Содержание I. Целевой раздел



страница1/10
Дата21.05.2016
Размер2.4 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
2 СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

1.2.1. Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка.

1.2.2. Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка.

1.2.3. Карта развития как средство мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка.

1.2.4. Оценка качества реализации Основной образовательной программы.



II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.



Ш. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы.

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.4. Годовой календарный учебный график МАДОУ.

3.5. Взаимодействие с социумом.



ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Реализация национально-регионального компонента.

2. Результаты освоения Основной образовательной программы.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №150» Советского района города Казани (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Основная образовательная программа МАДОУ (далее – Программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Программа спроектирована с учетом:

- ФГОС ДО;

- особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;

- образовательных потребностей и запросов воспитанников.



Программа разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

• Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу 02.09.1990);

• Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

с Законами РФ и документами Правительства РФ:

• Конституцией Российской Федерации;

• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

• «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (одобрена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751);

с документами Федеральных служб:

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26);

с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ:

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Общие сведения о МАДОУ

Официальное наименование Учреждения.

Официальное полное наименование учреждения на русском языке: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Советского района г.Казани.

Сокращенное наименование на русском языке: МАДОУ «Детский сад №150».

Полное наименование на татарском языке: Казан шәһәре Совет районының «150 нче номерлы балалар бакчасы» муниципаль автаномияле мәктәпкәчә белем белем бирү учреждениесе.

Сокращенное наименование на татарском языке: МАМБУ « 150 нче номерлы балалар бакчасы».

Место нахождения Учреждения.

Адрес: 420073, Республика Татарстан, город Казань, улица Гвардейская, 32а.



МАДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятель-ность на основе законодательных нормативных документов:

- Устава, утвержденного приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 05.05.2012 года № 884;

- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 3494 от 24.02.2012.

Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям:

- социально - личностное развитие детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности и создание развивающей образовательной среды.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа состоит из трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2.Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.



1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- трудовой,

- познавательно-исследовательской,

- продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

- музыкальной,

- чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Создание национального культурного пространства для всестороннего развития и обогащения посредством приобщения детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.

11. Создание языковой среды, обеспечивающей формирование у детей интереса к изучению двух государственных языков Республики Татарстан, развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским и русским языком в устной форме.


1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве, а развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования дошкольника.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Программа разработана с учетом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.).

Основные принципы Программы:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• индивидуализация дошкольного образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнёрство Учреждения с семьёй;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей.


1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники. В МАДОУ воспитываются дети от 2 до 7 лет. Группы формируются по одновозрастному и разновозрастному принципу. В настоящее время функционирует 6 групп, в них – 162 детей.



Наименование группы

Количество групп

Количество детей

1младшая группа

1

33

2 младшая группа

Младшая татарская группа



1
1

30
28

Средняя группа

1

22

Старшая группа

1

22

Подготовительная группа

1

27

Всего:

6

162

Уровень физического развития и состояния здоровья отслеживаются на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.




Снижение заболеваемости в д/днях в среднем на 1 ребенка: 2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

6,1

5,8

5,6

Среди детей 1 инвалид, 22 человека из многодетных семей.



Национальный состав детей


Общее количест-во детей

Татары

(чел.)


Русские

(чел.)


Другие

(чел.)


162

46

106

10


Характеристика кадрового состава педагогических работников

В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью. Общее количество педагогических работников составляет 13 человек (2 совместителя).

Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают: старший воспитатель-1, 1-музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 воспитатель по обучению татарскому языку.

В 6 группах работают 10 воспитателей



Динамика уровня специальной образованности педагогов


Учебный год

Количество педагогов

Высшее

Незаконченное

высшее


Среднее

профессиональное



Среднее

2012–2013

13

4

-

8

-

2013-2014

13

6

-

7

-


Аттестация педагогов

В настоящее время из 13 педагогов высшую квалификационную категорию имеет - 1 человек, первую квалификационную категорию - 8 человек, не имеют квалификационной категории 4 педагога.


Повышение профессионального уровня

В 2013-2014 учебном году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации.



Взаимодействие с родителями

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются, в первую очередь, родители воспитанников. Поэтому коллектив МАДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив детского сада осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, и жителей микрорайона.

Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет.

Физическое развитие

3-х летний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.



Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при

приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).



Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.


Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница