Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста



страница1/22
Дата10.02.2016
Размер7,89 Mb.
#200
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет

им. К.Д.Ушинского»

Ассоциация образовательных учреждений Ярославской области

«Непрерывное педагогическое образование»

ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж




Социальное партнерство в сфере образования

как путь к формированию компетентного специалиста

Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной

140-летию со дня основания Угличского индустриально-педагогического колледжа

Ярославль

2011



УДК 37.062

ББК 74


С 69

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского




Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию

С компетентного специалиста: материалы межрегиональной научно-практической

конференции, посвященной 140-летию со дня основания Угличского индустриально-

педагогического колледжа. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 152 с.


В сборнике представлены материалы докладов, включенных в программу межрегиональной научно-практической конференции «Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста», посвященной 140-летию со дня основания ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж.


УДК 37.062

ББК 74


Редакционная коллегия: Л.М.Курилова, директор ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, кандидат педагогических наук; С.Л.Гурская, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат филологических наук

© ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», 2011



© Авторы статей, 2011
СОДЕРЖАНИЕ


АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ





Курилова Л.М. История и современность Угличского индустриально-педагогического колледжа

7

Лукьянчикова А.Е., Коль К. Опыт организации молодежных обменов между Угличским индустриально-педагогическим колледжем и гимназией им. Песталоцци (г. Идштайн, Германия)

10

Карпова Е.В., Бактыбаев Ж.Ш. Развитие международных связей в рамках академической мобильности

13

Коряковцева О.А., Доссэ Т.Г. Социальное партнерство как фактор эффективной подготовки специалистов управления образованием в регионе

14

Вавилов Ю.П. О совершенствовании социального партнёрства в вузовском образовании

16

Макеева С.Г. Подготовка будущих педагогов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников

18

Рыбакова Н.А. Эффективные направления социального взаимодействия Калязинского колледжа

19

Шеминов В.Н., Цветнова Е.Е. Социальное партнерство как одно из важнейших условий формирования профессиональной ответственности обучающихся в системе НПО и СПО

21

Мальгашев А.А. Проблемы развития социального партнёрства

22

Скупова Н.Д. Роль социального партнёрства при внедрении ФГОС на специальности «Полиграфическое производство»

24


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС





Смирнова Т.М. Организация учебного процесса на основе модульно - компетентностного подхода

26

Шубин Р.В. Формирование моделей междисциплинарных связей в условиях реализации компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании

28

Щенникова М.А. Развитие инновационного мышления педагога как одно из условий успешного внедрения ФГОС

30

Масленникова Т.Л. Система менеджмента качества колледжа. Опыт проектирования и функционирования системы

32

Чепцова Н.А. Роль методической службы в образовательном процессе

34

Частова Л.С. Структура рейтинговой оценки деятельности преподавателя

35

Калиничева Н.В., Усина Е.В. Использование портфолио преподавателя для повышения рефлексии уровня профессионализма

36

Бадоева С.А. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в начальной школе

37

Иванова Л.М., Белякова А.В. Профессионально-личностное становление студентов колледжа в процессе педагогической практики

39

Власова С.А. Совершенствование качества подготовки специалистов в процессе организации профессиональной практики

40

Кандакова Е.Н. Формирование исследовательской компетентности выпускников колледжа

42

Сасарина Е.Е. Формирование компетентного специалиста в процессе исследовательской деятельности в условиях работы в студенческом научном обществе

43

Федосеев А.С. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в процессе научно-исследовательской деятельности

45

Искра Е.В. Исследовательская деятельность студентов педагогического отделения колледжа как фактор совершенствования подготовки специалиста

47

Соловьёв С.Я. Проектирование методического обеспечения учебно-производственного процесса по профессии «Повар»

48

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ





Тарханова И.Ю. Трансформация ценностно-ориентационного пространства высшего профессионального образования

50

Добина Н.И. Способность к оптимальному взаимодействию в конфликте как фактор успешности будущего педагога

51

Фролова Н.А. Становление и развитие готовности студента к профессиональному самообразованию

52

Изотова Е.Г. Актуальные проблемы индивидуального подхода в образовании на современном этапе

54

Барышникова Г.Б. Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

56

Пеплова Т.В. Реализация условий формирования психологической компетентности студентов колледжа

58

Гусева А.В. Психическая адаптация студентов первого курса к обучению в колледже

59

Саенко И.А. Использование мультимедийных презентаций в процессе изучения педагогических дисциплин

61

Волкова Н.А. Использование метода проектов в рамках дисциплины «Социальная педагогика»

62

Вукалова Ж.А. Система студенческого самоуправления в колледже как фактор формирования социальной активности молодежи

64

Соболева Т.А. Организация работы по снижению пропусков занятий без уважительной причины в образовательном учреждении среднего профессионального образования

65


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ





Борисенко И.В. Интегративный аспект курса методики языкового образования в контексте профессиональной подготовки студентов педагогического факультета

67

Золотцева М.Ю. Опыт использования плана-проспекта в аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов

68

Ткаченко Н.А. Научно-исследовательская работа студентов в курсе методики русского языка

72

Латышева Т.А. Формирование информационной компетентности студентов на занятиях по русскому языку и культуре речи

73

Бородкина Т.Ю. Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях перехода на ФГОС нового поколения

75

Воробьева Е.А. Возможности использования региональных словарей в языковой подготовке студентов

76

Рыжова С.А. Технология «педагогических мастерских» на уроках русского языка

79

Иванов Н.Н. Интерпретационные приемы в системе развития читательских компетенций школьников

80

Агапова Л.Е. Диагностика читательских компетенций учащихся младшего звена

82

Андреева Ю.Ю. Педагогическое профилирование школьного курса литературы

84

Максимова А.А. Частные методы в системе обучения младших школьников анализу произведений литературы

85


РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА





Морозова В.С. Формирование предпринимательской компетентности студентов колледжа в рамках дисциплины «Менеджмент»

87

Куницын И.А. Образ России в современных учебниках по истории Украины и Белоруссии

88

Мельник М.Н. Ценностно-ориентированный подход к развитию социальной активности молодежи

90

Леонов Д.Е. Применение технологии игрового обучения в преподавании обществознания

91

Анисимова А.В. Организация самостоятельной работы студентов в условия новых требований образовательных стандартов третьего поколения

93

Николаева Л.Н. Результаты реализации проекта гражданско-патриотического воспитания «Дни воинской славы России»

94


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ

ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН





Налимова И.В. Научно-исследовательская деятельность студентов по методике обучения математике как фактор повышения профессиональной подготовки учителя начальных классов

96

Блажнова Ю.Г. Использование блочно-модульного обучения на уроках математики в рамках общеобразовательного блока

97

Дмитриева Е.А., Синицын И.С., Волкова Л.В. Использование тестовых оболочек в ходе контроля учебных достижений обучающихся

98

Фёдорова О.Н. Реализация профессиональной направленности преподавания математики средствами дидактических модулей

100

Воронина Т.М. Опыт использования тетрадей на печатной основе в процессе преподавания теоретических основ начального курса математики

102

Крылова Т.С. Использование современных образовательных технологий на занятиях информатикой

104

Носова Е.В. Проектная деятельность на уроках информатики в колледже как средство повышения успеваемости по предмету

105

Кудрявцева Е.В. Использование современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности

107

Соловьёва Е.В. Внедрение отдельных электронных учебных модулей на занятиях по органической химии

108

Фадеичева И.В. Реализация интегрированного подхода при изучении химии в общеобразовательном блоке

110

Пестрякова М.А. Исследовательская деятельность студентов при изучении дисциплины «Физико-химические основы полиграфического производства»

112


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ





Федорова О.Н. Формирование компетенций в области иностранного языка на основе применения современных образовательных технологий

114

Герасимова А.В. Применение проектной методики при обучении студентов английскому языку в условиях колледжа

115

Курилова А.А. Использование современных информационных технологий как фактор формирования коммуникативной компетентности студентов на уроках английского языка

117

Ермолаева М.М. Отбор приемов обучения для создания речевой иноязычной учебной ситуации в рамках деятельностного подхода

118

Смирнова Т.А. Технологические приёмы формирования коммуникативной компетенции студентов при обучении диалогической речи

120

Ершова И.В. Использование видеоматериалов при формировании лексических навыков студентов на занятиях английского языка

122

Филиппова Н.В. Педагогический мониторинг как одно из условий повышения качества обучения студентов немецкому языку в условиях колледжа

124


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ





Ворончихина Н.В. Коммуникативная компетентность педагога в обучении игре на фортепиано

126

Ворончихин В.Н. Моделирование художественно-творческого процесса в контексте технологии развивающего обучения

127

Николаева Т.А. Использование приёмов технологии развития критического мышления на занятиях музыки и методики преподавания

129

Панова Л.М. Взаимодействие дисциплин предметной подготовки в обучении будущих учителей музыки

131

Мироненко И.В. Использование паттерна в работе над аранжировкой для синтезатора

132

Бондаренко О.В. Роль декоративно-прикладного искусства в становлении учителя технологии

134

Мальцев С.А. Основы православной культуры как важный компонент патриотического воспитания

134

Стрекаловская О.Н. Использование технологии ТРИЗ в креативном развитии старшего дошкольника

135


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОДГОТОВКА

СПЕЦИАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ





Волкова Г.В. Дифференцированное обучение физической культуре на основе мониторинга состояния здоровья и подготовленности учащихся

138

Соловьёва Н.И., Селифонтова Л.А. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей начальных классов

139

Соловьева М.В. Влияние занятий бадминтоном на организм

143

Соловьёв Н.В., Соколов Н.В. «Робинзонада» как фактор профессионального становления учителя ОБЖ

144

Петрова О.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию

145

Кормановская C.C. Организация третьего часа физической культуры в образовательном учреждении

146


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

148

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ
© Л.М.Курилова (Углич)
Каталог: document
document -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
document -> Программы
document -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
document -> Методическое пособие Саморазрушающее (аддиктивное) поведение детей и подростков
document -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
document -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
document -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
document -> Социальная психология
document -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница