Социальный проект



Скачать 243.71 Kb.
Дата24.04.2016
Размер243.71 Kb.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования




Социальный проект
«Твой ход»

Исполнители:

Вознюк Надежда Валентиновна

Ильмухина Галина Юрьевна

Куклина Анна Борисовна,

студентки ИСОбр, гр. 501


Научный руководитель:

Крутикова Ольга Николаевна,

ассистент кафедры социальной работы

Екатеринбург 2007




«Брак представляет собой отношения

между мужчиной и женщиной,

где независимость обеих сторон одинакова,

зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны»

(Л. Анспахер, американский писатель)

Раздел I. Аннотация проекта

Социальный проект «Твой ход» направлен на содействие в формировании у студентов осознания необходимости планирования семьи, позитивного отношения к ее созданию. Целевая группа проекта – студенты Института социального образования.

Данный проект предполагает предоставление информации о планировании семьи посредством проведения лекционных занятий, консультационных встреч со специалистами, организации различных мероприятий.

Планирование семьи относится к основным правам человека, отраженным в законодательстве Российской Федерации. Понятие планирование семьи включает в себя действия, направленные на достижение свободного и ответственного репродуктивного выбора, ответственного родительства.

Срок реализации пилотного проекта – 1 месяц (так как социальный проект проводится в форме месячника). При условии подтверждения жизнеспособности, реализация проекта может быть расширена до университетского уровня. Полная стоимость проекта составляет 39 670 рублей (включая затраты на выплаты заработной платы, необходимое оборудование, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы).

В результате реализации проекта ожидается рост уровня информированности студентов в вопросах планирования семьи; позитивное отношение к семейным ценностям, повышение культуры репродуктивного поведения. Что в дальнейшем будет способствовать построению личной репродуктивной стратегии человека.


Раздел II. Актуальность проекта

Вследствие значительного роста числа заболеваний, передающихся половым путем, низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Большое количество абортов, дисгармония браков, деструктивные детско-родительские отношения как следствие нежелательной беременности говорят о низком уровне репродуктивной культуры молодежи.

По результатам исследований проведенных в 2006 – 2007 годах выявлено, что у студентов очного отделения Института социального образования преимущественно низкий уровень представлений о социальных и биологических условиях поддержания репродуктивного здоровья, современных нормах репродуктивного поведения, методах и средствах регулирования момента наступления беременности, отсутствие у студентов потребности создания семьи, недостаток знаний у молодежи об особенностях построения семейных отношений, знаний о собственных правах в области планирования семьи.

Необходимо отметить, что возможности семейной самореализации человека тесно связаны с построением репродуктивной стратегии на этапе студенчества.

Таким образом, есть основание утверждать, что существует противоречие между объективной потребностью в осуществлении информировании студентов об основах планирования семьи и недостаточной организацией разного рода мероприятий, стимулирующих построение репродуктивной стратегии молодежи. Следовательно, существует необходимость не только в исследовании теоретических основ данной проблемы, но и в разработке комплекса мероприятий, направленных на создание предпосылок формирования репродуктивных стратегий студентов.
Раздел III. Целевая группа проекта

Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд свойственных именно ей характеристик: формирование ценностных установок, самоопределение в профессиональном, личностном и семейном плане. Возрастает потребность в самореализации различных сфер жизнедеятельности.

Многие ученые подчеркивают, что в данный возрастной период для молодых людей актуален вопрос романтических, сексуальных отношений и создания семьи.

Вместе с тем, существуют некие стереотипы в восприятии молодежью семейных отношений. Семья для многих молодых людей ассоциируется с бытовыми и хозяйственными проблемами, трудностями в рождении и воспитании детей, потерей внешней привлекательности женщин, отсутствия перспектив профессионального определения и карьерного роста, повышенными финансовыми расходами на содержание семьи.

Таким образом, необходимо выстроить такую систему информационного воздействия на студенческую среду, которая бы обеспечила позиционирование ценностей семьи.

Целевая группа данного проекта - студенты дневного отделения Института социального образования.


Раздел IV. Цели и задачи проекта

Целью проекта является содействие в формировании у студентов осознания необходимости планирования семьи, позитивного отношения к ее созданию.

Задачи:


  1. Организация мероприятий на тему планирования семьи и культуры репродуктивного поведения молодежи;

  2. Проведение тематических встреч со специалистами в области планирования семьи;

  3. Формирование престижа ценности семьи и традиций семейных отношений;

  4. Предоставление информационных материалов, буклетов в области репродуктивной культуры.



Схема 1. Проблемно-целевой ромб

Содействие в формировании у студентов осознания необходимости планирования семьи.


Организация культурно-массовых мероприятий



Информирование по вопросам охраны здоровья семьи

Обучающие лекции на тему репродуктивной культуры молодежи

л


Недостаток знаний у молодежи об особенностях построения семейных отношений

Недостаток информационной базы

в области охраны здоровья семьи



Стереотипизация взглядов на современную семью у студентов

Проблема отсутствия значимости планирования семьи у студентов
одежи

Раздел V. Рабочий план реализации проекта

Реализация данного пилотного проекта предполагает три основных этапа:



Подготовительный этап.

На данном этапе будет проведено анкетирование студентов ИСОбр, с целью диагностирования информационного поля студентов по проблемам планирования семьи, потребностей в области создания семьи, особенностей реализации проекта.

Также на данном этапе предполагается информирование студентов о предстоящих мероприятиях в рамках реализации проекта.

Основной этап.

Предоставление в лекционной форме новейшей информации о видах контрацепции, особенностях использования различных препаратов, организация комплекса мероприятий, направленных на ознакомление с основами построения личной репродуктивной стратегии в области планирования и создания и семьи.

Консультирование студентов специалистами по вопросам, касающихся контрацептивных средств.

Заключительный этап.

Подведение итогов проведения социального проекта «Твой ход», формулирование выводов. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.




п/п

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки проведения

ответственный

I Подготовительный этап

1.

Разработка концепции проекта

Определение актуальности проекта, формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта

1 января – 1 февраля

Руководитель проекта

2.

Комплектование штата для реализации проекта

Поиск сотрудников, а так же поиск специалистов в области планирования семьи

1 - 4 февраля

Руководитель проекта

3.

Анкетирование (приложение 1) и обработка результатов

Проведение анкетирования среди студентов с целью изучения общественного мнения по вопросам планирования семьи

14 - 15 февраля

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

4.

Информирование студентов о предстоящем мероприятии

Печать буклетов и их распространение, а так же информирование студенческого актива на студсовете.

Публикация информации о месяце, посвященном планированию семьи в студенческой газете ИСОбр «Социс»



С 18 февраля по1 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе, пресс-секретарь

II Основной этап

5.

Выставка литературы на тему «Планирование семьи»

Учитывая малое количество литературы, посвященной планированию семьи на выставке в библиотеке будут предоставлены основные материалы, имеющиеся в нашей библиотеке, а так имеющиеся в других библиотеках города

С 3 марта по 24 марта



Оформитель


6.

Лекция «Это нужно знать: заболевания, передающиеся половым путем».

Основные заболевания, которые передаются половым путем. Их профилактика, лечение. Статистические данные ЗППП в УрГПУ

5 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

7.

Конкурс поэзии среди студентов на тему: «Потому что ты рядом»

Лучшие работы будут опубликованы в сборнике.

6 марта

Организатор конкурсных мероприятий

8.

Промежуточное анкетирование (приложение 2) и обработка результатов

Диагностика уровня заинтересованности студентов проводимыми мероприятиями в рамках месячника

6 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе


9.

Консультационная встреча со специалистом Центра планирования семьи: «Основные методы контрацепции»

Особенность основных современных методов контрацепции. Их основные характеристики: механизм действия, эффективность, безопасность, послеродовая контрацепция. Особенности контрацепции у молодежи.

12 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

10.

Конкурс социальной рекламы

К участию в конкурсе принимаются работы в виде роликов/видеосюжетов на тему: «Быть или не быть - решать вам». О сроках приема заявок и времени отведенном на подготовку социальной рекламы, сообщается заранее.

14 марта

Организатор конкурсных мероприятий

11.

Лекция «Планирование семьи. Что это?»

Особенности планирования семьи в России. Важность данной темы.

19 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

12.

Фото-кросс

Основное требование к участникам - наличие цифрового фотоаппарата. Студентам, заявившимся на участие в конкурсе, выдается индивидуальное задание. В течение часа участники осуществляют фотосъемку по заданной тематике.

21 марта

Организатор конкурсных мероприятий

13.

Студенческая конференция «Традиции семейных отношений: вчера, сегодня, завтра»

Тема планирования семьи с позиции студентов. Награждение особо активных студентов.

24 марта

Руководитель проекта

14.

Итоговое анкетирование (приложение 3) и обработка результатов

Определение удовлетворенности студентов содержательностью мероприятий

24 – 26 марта

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

III Заключительный этап

15.

Круглый стол организаторов

Обсуждение и анализ итогов реализованного социального проекта

26 марта

Руководитель проекта

16.

Составление отчета о реализации проекта

Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов

28 марта

Руководитель проекта

17.

Разработка плана дальнейшего развития проекта

Определение перспектив дальнейшего развития проекта

31 марта

Руководитель проекта


Раздел VI. Ресурсное обеспечение проекта

6.1 Кадровые ресурсы:

Руководитель проекта:

Функции организации и контроля за реализацией проекта может выполнять кто-либо из преподавателей, либо аспирант.

Обязанности:

- планирование работы, определение направления деятельности для участников реализации проекта, распределение обязанностей;

- поиск, формирование кадровых ресурсов;

- проведение семинара организаторов месячника;

- организация и координирование работы сотрудников по реализации проекта;

- налаживание взаимодействий между реализаторами проекта;

- распределение финансовых средств, учет расходов;

-функции контроля за разработкой, подготовкой мероприятий, выполнением сотрудниками своих обязательств;

- анализ эффективности, подведение итогов;

- составление отчета о выполнении.


Менеджер по связям с общественностью и рекламе
Студент старших курсов, аспирант.

Обязанности:

- работа по созданию и распространению информационной продукции;

- установление и регулирование внутренних и внешних коммуникаций;

- обеспечение информационной поддержки студентов по вопросам готовящихся мероприятий;

- поиск социальных партнеров, спонсоров;

- поиск специалистов для проведения обучающих семинаров и консультаций студентов.
Организатор конкурсных мероприятий
Студент старших курсов.

Обязанности:

- подготовка конкурсов и разработка требований, определение критериев оценки работ, представленных на конкурс;

- использование различных форм и способов стимулирования участия студентов в конкурсах;

- прием заявок на участие в конкурсе;

- определение состава жюри;

- подведение итогов, выявление победителей.
Оформитель
Студент старших курсов. К работе по оформительской подготовке аудиторий, залов и прочих помещений для проведения круглых столов, конференций, лекционных и консультационных занятий, а также выставочных стендов предусмотрено привлечение студентов-волонтеров (инициативные деятели).

Обязанности:

- оформление помещений для проведения мероприятий;

- оформление стендов с конкурсными работами;

- выполнение различного рода оформительских работ по требованию руководства.
Пресс-секретарь
Студент Института социального образования, по специальности: реклама, связи с общественностью.

Обязанности:

- публикация плана запланированных мероприятий;

- своевременное размещение информации о мероприятиях проводимых в рамках месячника;

- прямое взаимодействие с газетой института социального образования «Социум»;

- установление связи и осуществление взаимодействия с участниками и организаторами проекта, сбор и обработка информации;

- посещение всех проводимых мероприятий;

- оценка содержательности, публикация тезисов, наиболее значимой информации по итогам каждого проведенного мероприятия.



Структура внутренних связей



6.2 Материальные и финансовые ресурсы

Источником финансирования:



  • Внебюджетные средства Института социального образования.

  • Гранты различных уровней.

  • Спонсоры: аптеки, представительства по распространению контрацепции.

6.2.1 Оплата труда штатных сотрудников





Должность по проекту


Оплата труда (при условии полной занятости) руб./мес.

Занятость в проекте %

Оплата труда по проекту, руб./мес.

Занятость в проекте, мес.

Всего, руб.

Руководитель проекта

5 000

100

5 000

3

15 000

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

3 500

80

2 800

3

8 400

Организатор конкурсных мероприятий

2 800

70

1 960

2

3 920

Оформитель

2 000

40

800

1

800

Пресс-секретарь

2 000

60

1 200

2

2 400

Итого:













30 520

6.2.2 Оборудование

Все необходимое оборудование в период реализации проекта предоставляется дирекцией Института Социального образования.

Наименование оборудования

количество

проектор

1

микрофоны

2

колонки

4

ноутбук

1

6.2.3 Связь и коммуникации



наименование статьи затрат

Стоимость,

руб/мес

Количество месяцев

Всего руб.

Электронная почта, Интернет

200,0

2

400,0

Телефонные переговоры

500,0

3

1500,0

Итого:







1900,0

6.2.4 Расходные материалы, канцелярские принадлежности




Наименование статьи затрат

Стоимость, руб

количество

Всего, руб

бейджики

10

20

200

флип-чарт

500

5

2500

листы А4

80р

4 упаковок

320

ватман А1



20шт

160

ручки синие



20шт

120

карандаши простые

12р

10 упаковок

120

маркеры

10р

10

100

скотч широкий

40р

10шт

400

шары цветные

60р

2 упаковки (100 шт)

120

свечи

18р

20шт

360

грамоты

14р

100шт

1400

Итого:







5800

6.2.5 Типографские расходы




наименование статьи затрат

Стоимость одного экземпляра, руб

Тираж, шт

Всего, руб

Информационные листовки

2,0

200

400,0

афиши

150,0

5

750,0

Анкеты (подготовительный этап)

1,0

100

100,0

Анкеты (промежуточная диагностика)

1,0

50

100,0

Анкеты (заключительный этап)

1,0

100

100,0

сборники

150,0

50

7500,0

Итого:







1450,0



Полная стоимость проекта составляет 39 670 рублей
6.3 Информационные ресурсы

Информацию, необходимую для реализации данного проекта предполагается получить из следующих источников:



  • Научная литература;

  • Статистические данные;

  • Интернет;

  • Специалисты (консультации);

  • СМИ


6.4 Временные ресурсы

Срок реализации данного проекта составляет 3 месяца:

I Подготовительный этап: 2 месяца

II Основной этап: 3 недели

III Заключительный: 1 неделя
Раздел VII. Конкретные ожидаемые результаты


  • Количество слушателей будет составлять не менее 300 человек;

  • Рост уровня информированности студентов в вопросах планирования семьи;

  • Формирование позитивного отношения к ценностям семьи;

  • Формирование социально-значимых связей студентов института социального образования со специалистами в области планирования семьи.


Раздел VIII. Механизмы оценки результатов

Показатели оценки эффективности реализации проекта

Инструментарий


Общественное мнение студентов по проблемам планировании семьи

Метод анкетирования

Степень удовлетворенности студентов проведенными мероприятиями

Беседа, анализ записей в журнале отзывов и предложений

Объем усвоенной информации студентами, в ходе посещения лекционных занятий

Опрос слушателей после проведения лекций, консультаций

Соотношение ожиданий студентов и реального содержания проекта

Метод анкетирования

Массовость посещения основных мероприятий

Наблюдение


Раздел IX. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе предполагается увеличение масштаба реализации проекта до общеуниверситетского. Также планируется расширение партнеров по спонсорской поддержке, установление сотрудничества с различными общественными организациями разных уровней с целью проведения совместных социальных акций и мероприятий.


Раздел X. Эффект проекта в долгосрочной перспективе

  1. Предполагается, что реализация социального проекта «Твой ход» будет способствовать построению личной репродуктивной стратегии молодого человека. Она основана на умении выстраивать систему действий, касающихся оценки собственных возможностей создания семьи.

  2. Актуализация молодежных инициатив в области государственной семейной политики.


Приложение №1

«Подготовительный этап»
Уральский государственный педагогический университет

Институт социального образования

Уважаемый студент!
Тебе предоставляется возможность высказать свое мнение о значимости планирования семьи в период студенчества.

Цель исследования: выявление уровня информированности студентов в вопросах планирования семьи.

Инструкция: заполните опросник. В случае затруднений обращайтесь к исследователю.
Дата____________________Курс____________________Возраст__________


  1. Что вы подразумеваете под понятием «планирование семьи»?

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Актуальна ли для Вас в настоящее время тема планирования семьи?

а) актуальна;

б) не задумывался(ась) над этим;

в) эта тема не представляет для меня никакого интереса.
3. Какие вопросы планирования семьи у вас вызывают наибольший интерес?

а) построение личной репродуктивной стратегии;

б) информация о методах контрацепции;

в) семейная политика государства;

г) особенности построения семейных отношений;

д) другое ________________________________________________________



Приложение №2

«Текущий этап»
Уральский государственный педагогический университет

Институт социального образования

Уважаемый студент!
Просим отразить впечатления и предложения о прошедших мероприятиях в рамках месячника.

Цель исследования: выявление уровня удовлетворенности от текущих мероприятий по основам планирования семьи.

Инструкция: заполните опросник. В случае затруднений обращайтесь к исследователю.



  1. Ваши впечатления от проведенных мероприятий в рамках месячника:

  1. затрудняюсь ответить, я почти не посещаю такие мероприятия;

  2. положительное, с удовольствием посещаю все мероприятия;

  3. в целом положительное, но хотелось бы что-то изменить.




  1. Оцените по 5-бальной шкале качество организации мероприятий?

__________________________________________

1 2 3 4 5




  1. Обоснуйте выбор данного балла?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какая форма из проведенных мероприятий для вас является наиболее полезной?

а) лекция;

б) творческий конкурс;

в) выставка;

г) консультация;



д) конференция.
Приложение №3

«Заключительный этап»
Уральский государственный педагогический университет

Институт социального образования

Уважаемый студент!
Подошел к окончанию месячник по планированию семьи. Для оценки эффективности проведенных мероприятий, просим отразить ваше мнение значимости планирования семьи на этапе студенчества.

Цель исследования: выявление уровня информированности студентов в вопросах планирования семьи.

Инструкция: заполните опросник. В случае затруднений обращайтесь к исследователю.



  1. Что вы подразумеваете под понятием «планирование семьи»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое из проводимых мероприятий вам запомнилось больше всего?____________________________________________________________________________________________________________________

  2. Заинтересованы ли вы в дальнейшем изучении вопроса планирования семьи:

а) да, заинтересован (а);

б) нет, меня удовлетворил объем полученной информации.


  1. Ваши пожелания и предложения организаторам месячника по основам планирования семьи «Твой ход» ____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спасибо за участие


Каталог: doki -> article -> 142
doki -> Аналитическая записка Номинация
doki -> Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения
doki -> Конференция «Взаимодействия общества и школы, направленные на создание условий для реализации цели формирования разносторонне развитой личности через различные формы сотрудничества» Выступление: «Семья и школа
142 -> Социальный проект «Школа будущей семьи»
article -> Программа «Тайм-драйв»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница