Социальная услуга



Скачать 81.06 Kb.
Дата04.06.2016
Размер81.06 Kb.

Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.



Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.





Принципы социального обслуживания:
- соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;

- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

- добровольность;

- конфиденциальность.




Система социального обслуживания включает в себя:
- государственные учреждения социального обслуживания

- негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.


Обстоятельства, на основании которых гражданин признаётся нудждающимся в социальном обслуживании:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в т.ч. временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию.



Виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч. детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.



Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:

1) наименование социальной услуги;

2) стандарт социальной услуги;

3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;

4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;

5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;

6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.




Стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услу

включает в себя:


1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;

2) сроки предоставления социальной услуги;

3) подушевой норматив финансирования;

4) показатели качества и оценку результатов;

5) условия предоставления, в том числе условия доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) иные необходимые положения.









Реестр поставщиков социальных услуг

Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.

Реестр поставщиков социальных услуг содержит информацию:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) наименование поставщика социальных услуг;

3) дата государственной регистрации юр. лица, индивидуального предпринимателя;

4) организационно-правовая форма;

5) адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

6) Ф.И.О. руководителя;

7) информация о лицензиях;

8) сведения о формах социального обслуживания;

9) перечень предоставляемых социальных услуг;

10) тарифы на услуги;

11) информация об общем количестве мест и о наличии свободных мест;

12) информация об условиях предоставления услуг;

13) информация о результатах проведенных проверок;

14) информация об опыте работы за последние пять лет.

Реестр поставщиков социальных услуг размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Поставщик с момента его включения в реестр поставщиков несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.


Регистр получателей социальных услуг формируется на основании данных, предоставляемых поставщиками соцуслуг.

Содержит:

фамилия, имя, отчество;

дату рождения;

пол;

адрес , контактный телефон;



страховой номер индивидуального лицевого счета;

паспортные данные;

дату обращения;

дату оформления и номер индивидуальной программы;

наименование поставщика, реализующего инд. программу;

перечень предоставленных услуг с указанием стоимости, количестве, периодичности и др.




Информационная открытость поставщиков социальных услуг
Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности и обеспечивают доступ к ним посредством размещения их на информационных стендах, в средствах массовой информации, в сети "Интернет".


Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:

средства республиканского бюджета

благотворительные взносы и пожертвования;

средства получателей социальных услуг;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поставщиками соцуслуг,

а также иные не запрещенные законом источники.

2 Финансовое обеспечение предоставления соцуслуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета РТ путём проведения закупок социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Если гражданин получает соцуслуги, предусмотренные инд. программой, у поставщика, который включен в реестр, но не участвует в выполнении гос.задания (заказа), поставщику выплачивается компенсация в размере и в порядке, установленном КМ РТ.







Социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.



3) при обслуживании на дому и в полустационарной форме – гражданам, чей среднедушевой доход на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Татарстан.
Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в РТ бесплатно соответствует 1,5 ПМ, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница