«Сказка» Смоголь Марины Вячеславовны



Скачать 15.49 Kb.
Дата31.05.2018
Размер15.49 Kb.
ТипКонспект


Конспект

организации трудовой деятельности

обучающейся

Инженерно-педагогического колледжа

ГБОУ ВО РК «КИПУ»

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

группы ДО-15

в старшей возрастной группе

дошкольного учреждения «Сказка»



Смоголь Марины Вячеславовны

КОНСУЛЬТАЦИЮ ПОЛУЧИЛА: // МАТИШЕВА Н.В.


К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ ДОПУЩЕНА: // МАТИШЕВА Н.В.

«Уход за комнатными растениями»

Вид труда: труд в природе

Цель: учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. систематизировать знания о потребностях растений во влаге;

2. развивать навыки ухода за растениями (протирание листьев от пыли, рыхление почвы, полив);

3. закреплять умение аккуратно протирать листья о пыли, рыхлить землю и поливать её.



Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности в процессе работы;

2. воспитывать желание ухаживать за растениями.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, логическое мышление:

2. развивать организаторские способности (подготовка оборудования, уборка рабочего места).

Оборудование: 6 фартуков, тряпочки, лейки, 1 пульверизатор,1 рыхлитель.

Колличество детей: 6 детей

Распределение обязанностей (на протирание листочко растений – 2 чел., на полив растений – 2 чел., на рыхление почвы – 1 чел., на опрыскивание – 1 чел.).

Ход трудовой деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня мы будим ухаживать за комнатными растениями. Вспомните, в чем нуждаются наши цветы? Для этого проведите пальчиком по поверхности листа растения. Что стало с вашим пальцем? (он стал грязным, в пыли).

Воспитатель: Тимофей и Алиса возьмите тряпочки и аккуратно намочите их, чтобы потом протереть листья на пыльных цветах. ( после окончания работы просит детей проверить насколько качественно это сделано)

Воспитатель: Ребята на улице землю рыхлят земляные черви, зачем это надо? (рыхлая почва лучше пропускает воздух к корням, вода быстрее проходит к корням растений)

Воспитатель: Кто рыхлит землю для комнатных цветов? (люди)

Воспитатель: Расскажите, как правильно следует рыхлить землю у комнатных растений? (Рыхлить следует от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни).

Воспитатель: Маша, покажи, как следует рыхлить почву? (ребенок показывает)

Воспитатель: Миша, полей растение, почву которого Маша прорыхлила, а Камила польет цветок, почву которого мы не рыхлили (дети поливают)

Воспитатель: Ребята, кто увидел разницу во впитывании воды в землю? (вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва)

Воспитатель: А теперь Андрей пульвилизатором попрыскает водой на наши цветы.

Воспитатель убирает цветы со стола.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, вы аккуратно выполнили работу? Есть ли земля на столе после рыхления почвы? Если есть, то протрёт стол Андрей и Камила (воспитатель дает влажные тряпочки им), а насухо вытрет стол Маша и Миша (воспитатель дает им сухие тряпочки).



В конце трудовой деятельности воспитатель оценивает результаты работы каждого ребенка (пальцем проводит по поверхности после протирания листьев от пыли; трогает пальцем поверхность почвы в каждом горшке; проверяет, чтобы во всех поддонах была вода (должна пройти через всю почву растений); стол вымыт и сухой; оборудование промыто, разложено на подоконнике для просушивания.

Воспитатель хвалит детей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница