Смертная казнь: за и против



Скачать 199.91 Kb.
Дата27.04.2016
Размер199.91 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Министерство образования и науки Астраханской области

ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж»


Методические рекомендации

по организации и проведению открытого классного часа на тему:

«Смертная казнь: за и против»



c:\documents and settings\admin\мои документы\i.jpeg6.jpeg
Составитель: Голенских Г.Н.,

преподаватель правовых дисциплин


Камызяк

Содержание:

1. Аннотация……………………………………………………………..............с.5

2. План классного часа………………………………………………………….с.8

3. Ход и содержание мероприятия (круглый стол):

3.1. Вступительное слово преподавателя…………..………………………с.10

3.2. История смертной казни………………………………………………с.12

3.3. Смертная казнь с точки зрения законодательства…………………….с.16

3.4. Дискуссия «За и против»……………………………………………….с.21

3.5. Заключительное слово преподавателя…………. ………………..........с.23

АННОТАЦИЯ

На методические рекомендации открытого классного часа на тему: «Смертная казнь: за и против»

Классный руководитель: Голенских Г.Н., преподаватель правовых дисциплин

Учебное заведение: ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж»

Объем: 21 лист

Время проведения заседания: 60 минут

Методические рекомендации подготовлены по итогам проведенного открытого классного часа. Данное мероприятие проводилось в форме круглого стола с приглашением специалистов.

Тема заседания была выбрана не случайно, так как в последнее время вопрос применения смертной казни как вида уголовного наказания в Российской Федерации приобрел большую актуальность.

Российская Федерация стала членом Совета Европы. Этот факт, безусловно, должен получить положительную оценку как в экономическом, так и в политическом отношении.

Вместе с тем, вступление России в Совет Европы было связано с рядом условий и рекомендаций. В частности, речь идет о подписании в течение года и ратификации не позже, чем через три года с момента вступления Протокола № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека, касающегося отмены смертной казни в мирное время, и установления моратория на исполнение смертных приговоров. Естественное, что вступая в соответствующую международную организацию, Россия, как новый ее член должна признавать ее основополагающие принципы, в противном случае само вступление в эту организацию теряет смысл. В связи с этим, Протокол № 6 был подписан Российской Федерацией и в настоящее время в нашей стране на данную меру наказания введен мораторий, т.е. ее исполнение временно приостановлено, но в Уголовном кодексе РФ от 1 января 1997 года в статье 50 она предусмотрена как исключительная мера наказания.

Поэтому необходимо было услышать мнение по поводу отмены или продления моратория на смертную казнь как со стороны студентов – будущих специалистов, так и уже действующих профессионалов – работников правоохранительных органов.

Форма проведения – круглый стол:

Данная форма активизирует познавательную деятельность студентов, формирует навыки поисково-исследовательской работы, способствует развитию умений студентов анализировать поставленные проблемы в соответствии с действующим законодательством, навыки юридически грамотно аргументировать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других собеседников.



Цель написания методических рекомендаций:

Данные методические рекомендации представляют собой форму одного из мероприятий в планировании правового, профессионального, нравственного воспитания молодого поколения.



Методика подготовки:

В связи с криминализацией общественных отношений в Российской Федерации, ростом преступности (особенно, организованной преступности и увеличением числа ОПГ – организованных преступных группировок) при изучении темы «Юридическая ответственность» по дисциплине «Теория государства и права» у студентов-юристов большую заинтересованность вызвала статья 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Смертная казнь» и применение на данный вид наказания моратория.

При подготовке классного часа была проведена определенная работа: подобрана необходимая литература, высказывания известных людей о смертной казни, студентами подготовлены доклады, газеты, был подобран видеоматериал, классным руководителем был составлен план проведения классного часа.

Для повышения эффективности проводимого мероприятия и уяснения данного вопроса в профессиональной точки зрения были приглашены гости: сотрудники прокуратуры, ОМВД России по Камызякскому району в Астраханской области, сотрудник воспитательного отдела Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 7» Управления исполнения наказаний при Министерстве юстиции РФ.



ПЛАН

проведения классного часа



Тема классного часа: «Смертная казнь: за и против»

Форма проведения: круглый стол с участием специалистов - работников правоохранительных органов

Методы проведения: беседа, выступления студентов (доклады, сообщения), просмотр видеофрагмента, выступления приглашенных специалистов, дискуссия

Цели:

а) образовательная: закрепить у студентов теоретические знания, приобретенные в ходе аудиторных занятий;

б) воспитательная: развитие и концентрация внимания студентов, восприятия слов преподавателя; привитие интереса к будущей профессии;

в) развивающая: развитие навыков работы в группе при обсуждении, при проведении дискуссии; умения грамотно высказывать и аргументировать свою точку зрения, прислушиваясь и уважая мнение своих коллег; развитие навыков публичной деятельности.

Оформление:

а) плакат: «Смертная казнь: за и против» с высказываниями известных людей;

б) бюллетень «Ваше право»;

в) рисунки студентов;

г) диск с видеофрагментом

Литература:

а) Конституция Российской Федерации

б) Уголовный кодекс Российской Федерации

в) Учебник «Уголовное право. Общая и Особенная части» под редакцией М.П.Журавлева, С.И.Никулина // Изд. «НОРМА» // М. 2009

г) Смертная казнь. Сборник статей Н.С.Таганцева // С.-П. 1913

д) Михлин А.С. Смертная казнь: вчера, сегодня, завтра // Изд. «Проспект» 2010

е) А.П. Ларин Хроника Харона // М. 1993

ж) Загорский Н.П. Очерк в истории смертной казни в России // Казань 1982

з) Гернет М.Н. Смертная казнь и общественное мнение // Смертная казнь. За и против. // М. 2010

и) Журнал «Российская юстиция» № 3/2007, № 8/2008



Аудитория:

Студенты 1-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения» группа 1ЮС (в качестве слушателей могут быть приглашены студенты других специальностей).



Ход проведения классного часа:

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. История смертной казни:

а) доклад «Казни в древнейшие времена»;

б) выступление «Как казнили на Руси».

3. Смертная казнь с точки зрения законодательства:

а) выступление преподавателя «Смертная казнь как исключительная мера наказания»;

б) сообщение «Типология казней»;

в) выступление «Процедура исполнения смертной казни»;

г) просмотр видеосюжетов.

4. Дискуссия «За и против»:

а) выступление «Аргументы «за» и «против»;

б) мнение студентов;

в) выступление гостей.

5. Заключительное слово преподавателя с выводами о достижении целей классного часа.



3. Ход и содержание

мероприятия (открытый классный час)

3.1. Открывает мероприятие студент цитатой из произведения В.Гюго «Отверженные»:

«Пока вы не видели гильотину своими глазами, вы можете более или менее радушно относиться к смертной казни, можете не высказывать своего мнения, можете говорить «да» и «нет», но если вам пришлось увидеть ее – потрясение слишком глубоко и вы должны решить: против нее вы или за нее».



Вступительное слово преподавателя

Смертная казнь! У одних эти два коротких слова вызывают чувство ужаса и содрогание, недоумение, у многих смертная казнь как вид уголовного наказания ассоциируется с официально узаконенным лишением жизни другого человека. «Чем же смертная казнь отличается от убийства? Не пора ли отменить смертную казнь вообще?»

Проблема «за» и «против» смертной казни возникла в умах человечества задолго до нашей эры. До нас дошли сведения того, что этот вопрос впервые активно дебатировался уже в Древней Греции во время Пелопонесской войны, когда город Митилена восстал против Афин и переметнулся на сторону противника. Разгневанные афиняне, захватив Митилену, решили жестоко наказать изменников и предать казни все мужское население города, а женщин и детей обратить в рабство.

Во время решения участи митиленцев на Народном Собрании возник диспут, и было высказано два противоположных мнения. Афинский демагог Клеон высказался за смертную казнь, а иного мнения придерживался афинянин Диодот.

Это свидетельствует о том, что 2500 лет назад подвергалась глубокому сомнению идея устрашающего воздействия смертной казни и эффективного ее воздействия на сокращение преступности.

Смертная казнь – одно из древнейших наказаний известных человечеству. Она применялась еще до того, как возникло уголовное право в современном смысле этого слова. Уже долгие годы среди ученых и общественных деятелей не смолкают споры по поводу того, имеет ли право на существование такое наказание как смертная казнь. Видимо эта дискуссия закончится еще не скоро. Несмотря на то, что по поводу смертной казни написано много, в теоретической разработке этой проблемы еще немало неясных моментов. В настоящее время вопрос об отмене смертной казни является одним из самых актуальных вопросов. Этой проблеме посвящены сотни трудов различных авторов, которые придерживаются прямо противоположных точек зрения.

После вступления России в Совет Европы на территории нашего государства введен мораторий на исполнение наказания в виде смертной казни, т.е. ее применение и исполнение временно приостановлено.

В связи с этим цель нашего сегодняшнего классного часа: выяснить, как вы – будущие специалисты-юристы, относитесь к проблеме смертной казни. Интересно выслушать позицию каждого из вас по этой проблеме.

Для того чтобы более детально вникнуть в проблему смертной казни на современном этапе развития общества, необходимо обратиться к истории. Поговорим немного об истории смертной казни.


3.2. История смертной казни

а) Доклад студента «Казни в древнейшие времена»:

Сколь долго существует цивилизация, столько же существует и понятие вины, которая влечет за собой кару, возмездие. Наиболее же страшным и разрушительным видом возмездия (как для жертвы, так и для судьи, оглашающего приговор, для палача, приводящего приговор в исполнение), безусловно, является смертная казнь.

Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный (в юридическом смысле) вид наказания – смертная казнь появилась с началом институализации власти, при переходе к обществу, регулируемому закреплением правовыми отношениями.

С возникновением государственно-правовых отношений появляется так называемый «принцип Талиона», провозглашавший, что наказание должно быть равно преступлению. В массовом сознании это принцип бытует в виде расхожей фразы из Ветхого Завета «Око за око».

Смертная казнь во многих древнейших государствах нередко была неотделима от ритуального убийства, жертвоприношения божествам и духам. Рим и Греция не составляли здесь исключения. В Древнем Риме, например, существовала так называемая очистительная (примирительная) жертва, затем такая же жертва, соединенная с посвящением головы преступника подземным богам.

В греческих государствах самым распространенным видом казни свободнорожденных было сбрасывание со скалы или в каменоломню, а позднее – непубличное отравление из чаши с ядом (Афины) или удушение (Спарта), иногда обезглавливание. Для несвободнорожденных, как правило, применялось побивание камнями, утопление (Македония), обезглавливание (Массалия) и распятие. Иногда перед казнью над приговоренным совершалась экзекуция.

В Римской империи казнь осуществлялась путем сожжения, повешения, утопления, колесования, сбрасывания в пропасть, бичевание до смерти и особенно часто – обезглавливание, причем в республике для этого применялся топор, а империи – меч.

Преподаватель: Мы проследили, как смертная казнь развивалась в древности, а теперь обратимся к истории казней на Руси.

б) Сообщение «Как казнили на Руси»:

I выступающий - Впервые в истории русского государства смертная казнь законодательно была закреплена в 1398 году в Двинской уставной грамоте. В ст. 5 этого документа предусматривалось назначение смертной казни только в одном случае – за кражу, совершенную в третий раз.

В силу обычаев на Руси смертная казнь применялась и в случаях, не предусмотренных законами.

В период татаро-монгольского ига ханы выдавали русскому православному духовенству ярлыки, согласно которым священнослужители пользовались правом наказания смертью.

Но среди представителей верховной власти были и противники смертной казни. Это подтверждает заповедь Владимира Мономаха: «Не убивайте, не повелевайте убивать, даже если кто и будет повинен в чьей-либо смерти».



II выступающий - И, тем не менее, к смертной казни прибегали многие правители Руси в XIII и XIV веках.

На Руси Уложение 1649 года предусматривало 5 видов исполнения смертной казни. Однако правосудие прибегало и к другим способам наказания.

Способ казни зависел от вида преступления.

Смертная казнь через повешение считалась унизительной и применялась к военным, перебежавшим к неприятелю. Утопление применялось в тех случаях, когда экзекуция производилась в широких масштабах, сожжение заживо применялось к осужденным за религиозные преступления.



I выступающий - На Руси, особенно при Иване Грозном, применялось кипячение в масле, вине или воде. Таким способом казнили государственных изменников.

Грозный был горазд на выдумки. Одних преступников по его приказу зашивали в медвежьи шкуры и бросали на растерзание собакам, с других живьем сдирали кожу.

Залитие горла расплавленным свинцом применялось исключительно к фальшивомонетчикам. Позднее этот вид смертной казни был заменен отсечением обеих ног и левой руки преступника.

Четвертование применялось за оскорбление государя, за покушение на его жизнь, иногда за измену, а также за самозванство.



II выступающий - Колесование получило широкое распространение с введением воинского Устава Петра I. По описанию русского ученого XIX века профессора А.Ф.Кистяковского, способ колесования состоял в следующем: «К эшафоту привязывали в горизонтальном положении андреевский крест, сделанный из двух бревен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращен к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочления он был привязан к кресту. Затем палач, вооруженный железным четырехугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочлением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Экзекуция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли в таком положении умирать».

I выступающий - Закапывание («окопание») заживо в землю назначалось, как правило, женам за убийство мужа.

Посажение на кол применялось, как и четвертование, преимущественно к бунтовщикам и «воровским изменникам.

Введение смертной казни за отдельные преступления обосновывалось государственными интересами. Так, Петр I, начав строительство флота и нуждавшийся в материале для кораблей, издал указ, запрещавший в отдельных местах рубку леса. За порубку дубового леса виновные карались смертной казнью.

Петр I ввел в список официальных казней аркебузирование, или расстрел, который не считался позорным наказанием и не покрывал бесчестием имя расстрелянного. В то время позорный вид смерти представляло повешение. Вешали при подавлении бунтов, восстаний и крестьянских волнений.



II выступающий - К существовавшим ранее способам казни прибавилось подвешивание на крюк за ребро: казненный должен был висеть боком, со свешенными вниз руками, головой и ногами.

Во времена правления Елизаветы отмена смертной казни была лишь формальной. Она применялась в замаскированном виде - засечение кнутом, палками, батогами, розгами.

В разные периоды развития Русского государства применение смертной казни то расширялось, то ограничивалось.

3.3. Смертная казнь с точки зрения современного законодательства

а) Выступление преподавателя: «Смертная казнь как исключительная мера наказания»

В соответствии со ст.20 Конституции РФ в России допускается применение смертной казни, которая может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Смертная казнь в России осуществляется только путем расстрела.

Смертная казнь как вид уголовного наказания предусмотрена ст.59 УК РФ, где устанавливается, что смертная казнь является исключительной мерой наказания и может быть назначена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. В санкциях статей Особенной части УК РФ смертная казнь предусматривается в 5 случаях: убийство при отягчающих обстоятельствах (ст.105 УК РФ), посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст.295), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов (ст.317) и геноцид (ст. 357).

Ни в одном случае смертная казнь не предусмотрена абсолютно определенной санкцией, она обязательно предусмотрена в альтернативе либо лишению свободы на определенный срок, либо пожизненному лишению свободы.

Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам совершившим преступление в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста.

Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет.

Это самое тяжкое из всей системы наказаний. Оно лишает человека не только права на жизнь, но и самой жизни. Ее исключительность состоит в том, что это наказание должно назначаться в исключительных случаях, когда никакое другое наказание не обеспечит достижения целей, ради которых оно применяется. Кроме того, смертная казнь необратима. В случае судебной ошибки можно освободить от наказания человека, лишенного свободы, имущества, должности. Исправить же ошибку, из-за которой приведено в исполнение наказание в виде смертной казни, можно лишь символически.

Возникает один очень важный вопрос, связанный с целями наказания: хочет ли общество просто лишить человека жизни, обезопасить себя и своих граждан от новых преступлений с его стороны либо оно хочет воздать ему за содеянное, отомстить за причиненное зло, вызвать дополнительные страдания, т.е. покарать в прямом смысле этого слова? Цивилизованные страны стараются найти такие способы приведения в исполнение приговора к смертной казни, которые связаны с минимальными страданиями для осужденного.



б) Преподаватель: Какие именно вы сможете узнать, прослушав сообщение «Типология казней»

I выступающий

Огромное количество разновидностей казней, существовавшее в древности и в средние века, сейчас сузилось примерно до десятка. В современном мире распространены расстрел и повешение; немного реже встречается казнь на электрическом стуле и смертельная инъекция; еще реже – отравление газом и обезглавливание. В некоторых мусульманских странах (Иран) существуют и экзотические виды казней – забрасывание камнями (применяется в основном в отношении женщин, уличенных в измене мужу), отсекание полового члена преступника, обвиняемого в изнасиловании или сбрасывание осужденного в пропасть.



II выступающий

Расстрел. Он производится одним исполнителем либо стрелковым подразделением. Смерть наступает от действия одного или нескольких факторов: повреждение жизненно важных органов, например, сердца, повреждения центральной нервной системы или от потери крови.

Повешение. Оно производилось разнообразными способами. Сначала вешали на деревьях; впоследствии на столбах, на особо устроенных виселицах, на воротах и башнях зданий. Особый вид – это повешение на кресте головой вверх или вниз. В этом случае смерть происходит медленно, вследствие голода, жажды и различных истязаний. В Германии, например, вешали вместе с двумя собаками или двумя волками.

I выступающий Казнь на электрическом стуле. Процедура казни состоит в следующем: надежно привязав осужденного к специальному креслу, исполнитель закрепляет влажные медные электроды на его голове или ноге, которые предварительно обриваются для обеспечения более тесного соприкосновения электродов и кожи. На короткий промежуток времени подается электроток большой силы. Смерть наступает в результате остановки сердца и паралича дыхания.

Смертельная инъекция. Такая казнь состоит в непрерывном внутривенном вливании смертельной дозы быстродействующего специального вещества (бартбитурата) в комбинации с парализующим химическим препаратом.

II выступающий Отравление газом. Осужденного привязывают к креслу в герметичной камере. На груди укрепляется стетоскоп, соединенный с наушниками в соседнем помещении для свидетелей и используемый врачом для наблюдения за ходом казни. В камеру подается газ цианид. Смерть наступает в результате удушья.

Обезглавливание. Осуществляется путем отсечения головы от тела ударом меча. Задача палача – мгновенно достичь острым лезвием спинного мозга, чтобы в результате шока произошла потеря сознания.

в) Преподаватель: Все исследователи данного вида наказания отмечают, что смертная казнь вызывает страдания. Это, бесспорно, является признаком любого наказания, но применительно к смертной казни нельзя не отметить весьма существенной особенности. Осужденный к смертной казни ощущает страдания в момент вынесения приговора, в ожидании результатов рассмотрения поданных им жалоб, ходатайств, прошений о помиловании. В этой ситуации у большинства осужденных появляется страх смерти, который нередко сочетается с осознанием безысходности своего положения, иногда с осознанием вины, угрызениями совести и т.д. Что из себя представляет процедура исполнения смертной казни, вы услышите из сообщения «Процедура исполнения смертной казни»:

Дела о преступлениях, за которые может быть назначена смертная казнь, подсудны только высшим судебным инстанциям субъектов Федерации – Верховным судам республик в составе России, краевым, областным судам, суду автономной области, судам автономных округов, Московскому и Санкт-Петербургскому городскому суду. Часть 2 статьи 20 Конституции РФ установила, что обвиняемому по такого рода делам должно быть предоставлено право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

День и час казни в каждом конкретном случае определяется начальником тюрьмы, прокурором и судом. При исполнении присутствуют начальник тюрьмы, прокурор (или его заместители), врач, палач – исполнитель приговора, несколько подручных, в обязанности которых входит конвоирование приговоренного и его похороны.

О предстоящей казни смертник заранее не извещается, до последних минут с ним обращаются как обычно. Не знают об этом и инспектора, охраняющие его камеру. Сама процедура происходит в специальном помещении и занимает считанные минуты.

Красивая традиция о предоставлении осужденному последнего желания – не больше, чем формальность. Максимум, на что может рассчитывать приговоренный – это сигарета. Приговоренного просят пройти в соседнюю комнату, якобы для того, чтобы подписать какие-либо документы. Он переступает порог и через считанные секунды получает пулю в голову. Казнь производит специально обученный профессионал.

После выстрела входит врач, который констатирует смерть. Тела родственникам не выдаются. Казненных хоронят на спецкладбищах, местонахождение которых хранится в глубокой тайне.



г) Преподаватель: А сейчас предлагаю вам просмотреть видеосюжет с дальнейшим его обсуждением (фрагмент художественного фильма «Зеленая миля»).

3.4. Дискуссия «За и против»

Хочется озвучить слова одного из сторонников применения смертной казни, английского юриста Дж.Эдвардса: «существование виселицы, электрического стула, гильотины… задерживает руку потенциального убийцы более, чем что-либо другое. Выигрывает потенциальная жертва. Кто может подсчитать, сколько жертв избежало смерти благодаря тому, что будущий убийца почувствовал смертельный страх перед высшей мерой наказания?» А теперь давайте ознакомимся с мнением наших соотечественников.



а) Выступление студента: «Аргументы «за» и «против»:

«Казнь – не что иное, как представитель строгой правды, преследующий зло и спасающий от него порядок общественный, установленный самим Богом. Смертная казнь, как угрожающая вдали своим мечом Немизида, как страх возможной погибели, как привидение, преследующее преступника, ужасна своим присутствием, а мысль о ней воздерживает многих от злодейства» (В.А.Жуковский)

Результаты многочисленных исследований говорят о том, что большинство россиян ратуют за применение смертной казни.

Сторонники отмены моратория по смертной казни (а иногда даже расширения применения смертной казни) в качестве главного аргумента ссылаются на рост преступности, увеличения количества тяжких преступлений против личности и нарастание жестокости преступников, ростом организованной преступности. Они полагают, что ужесточение уголовной репрессии вообще и расширение применения смертной казни в частности являются эффективным средством сдерживания преступности путем устранения потенциальных преступников.

Аргументация сторонников отмены смертной казни носит более серьезный, более убедительный характер.

Первый аргумент состоит в том, что применение смертной казни есть нарушение естественного права каждого человека на жизнь, закрепленного в Декларации прав человека.

Второй аргумент состоит в том, что многочисленными исследованиями международного масштаба доказано отсутствие эффективности смертной казни как фактора, сдерживающего преступность. Эти доводы основаны на представлении о рассудительном преступнике, который, прежде чем совершить преступление, вначале взвешивает все факторы за и против и лишь тогда принимает решение.

Третий аргумент – существование ее в государстве ожесточает общественные нравы. Как высказывался академик А.Д.Сахаров: «наличие института смертной казни дегуманизирует общество».

В качестве четвертого аргумента сторонники отмены смертной казни указывают на судебные ошибки, в результате которых по приговорам судов были казнены невиновные люди или люди, вина которых, как выяснилось после казни, была гораздо меньшей, чем достаточно для ее применения.

б) Мы рассмотрели понятие, историю, виды и процедуру исполнения смертной казни, поговорили о том, что думает большинство российских граждан об ее отмене. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.

Выступление студентов

в) Для того, чтобы более глубоко и ясно осмыслить данную проблему, предлагаю послушать мнение специалистов.

Выступление гостей


3.5. Заключительное слово преподавателя

В заключение хотелось бы отметить, что вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, мировой истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. На протяжении многих веков различные авторы высказывали свои точки зрения на этот вопрос, раскрывали свои аргументы, доказывая тем самым необходимость отмены или, напротив, сохранения смертной казни. Все они – и противники, и сторонники отмены смертной казни – приводят нам очень убедительные доводы, защищая свои взгляды. И до сих пор этот вопрос остается открытым, до сих пор не найдено компромисса, до сих пор по этому вопросу разрабатываются труды различных ученых. Хочется надеяться на то, что России не избежать цивилизованного пути развития. От нашего неравнодушия зависит, какими заботами нам жить сегодня и что ожидать от завтрашнего дня.



Выводы по проведенному мероприятию.
Каталог: upload -> 2015
2015 -> Методическое пособие Курск-2014 (075) Печатается по решению ббк 745Я73 редакционно-издательского
2015 -> Самостоятельная работа студентов: традиции и инновации Учебное пособие Курск 2014 (075. 8)
2015 -> Программа: «Обновление профессиональной деятельности»
2015 -> Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»
2015 -> Программа Психология спорта Направление подготовки 44. 04. 02 психолого-педагогическое образование Кафедра психологии
2015 -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя профессиональный модуль пм 01
2015 -> Разработка урока по дисциплине «Культура и психология профессионального общения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница