Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области



страница1/4
Дата20.04.2016
Размер0.64 Mb.
  1   2   3   4
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Связь с другими образовательными областями:

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Обеспечивать возможность удовлетворения ребенка в двигательной активности. Создавать условия, способствующие устойчивой работоспособности и сопротивляемости организма утомлению, Формировать предпосылки ЗОЖ

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы связанные с физическим воспитанием; воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество).

«Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора об окружающем мире, формировать интерес к физической культуре. Развивать единый темп и ритм в видах общегрупповой работы, где необходимо согласование действий и сопровождающей их речи. Развивать координацию движений при ориентировки в пространстве. Воспроизводить количество движений по названному числу. Учить осваивать большие пространства в п/и, договариваясь между собой о возможных перемещениях.

«Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); выполнение правил безопасного поведения; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, поддерживать положительную оценку собственных достижений в физической деятельности, помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в этом виде деятельности, поощрять инициативность игрового поведения, проявление индивидуальности в коллективных играх, широко использовать народные игры и игры с правилами, способствующие физическому развитию, способствовать развитию досуговой игры.

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохранять равновесие, вызывать двигательную импровизацию под музыку, познакомить с разнообразием и выразительным значением основных, естественных движений(ходьба, бег, прыжки), учить двигаться в разных направлениях, предлагать музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, музыкально-двигательное творчество, работать над легкостью, пружинностью, координацией, развивать свободу и выразительную пластику рук

«Безопасность»

Формировать первоначальные умения беречь свое здоровье. Приучать беречь себя от возможных травм, ушибов, падений, следить за осанкой.

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для обогащения содержания области; формирование представлений о некоторых видах спорта. Через различные виды активного проживания помогать осмысливать литературные образы (загадка может ожить в движении)


«Труд»

формирование основ безопасного использования физического оборудования, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать элементарные способы сотрудничества, учить планировать совместную деятельность

«Художественное творчество»

Развивать мелкую моторику




Формы образовательной деятельности (младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей

ОД в режимные моменты

НОД

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые



Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Методы и приемы

Наблюдение.

Игра (все виды).

Рассматривание.

Беседа.

Чтение

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, Оформление фотоальбомов. Игровые упражнения



Спортивные упражнения

Психо-гимнастические упражнения

Психологическая разрядка

Диалог


Коммуникативные ситуации.

рисование,

лепка,

аппликация,



конструирование

Создание макетов.

Игра-забава

Ритмические музыкальные движения

Передвижение с техническими средствами

соревнование



Наблюдение.

Игры ( подвижные, двигательно-дидактические)

Рассматривание.

Чтение.

Беседа.

Физические упражнения

Создание проблемных ситуаций Игра-забава

Словесные методы(объяснение, подсказка, указание)

Практическая поддержка

Помощь


Упражнения для освоения в водной среде –плавание.

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)

рисование, лепка, аппликация, конструирование

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

Двигательные упражнения





Проекты

Наблюдения за детьми

Парная гимнастика

Беседы


Интервью с родителями

Анкетирование

Педагогические ситуации

Тематические листовки

Диалог

Обучение родителей



практическим умениям

решение педагогических кроссвордов

вручение медалей родительской гордости

эксперсс-опрос





формы работы с детьми

Игра (все виды).

Экскурсии.

Путешествия

Досуги, викторины

Передвижение с техническими средствами

День здоровья

Походы

Туристические прогулки

Физкультурные праздники на воде


Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, двигательно-дидактические)

Театрализованные представления

Досуги, праздники, развлечения


Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)


Театрализованные представления

досуги


Выставки

Мастер-класс

Занятия родителей с детьми

Физкультурные праздники

Дни здоровья

Туристические походы

Посещение открытых занятий

Тематические и индивидуальные консультации

Пед.совет с участием родителей

Посещение семьи

Собрания

Круглый стол

Конференция

Наглядная пропаганда

Фотококурсы

Тренинги


Дни открытых дверей



Формы образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей

ОД в режимные моменты

НОД

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые



Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Методы, приемы и формы работы с детьми

Наблюдение.

Игра.


Рассматривание.

Беседа.

Чтение

Проекты


Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Оформление фотоальбомов. Экскурсии.

Игровые упражнения

Спортивные упражнения

Психо-гимнастические упражнения

Психологическая разрядка

Диалог

Коммуникативные ситуации.



Путешествия

Тренинги


Диалог

Обмен мнениями

Деловые ситуации

Проблемная ситуация

Дискуссии

Проекты


Создание макетов.

Игра-забава

Игры-эстафеты

Спортивные игры




Наблюдение.

Игры ( подвижные, двигательно-дидактические, спортивные)

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Рассматривание.

Чтение. Беседа.

Создание проблемных ситуаций

Творческие задания

Создание коллекций

Игра-забава

Игры-эстафеты

Спортивные игры

Передвижение с техническими средствами

Соревнование

Упражнения для освоения в водной среде –плавание.




Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)

рисование, лепка, аппликация, конструирование

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

Двигательные упражнения

Игра-забава

Спортивные игры




Проекты

Наблюдения за детьми

Парная гимнастика

Беседы


Интервью с родителями

Анкетирование

Педагогические ситуации

Тематические листовки

Диалог

Обучение родителей



практическим умениям

решение педагогических кроссвордов

вручение медалей родительской гордости

экспресс-опрос




формы работы с детьми

Игра (все виды).

Экскурсии.

Путешествия

Досуги, викторины, конкурсы, соревнования

Клубы

Передвижение с техническими средствами



Спартакиада

Олимпиада

День бегуна

Неделя здоровья

Походы

Туристические прогулки

Физкультурные праздники на воде


Спортивные соревнования

Досуги, праздники, развлечения, путешествия



Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)


Театрализованные представления

досуги


Выставки

Мастер-класс

Занятия родителей с детьми

Физкультурные праздники

Дни здоровья

Туристические походы

Посещение открытых занятий

Тематические и индивидуальные консультации

Пед.совет с участием родителей

Посещение семьи

Собрания

Круглый стол

Конференция

Наглядная пропаганда



Дни открытых дверей


Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

  1. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

  2. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006

  3. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

  4. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

  5. Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.

  6. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. . М.: Мозаика – Синтез, 1999г.

  7. Т.Э. Токаева. Азбука здоровья. - Пермь, 1997г.

  8. Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Будь здоров, дошкольник!» Пермь ПГПУ 2008г.

  9. Пустынникова Л.М. Региональная программа физического воспитания «Система» для детей 3-7 лет в дошкольньтх обраэовательных учреждениях. Пермь., 1995.
    10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» Москва творческий центр 2011г. п.ред.Л.А.Парамоновой



Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и предпосылки ЗОЖ. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Обеспечивать возможность удовлетворения ребенка в двигательной активности. Создавать условия, способствующие устойчивой работоспособности и сопротивляемости организма утомлению

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы, связанные со здоровьем; учить поддерживать беседу воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество. Укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Развивать речевое дыхание.

«Познание»

Показать, как использует человек свои изобретения для защиты от погодных условий, поддержания жизни, учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств, знакомить с отдельными, понятными процессами производства и потребления продуктов питания

«Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); выполнение правил безопасного поведения; поддерживать положительную оценку собственных достижений в физических качеств, формировать адаптивное поведение в коллективе, воспитывать умение прислушиваться к себе, собственным переживаниям, эмоциональным состояниям.

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, работать над дыханием, работать над каждым типом голоса, укреплять его. Следить за положением корпуса и головы во время пения

«Безопасность»

Формировать первоначальные умения беречь свое здоровье. Приучать беречь себя от возможных травм, ушибов, падений, следить за осанкой., формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (есть полезную пищу, прислушиваться к своему организму, закаляться, иметь элементарные представления о строении человеческого тела)

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области;


«Труд»

Продолжать формировать привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания. Стремление к чистоте и порядку.

«Художественное творчество»

Развивать мелкую моторику


Формы образовательной деятельности (младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей

ОД в режимные моменты

НОД

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые



Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные


Методы и приемы


Наблюдение.

Игра (все виды).

Рассматривание.

Беседа.

Чтение

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, Оформление фотоальбомов. Игровые упражнения



Психо-гимнастические упражнения

Психологическая разрядка

Диалог

Коммуникативные ситуации.



рисование,

лепка,


аппликация,

конструирование

Создание макетов.

Ритмические музыкальные движения

Дыхательные упражнения

Релаксация

Закаливание воздухом

Водное, солевое закаливание

Босохождение

Полоскание рта прохладной водой

Сауна с аромотерапией и фиточаем

Самомассаж

Точечный массаж

Просыпательная гимнастика с элементами коррегирующей



Наблюдение.

Игры (подвижные, двигательно-дидактические)

Рассматривание.

Чтение.

Беседа.

Физические упражнения

Создание проблемных ситуаций

Словесные методы(объяснение, подсказка, указание)

Практическая поддержка

Помощь


Упражнения для освоения в водной среде –плавание.

Закаливание(контрастное)



Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)

рисование, лепка, аппликация, конструирование

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

Двигательные упражнения





Проекты

Наблюдения за детьми

Парная гимнастика

Беседы


Интервью с родителями

Анкетирование

Педагогические ситуации

Тематические листовки

Диалог

Обучение родителей



практическим умениям

решение педагогических кроссвордов

вручение медалей родительской гордости

экспресс-опрос





Формы работы с детьми


Игра (все виды).

Экскурсии.

Путешествия

Досуги, викторины

День здоровья

Походы


Туристические прогулки

Физкультурные праздники на воде

Профилактика заболеваний

Закаливание

Утренняя гимнастика


Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, двигательно-дидактические)

Театрализованные представления

Досуги, праздники, развлечения


Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольно- печатные)


Театрализованные представления

досуги


Выставки

Мастер-класс

Занятия родителей с детьми

Физкультурные праздники

Дни здоровья

Туристические походы

Посещение открытых занятий

Тематические и индивидуальные консультации

Пед.совет с участием родителей

Посещение семьи

Собрания

Круглый стол

Конференция

Наглядная пропаганда

Фотококурсы

Тренинги


Дни открытых дверей

Каталог: uploads -> files -> Documents
files -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
files -> Концепция инклюзивного образования
files -> Техника манипуляции делового общения понятие и цели манипуляции
files -> «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»
files -> Клиническая психология
files -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
Documents -> Основная образовательная программа мадоу «Детский сад №318»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница