Социально-психологический тренинг: "Я и мы"1



страница1/8
Дата05.01.2021
Размер36,9 Kb.
#83464
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8


Социально-психологический тренинг: "Я и МЫ"1
Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам-психологам при работе с детьми среднего и старшего школьного возраста (с 4 по 11 класс). Группы формируются на основании принципа гомогенности (дети близкого возраста с близкими запросами). Цель тренинга: формирование навыков межличностного общения, самопознания. Данный тренинг регулярно проводился мной на предыдущем месте работы и показал хорошие результаты, по отзывам детей в нем участвовавших и их педагогов.
Цель: школьников преодолевать психологические барьеры, вызванные недостатком социального опыта, владеть своим эмоциональным состоянием, а также сформировать у них уверенность в себе и своих силах.

Ведущим типом деятельности, по классификации Д.Б. Эльконина, в юношеском возрасте является общение и становление межличностных отношений. Поэтому очень актуальным, на данном этапе развития, для наиболее полной и глубокой реализации жизненного потенциала и гармоничного развития личности является овладение навыками эффективного социального взаимодействия.

Структура тренинга: Тренинг состоит из пяти занятий в основу организации, которых положены представлениях о механизме групповой динамики.

Каждое из занятий тренинга имеет следующую структуру:

1. Игры и упражнения на сплочение группы: направлены на снятие психологических защитных механизмов и поддержание групповой динамики.

2. Упражнения, направленные на расширение социального опыта.

3. Рефлексия своего состояния и приобретенного опыта.

4. Упражнения, направленные на расширение представлений о себе и организацию обратной связи.

Организация тренинга: данный тренинг рассчитан на 2 занятия включающие по 3 блока продолжительностью по 2 – 2,5 часа каждое (в зависимости от особенностей группы). Занятия должны проводиться в отдельном, теплом помещении, желательно имеющем звукоизоляцию и запирающимся изнутри. Так же желательно, чтобы в данном помещении имелись удобные кресла и свободное пространство для перемещений, что способствовало бы повышению эффективности проведения занятий.

Количественные и качественные характеристики группы: тренинг рассчитан на подростков и юношей в возрасте от 15 лет и старше, желающих расширить свой социальный опыт, обрести чувство уверенности в себе, научиться чувствовать и понимать окружающих.

Оптимальной является группа из 6 – 12 человек. Снижение количества участников тренинга меньше оптимального ведет к замедлению групповой динамики по причине качественного снижения активизирующего опыта в обсуждениях. Увеличение числа членов группы больше оптимального, делает группу неустойчивой из-за снижения возможности контроля, за групповыми процессами со стороны тренера.
Первое занятие «Знакомство и самопрезентация»
Первая часть
Цель: знакомство и сплочение группы

Задачи:


1. формирование сплочения группы;

2. выработка групповых правил;

3. мотивирование участников тренинга на работу.
Упражнение 1. «Назови свое имя +визитка»

Цель: знакомство участников тренинга.

«Мы начинаем наше занятие с традиционной процедуры знакомства. Сейчас каждый из вас оформит свою визитку, в ней он укажет свое имя».

Назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу.

ОБСУЖДЕНИЕ:

«Что тебе больше всего нравится в себе?»

«Трудно ли было находить в себе хорошее качество?»

«Что ты чувствовал, когда называли твое качество другие?».


Упражнение 2. «Мои цели»

Цель: выявить ожидания от тренинга у участников группы, сформировать осознанное отношение к занятиям.

Материал: ватман, маркер, листья (зеленые и красные)

Ведущий рассказывает о целях и задачах тренинга.

Участникам раздаются листки из цветной бумаги (зеленого цвета) на которых предлагается написать то, что они хотят получить от занятий. Затем листья с помощью скотча приклеиваются на заранее приготовленный ватман с изображением дерева.

Каждый из участников называет свои ожидания и приклеивает листочек к ватману. Предполагается ответить на следующие вопросы: "Что я хочу получить от тренинга?"; "Что я готов для этого сделать?". "Как мне группа может помочь в этом?".

ОБСУЖДЕНИЕ:

«Для чего необходимо конкретизировать цели и ожидания от тренинга?»

«Трудно ли было охарактеризовать свои ожидания от тренинга?»

«Какой полезный опыт я извлек из этого упражнения?»



Каталог: sites -> default -> files -> public -> metod -> gormin
public -> Использованние коммуникатиного подхода в обучении французскому языку
public -> Диссоциативное расстройство личности. Путь становления и укрепления нозологии в мире медицины
gormin -> Социализация личности. Процесс, факторы, этапы и проблемы социализации личности1
gormin -> Патриотизм как социально-историческое явление1
metod -> Государственное управление образования Псковской области
gormin -> Основные подходы к профориентационной работе в системе среднего общего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница