Социально педагогический словарь агрессия



Скачать 114,79 Kb.
Дата19.04.2016
Размер114,79 Kb.
СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном пове­дении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доми­нировать над ними.

Адекватность поведения - согласованность поведения с конкретной ситуацией, условиями.

Аддикция – зависимость.

Анозогнозия - отрицание болезни или ее тяжести.

Аттитюд - социальная установка - ориентация личности на групповые или социальные ценности, готовность действовать в соответствии с ними.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Антисоциальное поведение - поведение, противоречащее социальным нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей.

Асоциальное поведение - поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм.

Агрессивное поведение - поведение, нацеленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Аутистическое поведение - поведение, проявляющееся в виде непо­средственной отгороженности от людей и окружающей действительнос­ти, погруженности в мир собственных фантазий.

Аутодеструктивное поведение - поведение, связанное с причинением себе вреда, разрушение своего организма и личности.

Аморализм – противоположность морали, отказ от законов нравственности, оправдание безнравственного, игнорирование общечеловеческих ценностей.

Альтруизм – ориентация личности на интересы других людей, готовность жертвовать для их блага личными интересами.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль над поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Вуайеризм (визионизм) - сексуальная девиация, связанная со стрем­лением к подглядыванию за обнаженными людьми или интимными от­ношениями.

Валеология – наука о сохранении здоровья человека (в широком смысле).

Геронтофилия - сексуальная девиация, связанная с половым влече­нием к пожилым людям и старикам.

Гомосексуализм - выбор объекта того же пола для достижения субъектом сексуального возбуждения и удовлетворения.

Гэмблинг - игровая зависимость.

Деструктивное поведение - поведение, причиняющее ущерб, приводящее к разрушению.

Девиация – отклонение от нормы.

Девиантология – раздел науки, изучающий девиации.

Деликт - действие, нарушающее правовые нормы.

Детерминация поведения - совокупность факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих и поддерживающих определенное поведение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с особыми образовательными потребностями(нуждами) – это дети, которые по той или иной причине затрудняются получать образование, испытывающие постоянные или временные трудности для получения образования, связанные с состоянием их здоровья, социально-экономическими, культурными, религиозными, национальными, языковыми, географическими или другими факторами.

Жизненная позиция – категория, характеризующая жизнедеятельность личности и её направленность в жизни, определяемая убеждениями, совестью, идеалами личности. Выражается в отношении к идеалам, целям, установкам, характеризуя последовательность, принципиальность, решительность в отстаивании личностью своих взглядов, убеждений, в реализации их на деле, в единстве слова и делша.

Защитное поведение – действия, посредством которого люди избегают боли и фрустрацию в социальных отношениях.

Зависимость - стремление полагаться на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации.

Зоофилия (содомия) - сексуальная девиация, связанная с половым влечением к животным.

Интервенция - воздействие с целью позитивных изменений, напри­мер преодоление нежелательного поведения (коррекция поведения, реа­билитация личности).

Индивидуальная программа реабилитации – комплекс оптимальных видов, форм, объёмов, сроков реабилитационных мероприятий с определением порядка и места их проведения, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и способностей конкретного лица к выполнению видов деятельности, определённых в рекомендациях медико-социальной экспертной комиссии.

Инклюзия – это процесс увеличения степени участия каждого ребёнка в образовательном процессе, а также процесс уменьшения степени изоляции ребёнка во всех процессах, происходящих внутри ОУ и социально-культурной среде города.

Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных или иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.

Интеграция – процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.

Интегрированное образование – организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОУ, не являющихся коррекционными, с учётом их психофизических особенностей.

Конформистское поведение - поведение, лишенное индивидуальности, ориентированное исключительно на внешние авторитеты.

Классическое обусловливание (условный или респондентный рефлекс) ­это научение условной реакции (реакции на индифферентный стимул), соединенной во времени и пространстве с безусловным стимулом (вызы­вающим врожденные реакции организма).

Клептомания - патологическое воровство.

Копинг-поведение - совладание со стрессом.

Копинг-ресурсы - совокупность внутренних и внешних ресурсов, способствующих успешному преодолению стресса конкретной личностью.

Копинг-стратегии - индивидуальные стратегии преодоления стресса.

Маргинальность - принадлежность к крайней границе нормы, а так же к пограничной субкультуре.

Мотивированность поведения - внутренняя готовность действовать, регулируемая ведущими потребностями, ценностями и целями личности.

Некрофилия - сексуальная девиация, связанная с половым влечени­ем к трупам.

Научение - процесс приобретения и сохранения определенных видов поведения на основе реакции на возникшую ситуацию.

Нравственность (мораль) – совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение в деятельность.

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Нарциссическое поведение - поведение, управляемое чувством собствен­ной грандиозности, обращением либидо на себя, а также повышенной потребностью в подтверждении своей значимости извне.

Норма моральная – форма нравственного требования, выступающая как нравственный закон личности.

Оперантное поведение - поведение, которое оперирует в окружающей среде, производя последствия.

Оперант - поведение, определенное своим последствием.

Оперантное обусловливание - выработка условной реакции (научение) благодаря последствиям поведения и самоподкреплению.

Оперантное поведение - поведение, которое оперирует в окружающей среде, производя последствия.

Общение – установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения.

Обязанность – нравственное требование, раскрывающее содержание предписываемых личности поступков в зависимости от сферы человеческой жизнедеятельности.

Личность – человек, обладающий сильным характером, честностью мыслей, искренностью, верностью своему слову и устремлённый к истине, способный совершать нравственные поступки

Поведение - процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и по­ступков. В структуру человеческого поведения входят: мотивация и целе­полагание, эмоциональные процессы, саморегуляция, когнитивная пе­реработка информации, речь, вегето-соматические проявления, движе­ния и действия. Основные формы поведения: вербальное и невербальное, осознаваемое и неосознаваемое, произвольное и непроизвольное.

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Педофилия - сексуальная девиация, связанная с сексуальным влече­нием к детям.

Пенитенциарная система - система содержания правонарушителей, места отбывания ими наказания.

Перверсия – фиксированное стойкое сексуальное поведение, связанное с отклонениями в выборе сексуального объекта или способа сексуального удовлетворения.

Пиромания - патологическое влечение к поджогам.

Превенция - воздействие с целью предупреждения – профилактики нежелательного явления.

Продуктивность поведения - степень реализации в поведении созна­тельных целей личности.

Промискуитет - беспорядочные половые связи, представляющие угрозу для здоровья субъекта и его межличностных отношений.

Психологическая защита - бессознательные механизмы уменьшения или устранения любого изменения, угрожающего цельности и устойчивости индивида.

Перверсия - фиксированное стойкое сексуальное поведение, связан­ное с отклонениями в выборе сексуального объекта или способа сексуального удовлетворения.

Пенитенциарный – (от латинского «раскаяние») – относящийся к наказанию, преимущественно уголовному.

Психолого-медико-педагогическая помощь (сопровождение) – оказание помощи населению в области обследования психического здоровья, диагностики психических нарушений и решения проблем обучения, воспитания и лечения детей с отклонениями в психическом и физическом развитии.

Психолого-педагогическая реабилитация – система психологических и педагогических мероприятий, направленных 7на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психолог8ической помощи, в частности относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки лицом своих возможностей, усвоение правил общественного поведения путём осуществления системной учебно-воспитательной работе.

Реабилитация – применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью восстановления утраченного здоровья, социального и психологического статуса.

Релаксация - расслабление.

Ретризм - уход от выполнения социальных норм, от социального взаимодействия.

Рефлексия – способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека.

Рендер - пол.

Ригоризм – строгое проведение кем-либо принципа в действии, поведении или мысли, исключающее какие-либо компромиссы. Нередко является своеобразным выражением этического формализма.ж

Суицид. Суицид (самоубийство) – свободное и намеренное прекращение своей жизни. Это разновидность девиации антисоциальной направленности пассивного типа.

Социопатическая личность - антисоциальная личность, испытываю­щая дефицит доверия и враждебность к окружающим людям, не способ­ная устанавливать длительные близкие отношения, активно использующая силу и манипуляции для достижения своих целей.

Садомазохизм - сексуальная аддикция, связанная с достижением сек­суального удовлетворения путем страдания или причинения страдания партнеру.

Социальные отклонения - нарушения социальных норм, которые ха­рактеризуются массовостью, устойчивостью и распространенностью, на­пример преступность или пьянство.

Суицидальное поведение - осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни.

Семья, находящаяся в социально опасном положениисемья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются ними.

Службы ранней помощи – это службы, которые осуществляют семейно-ориентированное междисциплинарное комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (до 3-х лет) и их родителей.

Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития (развивающимся человеком или развивающейся системой) оптимальных решений в множественных проблемных ситуациях, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или ре прогрессивного развития.

Социализация – процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её с обществом.

Социальная адаптация – активное приспособление детей с ОВЗ к условиям социальной среды путём усвоения и принятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

Социальная реабилитация ребёнка – мероприятия по восстановлению утраченных ребёнком социальных связей и функций, восстановлению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нём.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения – ОУ для детей с ОВЗ, обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Трансвестизм - перверсия, сексуальная девиация, приписываемая мужчинам, связанная с воображаемым или действительным переодеванием в женскую одежду с целью достижения психологического комфорта или возбуждения.

Транссексуализм - расстройство половой принадлежности, проявляющееся в стремлении к хирургическому изменению своего пола (вслед­ствие идентификации с противоположным полом).

Трихотиломания - патологическое выдергивание волос.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; переносимость чего-либо, устойчивость к воздействию.

Интерноризация – «присвоение» человеком нравственных ценностей, перевод их в личностно значимые, собственные ориентиры.

Императивность – понятие, фиксирующее должествование, повелительный характер нравственных требований.

Фетишизм - сексуальная девиация, при которой личность в целях сексуального возбуждения и удовлетворения использует фетиш (неодушевленный предмет или части тела).

Фрустрация - психическое состояние, связанное с препятствием на пути достижения цели или невозможностью удовлетворить потребности.

Фанатическое поведение - поведение, выступающее в форме слепой приверженности к какой-либо идее, взглядам.

Эвтаназия - самоубийство с помощью врача, в случае, когда страда­ния больного невыносимы, его болезнь неизлечима, он находится в здра­вом уме и неоднократно просил об эвтаназии.

Эксгибиционизм - сексуальная девиация, при которой обнажение используется для сексуального удовлетворения.

Эмпатия – постижение индивидом эмоциональных состояний других людей, проникновение в их переживания.

Этика – наука, изучающая мораль, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Определяет границы нравственной свободы и ответственность личности, моральную ценность её поступков.

Этика личная – способность человека на деле соблюдать те этические принципы, которые он считает истинными.

Этика педагогическая – специфическое проявление нравственных позиций человека в условиях педагогического процесса, выражающееся в любви педагога к детям, в стремлении передать им часть знаний о человеке и окружающем мире, сеять «разумное, доброе, вечное». Это наука о формировании морали в условиях педагогического процесса, исследующая этические проблемы педагогического труда.

Этика социальная – сложившиеся в обществе представления о системе нравственных ценностей и традиций.

Тьютор – специалист, организующий условия для успешной интеграции ребёнка в социуме.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница