Содержание темы



Скачать 152.82 Kb.
Дата16.02.2016
Размер152.82 Kb.
ТипСамостоятельная работа

№ Темы

Содержание темы

Всего

Аудиторные часы

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1

Предмет и задачи курса. Знакомство.Правила работы в группе. Функции и задачи общения. Общие законы успешного общения. Барьеры общения. Понятийные категории клиента. Глазные сигналы доступа. Вербальный уровень подстройки. Невербальный уровень подстройки.

Слагаемые атмосферы цоверия.

Комплиментарность в общении.

10

6

4

2

4

2

Тактика ведения переговоров.Подготовка. Эмпатия Понятийный аппарат. Управление вниманием. .Искусство задавать вопросы.. Психологическая поддержка. Предикаты. Манипулятивные техники. . Приемы активного слушания. Работа с возражениями.

Риторические приемы. Конструктивность критики. Структура

переговоров. Полемика, спор. Роль установок. Работа с возражениями. Репрезентати вные системы доступа к клиенту. Приемы реагирования на критику.

10

6

4

2

4

3

Профессионально-важные качества сотрудников. Индивидуальнопсихологические особенности.Личный аудит. Деловые качества. Факторы успешной деятельности. Управленческие способности. Профессиональное самоопределение. Волевые качества. Инновационность мышления. Темперамент. Лидерский потенциал личности. Интуиция. Конструирование образа.

20

10

5

5

10

4

Невербальное общение. Характеристика основных зон межличностного общения.Неречевые реакции. Лицо как источник информации. Соотношение жестов и статусов. «Притворные» жесты. Мимика. Пантомимика. Позы. Дистанции общения

10

6

4

2

4

5

Мотивация достижений. Психологические установки. Ассертивность. Позитивность мышления. Цемотиваторы. Планирование. Внешние и внутренние мотивы. Ведущая потребность. Рефреймин г. Конструктивность мотивации. Уровень субъективного контроля. Причины снижения

16

8

4

4

8

6

Психология продаж.Аттракция. Стимулирование продаж. Брэндинг. Психологические аспекты принятия оешений. Целеполагание. Творческий аспект деятельности. Способы зеализации (услуги) Телефонный маркетинг. Мотивы потребителя. Экономическое поведение потребителей. Определение целевой аудитории. Психология рекламы.Уникальное торговое предложение.Презентация. Интелл- метод.Алгоритм принятия решений.Работа с негативными эмоциями.

10

5

4

2

4

7

Псохологический климат в коллективе. Межличностные коммуникации. Стандарты корпоративных коммуникаций. Стиль лидерства. Миссия и ценности компании. Корпоративная культура. Похвала и критика. Принципы воздействия. Солидарность. Психология слухов.Толерантность. Единство ценностных ориентаций..Групповые нормы. Интеграция и дифференциация. Постановка цели.Формальное и неформальное общение.

20

10

6

4

10

8

Модели убеждения.11сихологический портрет потребителя услуг.Управление вниманием. Присоединение и ведение. Аргументация: минимализация, наглядность и т.д.Прием кунктации. Невербальные аргументы. Этико-психологические законы.Создание метафоры.Ответы на агрессию.Обобщения. Калибровка контакта. Слова и значения. Практика аргументации.

16

8

4

4

8

9

Конфликтная компетентность. Контроль эмоций. Выявление конфликтных зон. Стиль поведения в сложной ситуации. Стратегии успешного поведения. Уровни психологических защит. Работа с «трудными» клиентами.. Зоны комфорта. Процедуры разрешения конфликтов. Конфликтогены. Техники позитивного подкрепления.Энергетика и динамика конфликта.Конфликт с руководителем. Конфликтофобия Негативные и позитивные последствия Конструктивные методы разрешения конфликтов.

16

8

4

4

8

10

Основы ораторства. Подготовка речи Индивидуальный стиль. Контакт с аудиторией. Целевая аудитория Импровизация. Тема-тезис- аргументация- доказательство. Параметры выступления, дискуссии. Навыки самопрезентации. . Национальные культурно-речевые аспекты Образность речи.Требования тезису Законы логики. Групповое внушение. Визуализация. Речевые средства. Преодоление критических установок аудитории.Воздействие чере: имидж.Зоны активного внимания.Организация пространства времени.

10

6

4

2

4

11




138

74

43

31

64

ПРОГРАММА

«Технологиирешения конфликтов»

Несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны сопутствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Зачастую почвой создания конфликта является наше неумение правильно общаться. Данная программа поможет научиться добиваться высокой эффективности в Л1660Й области межличностного общения, проникать в механизм конфликтов; поможет овладеть навыками по разрешению конфликтов в семье, бизнесе.



Цели программы: обучение правилам бесконфликтного общения; коррекция взаимоотношений; выбор стиля поведения при конфликтной ситуации; практическая помощь в самовосприятии личности, в выявлении конфликтных зон; обучение методам психологической защиты.

Аспекты, рассматриваемые в лекциях.

Лекция 1. «Искусство межличностного взаимодействия.

Речевое и неречевое общение».



  • Понятие «общения».

  • Слагаемые успешного общения.

  • Вербальное и невербальное общение. Понятие. Особенности.

Лекция 2. «Преодоление конфликтов путем улучшения качества общения».

  • Понятие «конфликта».

  • Факторы, охлаждающие общение.

  • Сигналы конфликта.

  • Возможные модели овладения конфликтной ситуацией.

Лекция 3. «Контроль эмоционального состояния.

Формирование позитивного восприятия действительности».



Лекция 4. «Повышение стрессоустойчивости личности. Контроль сознания».

  • Понятия «стресс» и «стрессоустойчивость».

  • Природа возникновения стресса. Реакция организма на стресс.

  • Возможные способы повышения стрессоустойчивости личности.

Лекция 5. «Психическое здоровье как регулятор поведения в жизненных ситуациях. Изменение характера внутреннего диалога».

Лекция 6. «Превращение конфликта в созидательные возможности».

  • Чему можно научиться в конфликте.

  • Способы превращения конфликта в новую возможность.

  • Роль внутреннего страха в конфликтной ситуации.

Лекция 7. «Выбор стиля поведения в конфликте. Вариативность решений».

  • Различные стили поведения в конфликте. Использование «сетки Томаса-Калменна» в диагностике доминирующего стиля.

  • Шесть шагов выработки взаимовыгодных решений при конфликте.

План практических занятий.

Занятие 1.

Цель: знакомство с принципами тренинга, создание условий для работы группы.



  • Особенности вербального и невербального общения партнеров.

  • Три канала при установлении вербального соответствия в межличностном общении. Выработка навыка.

  • Риторическая тренировка участников взаимодействия.

  • Искусство выражения мыслей: шаг 1 - язык тела, 2 - уровень слов, 3 - язык чувств.

Занятие 2.

Цель: стимуляция эмоционального раскрытия участников, повышение степени включения, обучение правилам общения.



  • Рационально-интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией. Диагноз мотивов поведения.

  • Двенадцать способов склонения людей к своей точке зрения. Убеждение логикой

  • Прием: личностная установка на внутренний психоанализ.

Занятие 3.

Цель: раскрытие и работа по этапам с негативными позициями, поиск помощника внутри себя. Повышение раскованности участников в описании своих переживаний, обучение интерпретации получаемой информации.



  • Способы проявления эмоций.

  • Возможные методы контроля эмоциональной сферы.

  • Этапы преодоления негативных эмоций: самоинструкции; разрядка эмоционального напряжения.

  • Открытость переменам. Формирование позитивного восприятия действительности.

  • Важность субъективного программирования.

Занятие 4.

Цель: поиск в себе точек опоры, расширение диапазона возможностей

для преодоления стрессовых ситуаций. Обучение принципам самоконтроля над эмоциональным состоянием.


  • Способы снятия стресса. Релаксация.

  • Индивидуальная работа по подбору музыкальной композиции.

  • Арт-терапевтические упражнения «Я сам», «Мой стресс».

  • Контроль сознания: контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации.

  • Индивидуальные психологические установки.

  • Отработка упражнений «Освобождение», «Прощение», «Растворение обиды», «Мысленное представление».

Занятие 5.

Цель: осознание своих жизненных позиций, продолжение самоанализа участников группы. Переосмысление внутреннего конфликта, определение жизненных установок каждого из участников.



  • Выработка альтернатив как способ коррекции взаимоотношений.

  • Четыре шага работы по созданию нового позитивного сознания.

  • Создание позитивного мыслеобраза.

  • Метод изменения характера внутреннего диалога.

  • Метод изменения старых программ.

Занятие 6.

Цель: анализ слабых сторон личности каждого участника, создание

атмосферы полного принятия человека именно таким, каков он есть.


  • Работа со страхом, возникающим при конфликте. Смена тактики или «когда выигрывает каждый».

  • Понятие «ловушка ответственности», как ее избежать.

  • Взаимные приоритеты. Четыре положения.

Занятие 7.

Цель: обучение в выборе стиля поведения по экологичности для каждого участника, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.



  • Пять основных стилей разрешения конфликта. Возможности конструирования выходов из конфликта. Визуализация подходов.

  • Определение и выбор собственного стиля. Превращение конфликта в новую возможность. Представление альтернатив.

Занятие 8.

Цель: закрепление навыков самоанализа и самоопределения, умения

находить вариативность решений.


  • Определение вариантов реакции в конфликте.

  • Упражнения «Визуализация», «Планирование возможностей», «Составление карты возможностей».

  • Драматизация психологических ситуаций и проигрывание вариантов. Деловая игра «Конфликт».




Формы работы на практических занятиях - деловые игры, тренинговые упражнения.

Учебно-тематический план программы «Технологии решения конфликтов»





Наименование разделов и тем

V

Всего

часов

Лекции

Практи

ческие

занятия

1

Искусство межличностного взаимодействия. Речевое и неречевое общение.

3

1

2

2

Преодоление конфликтов путем улучшения общения.

3

1

2

3

Контроль эмоционального состояния. Формирование позитивного восприятия д ей ств ите л ь н о сти.

6

2

4

4

Повышение стрессоустойчивости. Контроль сознания.

6

2

4

5

Психическое здоровье как регулятор поведения в жизненных ситуациях. Изменение характера внутреннего диалога.

6

2

4

6

Превращение конфликта в созидательные возможности.

4

2

2

7

Выбор стиля поведения в конфликте. Визуализация подходов.

Вариативность решений.

4

2

2

8

Драматизация психологических ситуаций и вариативность подходов.

4

2

2

Итого:

36

14

22

Каталог: documents -> document templates
documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
document templates -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы pr (наименование дисциплины) Специальность «Менеджер в социальной сфере»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница