Социальные технологии в формировании и поддержании имиджа политика в период проведения предвыборной кампании



Скачать 43,39 Kb.
Дата09.06.2016
Размер43,39 Kb.
Косец О.А., Адыширинов М.А. (г. Ульяновск)
Социальные технологии в формировании и поддержании имиджа политика в период проведения предвыборной кампании
В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов является формирование и поддержание имиджа. Имидж является основным компонентом публичной сферы общества, под которым подразумевается целенаправленно формируемый образ, призванный, прежде всего для оказания эмоционально-психологического воздействия, целью которого является популяризация, реклама и т.п. Однако, следует учитывать, что имеется ввиду сложный процесс обработки объекта, как имиджмейкером, так и массовым сознанием. При этом речь идет о кластеризации, каких либо отдельных характеристик, конечным итогом которой является появление «образа» так нужного для внедрения в массовое сознание. Наиболее актуальным вопросом является имидж политика, для формирования которого чаще всего принято использовать социальные технологии. Под социальными технологиями понимается система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого результата.

В данной плоскости функционирует такая социальная технология как формирование имиджа политического актора через средства массовой информации, которые в значительной степени являются главным инструментом, формирующим образ политика и преподносящим его населению.

Наиболее ярким примером можно считать формирование и поддержание политического имиджа кандидата в депутаты в Городскую Думу пятого созыва победившего на выборах в сентябре 2015 года: Васцыной Людмилы Геннадьевны.

При формировании образа политика учитывались в первую очередь личность кандидата, как человека, и сможет ли реализованный им образ жить. Личность в данном аспекте представляется сложнейшим многомерным образованием и состоит из различных взаимосвязанных структурных элементов:



  1. Представления политического лидера о себе самом: Самого себя кандидат позиционирует как человека имеющего богатый жизненный опыт как в целом так и в руководящей сфере

  2. Потребности и мотивы, влияющие на политическое поведение: В качестве потребности и мотива повлиявших на политические решения следует карьерный рост и деловая хватка, позволяющая добиваться поставленных задач

  3. Система политических убеждений: Лояльность действующей власти и выступление за стабильное планомерное развитие выставляют образ политика в наиболее выгодном свете, нежели стремление к резким изменениям.

  4. Стиль принятия политических решений: Стиль принятия политических решений наиболее размытая характеристика из всего образа ввиду того что на период проведения избирательной кампании четко поставленные задачи носят локальный характер, который в большей степени мало как зависит от кандидата.

  5. Стиль межличностных отношений: Межличностные отношения политика по отношению к электорату носят неофициальный характер, что играет в пользу политического деятеля.

  6. Устойчивость к стрессу: Руководящая должность в качестве директора школы способствовала выработке устойчивости к стрессовым ситуациям в целом.

После изучения личности кандидата и всех вышеперечисленных характеристик понятия «имидж», начинается моделирование образа политика. Технология построения образа разбита на 3 стадии:

1.      Имитационный образ: На основе жизненного опыта и опыта на руководящей должности выстраиваются определенные имитационные установки, позволяющие создать видимость о деятельности политика в целом.

2. Ролевой образ: Освоение роли выбранной политиком в первую очередь предполагает выстраивание четкой позиции по отношению к электорату и политической действительности в целом: за какие убеждения выступает, чьи интересы планирует представлять. В роли политика предстает как защитник прав работников бюджетной сферы общества такие как учителя и врачи

3. Жизненный образ: Образ директора, сочетаемый с образом политика очень импонирует населению, так как они рассчитывают что, как и в школе, директор сможет решить все проблемы и урегулировать ситуацию, поэтому они не оценивают какие либо конкретные качества политика потому как образ «обещает» решить проблемы каждого.



Рассмотрим, какие операции со словами, выражениями, высказываниями и их смыслами чаще всего используются для представления действительности в том виде, который необходим прессе, политикам. Так, Михальская А.К. выделяет некоторые языковые приемы:

1. Приемы «скольжения смысла». Под термином «смысл» понимается отношение между означающим (словом, выражением) и означаемым (понятием «идеей»). «Скольжение смысла» - мощный и частый прием представления действительности в нужных целях, и относиться к его возможностям нужно очень внимательно.

2. Приемы «размывания смысла». Так можно назвать специфическое для политического текста использование слов без точного понятийно-логического содержания, слов, которые каждым могут быть поняты по-своему, и тем более различаются по значению в различных идеологиях.

3. Избегание прямого называния предметов или явлений.

Подобного рода приёмы помогли сформировать образ руководителя, понимающего проблемы населения и готового стремиться к решению проблем. Подобных ход позволяет получить поддержку со стороны электората не предпринимая серьезных действий, которые невозможно решить в краткие сроки. Имидж, сформированный на основе приведенных выше технологий направлен на программирование поведения лояльного к обозначенному актору, что в свою очередь является залогом успешной предвыборной кампании.

К настоящему времени в России сложились опытные избирательные команды, способные технологически грамотно вести кампанию с использованием различных методов, утвердился маркетинговый характер выборов, отработаны методы изучения настроений и предпочтений электората. Вместе с тем, достижение желаемого результата на выборах определяется в большой степени грамотной информационной кампанией в средствах массовой информации.

Список использованной литературы



  1. Коркмазов Р.Р. Современные политические технологии формирования имиджа электоральных акторов С. 6

  2. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово: учеб пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. − М.: Просвещение, 1996. − 416 с.

  3. Большой толковый социологический словарь URL: http://explanatory_sociological.academic.ru/1458/ПОЛИТИЧЕСКИЙ_ИМИДЖ (дата обращения 20.09.2015)

  4. Новостной портал УлНовости, URL: http://ulnovosti.ru/content/1/Ulyanovskie_edinorossy_opredelilis_s_kandidatami_v_deputaty_na_vyborah_v_Ulyanovskuyu_gorodskuyu_Dumu/ (дата обращения 20.09.2015)

Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2015
2015 -> Букреева К. Д. (г. Тамбов) Гендерные образы современной рекламы
2015 -> Пономарева Е. В. (г. Пермь) Структурные модели коммуникативной личности
2015 -> Широков Ф. О. (г. Нижний Новгород) Коммуникативная природа эскапизма в контексте исторического мифа
2015 -> Психовирусы как продукт социального мифотворчества
2015 -> В эпоху глобализации, информационное пространство претерпевает существенные изменения
2015 -> Андреянова Ю. Д. (г. Саратов) Формирование имиджа организации по продвижению детских товаров
2015 -> Букреева К. Д. (г. Тамбов) Гендерные образы современной рекламы
2015 -> Пономарева Е. В. (г. Пермь) Структурные модели коммуникативной личности
2015 -> Ерошенко А. В. (г. Рязань) Информационная безопасность личности в коммуникационном процессе
2015 -> Широков Ф. О. (г. Нижний Новгород) Коммуникативная природа эскапизма в контексте исторического мифа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница