Содержательные линии стандарта по истории



Скачать 16.27 Kb.
Дата25.04.2016
Размер16.27 Kb.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СТАНДАРТА ПО ИСТОРИИ
Основные содержательные линии школьного исторического образования представляют историческое знание в его разносторонности и многоплановости. Содержательные линии определяют основные компоненты: историю людей и государств, политики и культуры, войн и экономики, религий и идеологий.
Основные содержательные линии школьного исторического образования:

I. Историческое время.



  • знание дат, хронологии событий;

  • соотнесение даты (единичного события) и явления, процесса;

  • периодизация событий, процессов.

II. Историческое пространство.

  • знание исторической топографии;

  • представление о геополитическом положении цивилизаций, государств;

  • знания об изменении исторической карты мира, регионов, стран в разные эпохи.

III. Историческая динамика.



  • описание событий, явлений;

  • соотнесение факта (единичного события) и процесса, явления;

  • обобщение фактов;

  • выявление причинно-следственных связей, взаимосвязанности исторических событии;

  • раскрытие тенденций, динамики, диалектики и противоречивости исторических событий и процессов;

  • сравнение исторических событий, ситуаций, явлений;

  • определение сущности, принадлежности, типологии событий и явлений;

  • оценка событий с точки зрения наступивших последствий, с точки зрения сегодняшнего дня, и др.

IV. Исторические персонажи.





  • знание имен, тех, кто оставил свой след, отпечаток своей личности на эпохе;

  • описание значения исторической деятельности выдающихся деятелей;

  • умения сопоставить роль отдельной личности с "духом эпохи";

  • сопоставление содержания исторической деятельности различных персонажей, построение типологии, указание на общее и особенное в их деятельности;

  • определять историческое место персонажей в контексте исторического развития.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница