Сказкам «Что, где, когда?»



Скачать 39,21 Kb.
Дата28.08.2019
Размер39,21 Kb.
ТипСказка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(детский сад «Солнышко»)

п. Ильинского, Пермского края
Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы.

Подготовила

Педагог-психолог

Гуляева Любовь Васильевна

Знатоки по сказкам.

(для детей подготовительной группы)

Цель:

воспитание у обучающихся нравственности и положительные эмоции, направленные на создание стойкого читательского интереса, речевое развитие детей и воспитание любви к сказкам.



Задачи:

- обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям (сказкам);

- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы, желание победить.



Материал: компьютер с колонками, волчок со стрелкой, 12 конвертов с вопросами, черный ящик, мудрая сова (игрушка).

Ход игры.

Итак, мы начинаем нашу литературную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Представление команд.

За столом сидит команда из 6 человек. По кругу разложены карточки с вопросами. Если команда к игре.



1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, не отвечает подряд на 3 вопроса, то её заменяет другая команда.

Предлагаемые вопросы петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?»).

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

(«Гуси – лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»).



3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

(ступа Бабы Яги, Ковёр – самолет, Конёк – горбунок, печка, сапоги – скороходы, Гуси – лебеди, волк – в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква – карета, а мыши – кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева»).



4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев этой сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан – Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники – Маршак, «Свинопас» роза – Андерсен.



6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры – имена числительные.

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).



7. В какой сказке говорится, что чем лучше снежный покров, тем лучше сохранится трава. («Мороз Иванович» - Одоевский).

8. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино» - А. Толстой).

9. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.

Репка, репка – сидит крепко

Тянем раз, ещё раз,

Вот и репка у нас.

Буратино потянулся,

Раз прогнулся, два прогнулся

Руки за спину завёл,

Потянулся, потянулся

Сел за стол.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

10. Показать пантомиму любого сказочного героя. (Если зрители угадают, получите очко).

Примечание. Если выпадет музыкальная пауза – скрипичный ключ, используйте любые сольные номера, разученные на муз. занятиях.



В конце занятия подводится итог и вручаются подарки.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница