«социология потребления»



Скачать 36,92 Kb.
Дата17.04.2016
Размер36,92 Kb.
«СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Аннотация программы учебной дисциплины

для направления подготовки 040100.62 «Социология»
1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) социология потребления являются ознакомление студентов указанной специальности в первую очередь с представлениями о потреблении как одном из важных явлений и процессов в современном обществе; формирование мировоззрения на основе знания факторов и процессов поведения потребителей; воспитание потребительской культуры.

Задачами дисциплины являются: знакомство студентов с предметом социологии потребления; проанализировать основные социологические теории потребления;

сравнить экономические, социологические и маркетинговый подходы к потреблению; изучить основы применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах;

рассмотреть методы эмпирических исследований потребления и основные результаты в этой области; изучить тенденции истории потребления в России и мире.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

способность применять в профессиональной деятельности базовые знания о социальных принципах и закономерностях, касающиеся потребления (ПК-1);

знать и использовать методы и теории, изучаемые в модуле социология потребления для осуществления экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

уметь использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересах социальных групп (ПК-5);

способность участвовать в разработке основанных на знаниях о потреблении предложений и рекомендаций по решению социальных проблем (ПК-6);

уметь обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8);

способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9);

способность использовать знания о сущности и значении потребления в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10);

уметь использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: предмет социологии потребления и понятие потребления, специфику российского и современного мирового потребления.

уметь: определять особенности подходов к потреблению с точки зрения социологии и экономики.

владеть: навыками описания и анализа разновидностей видов потребления, навыками основных направлений современных эмпирических исследований в области потребления.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Потребление как предмет социологического анализа.

Тема 2. Психологические и философские основания поведения потребления.

Тема 3. Экономическая модель поведения потребителей.

Тема 4. Классификация социологических теорий потребления.

Тема 5. Потребление в историческом и этическом контексте.

Тема 6. Культура потребления.

Тема 7. Концепция стиля жизни в теории потребления.

Тема 8. Потребление в теориях социальной стратификации.



Тема 9. Черты современного потребления.

Тема 10. Тенденции в потреблении в СССР и в России эпохи реформ.
Каталог: attachments
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
attachments -> Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология
attachments -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attachments -> Методические рекомендации по информированию родителей
attachments -> Адреса распространения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница