Содержание педагогической характеристики



Скачать 46,89 Kb.
Дата29.02.2016
Размер46,89 Kb.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Содержание.

В тех случаях, когда ребенок учится не первый год, характеристики даются каждый год отдельно, причем отмечаются особенности развития ученика за данный период.

Если ребенок учился в разных школах или у разных учителей, каждый учитель пишет отдельную характеристику за этот период, когда он наблюдал ребенка. Характеристика должна иметь дату и подписи учителя и директора школы.

Дата рождения ребенка должна быть указана точно. Необходимо точно указать дату поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, классах учился, оставался ли на второй год, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

Необходимы сведения об успеваемости ребенка по четвертям. Указание причин направления его на комиссию, если возможно, приложить протокол педагогического совета.

В первом классе учится второй год. Девочка с трудом научилась читать, немного писать: пропускает буквы и слова, плохой почерк. При письме переставляет буквы: спит (спти), лежит (лежти) и т.п. Арифметика дается легче (Характеристика указывает на необходимость тщательного исследования процесса чтения и письма у ребенка).

  1. Состояние школьных знаний и навыков ребенка.



Этот раздел должен по возможности заключать отчет на вопросы: что усвоил ребенок из пройденного материала по чтению, письму, математике и что затрудняло его при усвоении материала.

Как относится ребенок к своим неудачам в обучении. Безразлично или тяжело переживает, стремиться преодолеть затруднения, становится пассивным. Как реагирует на оценку своей работы.

Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиленный контроль или помощь при выполнении классных занятий: облегченные домашние задания, индивидуальные в процессе фронтальной работы с классом, дополнительные занятия в школе, после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям о помощи ребенку при подготовке уроков и т.п.

Какие результаты были при этом достигнуты: улучшилась ли успеваемость, удалось ли преодолеть затруднения, научился ли самостоятельно работать, на сколько продвинулся ребенок в усвоении школьных навыков и за какой период времени были получены сдвиги.



  1. Работоспособность и поведение ребенка в классе.

В этом разделе характеристики должны быть указаны и освещены следующие вопросы:

  • Понимание ребенком требования учителя.

Не может понять, что требует учитель: когда войти, когда выйти из класса. Во время уроков на слова учителя не реагирует. Не понимает, что во время уроков надо сидеть, слушать и работать. На уроке математики не считает. Играет со школьными принадлежностями «как маленький ребенок».

Может ли ученик активно, целенаправленно работать, выполнять предъявленные к нему требования, следить за ходом урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю, в случае не понимания.

Мальчик безучастен к тому, что происходит в классе, плохо слушает объяснения учителя, на вопросы не отвечает.

На уроке внимателен, стремиться работать наравне с классом, часто поднимает руку, хочет отвечать, но отвечает большей частью не то, что требуется.

  • Состояние работоспособности.

Эти вопросы должны быть освещены в каждой характеристике. Обратите внимание на то, как ребенок работает, заинтересован ли он в выполнении задания, целенаправлен ли он, стремиться ли довести работу до конца. Усидчив ли в работе или легко отвлекается. Проявляет ли при преодолении трудностей настойчивость. Работает быстро или замедленно. Быстро утомляется и как проявляется утомление. Становится возбужденным. Наблюдается ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, года.

Ориентировка в учебном материале резко понижена, замедленная. Вначале следит за объяснением учителя, но потом быстро утомляется на всех уроках.

На всех уроках мальчик бывает очень пассивным, быстро утомляется и жалуется на головную боль. Учебный материал воспринимает медленно.

Тихий, но легко возбудим, неусидчив. Быстро утомляется, часто плачет. Уроки выполняет неряшливо.

Крайне рассеян, работает только 10-15 минут, в начале урока, потом становится безучастным.

Девочка неспокойная. В феврале, марте жаловалась на головную боль, особенно к концу 3-го урока и это было не притворство, т.к. она была бледна и молчалива. По просьбе девочки приходилось отпуска ее домой до окончания учебной занятий.

  1. Общая характеристика личности ребенка.

Очень ценно, если учитель может помимо своих наблюдений в классе, дать некоторую общую характеристику ребенка, указав на общее развитие, ориентировку в окружающем, его интересы, особенности характера.

О жизни вне школы мы узнаем или со слов родителей или самого ребенка. В то же время наблюдения учителя в этом направлении могли бы дать очень многое.

  1. Основные трудности и причина отставания ребенка (заключение учителя).

В данном разделе педагог должен указать основные трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе обучения (не может списывать, копировать, не пишет на слух, не может сливать в слоги, испытывает серьезные трудности в элементарных вычислениях, не понимает хода решения задач, с трудом сосредотачивается на задании, постоянно отвлекается, и т.д.)

Самостоятельно по слуху писать не может, но списать с книги может правильно. Может запомнить, только опираясь на зрительную память.

Учебный материал доступен, но мальчик не может сосредоточиться и поэтому не успевает.

При объяснении материала очень внимателен, старателен, но освоить задание не может.

Каждая отдельная характеристика должна быть краткой, в ней следует дать лишь то, существенное в данном случае, для данного ребенка.

Вместе с характеристикой школа присылает на медико-педагогическую комиссию контрольные работы, тетради, рисунки и т.п. Особенно большое значение имеют тетради рабочие и контрольные ребенка.
Каталог: files -> uno -> special -> pmpk
files -> Выпускных квалификационных работ
pmpk -> Учебное пособие для студентов психологических факультетов и факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии, а также в системе повышения квалификации работников образования
pmpk -> Методические рекомендации к обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогическими комиссиями
pmpk -> Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
pmpk -> Схема анализа результатов психологического обследования ребенка младшего школьного возраста
pmpk -> Тупить к обследованию ребенка, психолог должен ознакомиться с мнением педагогов-воспитателей, медицинского работника, родителей
pmpk -> Письмо Минобразования рф от 27 июня 2003 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница