Систематизация ассоциаций и организаций открытого, дистанционного, электронного образования



Скачать 394,71 Kb.
Дата22.02.2016
Размер394,71 Kb.

Отдел международного сотрудничества

Ульяновский виртуальный университет





Образовательная политика

Образование с использованием ИКТ

Высшее образование

Повышение квалификации преподавателей

Виртуальные университеты/ онлайн организации




Глобальные/международные ассоциации

О
Систематизация ассоциаций и организаций открытого, дистанционного, электронного образования
ткрытое и дистанционное образование


Ассоциация по распространению компьютерных технологий в образовании (Association for the Advancement of Computing in Education (AACE))
Цель этой международной организации – содействовать распространению образования по всему миру с помощью информационных технологий.

ACUTA: ассоциация профессионалов в сфере телекоммуникационных технологий в сфере высшего образования (ACUTA: Association for Telecommunications Professionals in Higher Education)
Цель организации – улучшение преподавания, обучения с помощью использования телекоммуникационных технологий в высшем образовании.

Международный совет по повышению квалификации преподавателей (International Council on Education for Teaching (ICET))
Это международная ассоциация с центром в Нидерландах, членами которой являются представители более 80 стан мира: политические деятели, принимающие решения в сфере образования, управления и бизнеса, приверженные идее мирового развития посредством образования.

Организации / ассоциации, разрабатывающие стратегии по развитию виртуальных университетов

Европейская сеть дистанционного образования

(European Distance Education Network (EDEN))


Это европейская сеть, целью которой является развитие открытого, дистанционного и электронного образования в Европе.

Африканская ассоциация дистанционного обучения (African Distance Learning Association (ADLA))
Цель данной организации – укрепление сотрудничества между преподавателями Африки с целью создания Африканского виртуального университета.

Образовательное сообщество (Commonwealth of Learning (COL))
COL – межправительственная организация, целью которой является поддержка развития ресурсов и технологий открытого и дистанционного образования в Содружестве наций (основана в Ванкувере, Канада).




Ассоциация информационно- коммуникационных технологий в образовании (Association for Educational Communications & Technology (AECT))
Задача – укрепление сотрудничества между специалистами, занимающимися развитием технологий в сфере образования и их реализацией в учебном процессе.

Всемирное объединение по межнациональному образованию (The Global Alliance for Transnational Education (GATE))
Это всемирное объединение, включающее

ассоциации, правительства и высшие учебные заведения, цель которого - обеспечить качественное высшее и дополнительное образование независимо от государственных границ.






Эфиопская ассоциация дистанционного образования (Ethiopian Distance Learning Association)
Цель организации – обучение эфиопской молодежи на базе Интернет-технологий. Данная ассоциация координирует работу таких организаций, как Международный открытый колледж Эфиопии, Эфиопская виртуальная школа, Эфиопский виртуальный университет.

Канадская ассоциация дистанционного образования

(Canadian Association for Distance Education (CADE.A CED))


Это национальная организация специалистов, целью которой является предоставление качественного дистанционного образования в Канаде.

Международное сообщество по образовательным технологиям (International Society for Technology in Education (ISTE))
Это международная профессиональная организация, целью которой является улучшение процесса обучения и преподавания посредством эффективного использования технологий в школах и в рамках программам по обучению преподавателей.







Образовательное сообщество (Commonwealth of Learning (COL))
COL – межправительственная организация, целью которой является поддержка развития ресурсов и технологий открытого и дистанционного образования в Содружестве наций.

Планирует разработать Виртуальный университет для небольших государств содружества.



Норвежская ассоциация дистанционного образования (Norwegian Association for Distance Education (NADE))
Была основана в 1968 году. С тех пор организация играет активную роль в развитии дистанционного образования в Норвегии.

Ассоциация компьютерных технологий (Association for Computing Machinery (ACM))
Международная научно-образовательная организация, занимающаяся улучшением теоретических и прикладных методов приложения информационных технологий. Стимулирует открытый обмен информацией и выдвигает высокие профессиональные и моральные стандарты, что служит интересам как специалистов, так и обычных пользователей.







Виртуальные организации

Виртуальный университет (Virtual University)
Глобальное образовательное сообщество, основанное в 1995 году в качестве образовательного портала.


Австралийская ассоциация открытого и дистанционного образования (Open and Distance Learning Association of Australia (ODLAA))
Это основанное в Австралии государственное профессиональное объединение преподавателей, интересующихся принципами реализации и дальнейшего развития открытого и дистанционного образования.

Рабочая группа по изучению человеко-машинного взаимодействия при Ассоциации компьютерных технологий (ACM's (Association for Computing Machinery) Special Interest Group on Computer-Human Interaction (ACM SIGCHI))
Международная организация, сосредоточенная на человеко-машинном взаимодействии. Ее членами являются студенты, преподаватели и специалисты, занимающиеся проектированием, разработкой и использованием интерактивных автоматизированных систем.








Онлайн обучение

Всемирная ассоциация по онлайн обучению (World Association for Online Education (WAOE))
Это международная профессиональная организация преподавателей и специалистов по подготовке преподавателей, задействованных в онлайн обучении. В рамках данной ассоциации осуществляется два международных проекта: африканская программа и российско-японское сотрудничество в сфере образования.

Международная ассоциация дистанционного образования (International Association for Distance Learning (IADL))
Создана с целью обеспечения качества дистанционного образования; получила одобрение и признание как со стороны разработчиков, так и практиков открытого и дистанционного образования.


Интернет сообщество (Internet Society)
Это неправительственная международная организация, целью которой является мировое сотрудничество по вопросам Интернет-технологий и приложений.










Международный совет по открытому и дистанционному образованию (International Council for Open and Distance Education (ICDE))
Это международная ассоциация, финансируемая ЮНЕСКО, цель которой – способствовать сотрудничеству и дальнейшему развитию сферы дистанционного и виртуального обучения во всем мире.


Международная ассоциация пользователей телекоммуникацион-ных технологий (International Telecommunications Users Group (INTUG))
Основана в 1974 году и была единственной организацией для пользователей телекоммуникационных технологий. В настоящее время включает 21 Национальную ассоциацию пользователей, а также имеет большие корпорации, использующие телекоммуникационные службы по всему миру.










Эфиопская ассоциация дистанционного образования (Ethiopian Distance Learning Association)
Цель организации – обучение эфиопской молодежи на базе Интернет-технологий. Данная ассоциация координирует работу таких организаций, как Международный открытый колледж Эфиопии, Эфиопская виртуальная школа, Эфиопский виртуальный университет.

Международный консорциум по организации телеконференций с использованием мультимедиа технологий

(International Multimedia Teleconferencing Consortium (IMTC))


Задача – объединить все организации, занимающиеся разработкой телеконференций с использованием интерактивных и мультимедиа технологий. Также работает в сфере создания и продвижения общих стандартов технологической совместимости.










Профессиональное обучение













Европейская федерация открытого и дистанционного образования (European Federation for Open and Distance Learning (E.F.ODL))
Международная некоммерческая ассоциация, сформированная в 1998 году. Представляет собой развивающуюся панъевропейскую сеть национальных сетей открытого и дистанционного образования. Ассоциация оказывает услуги профессиональным организациям, занимающимся развитием, распространением, использованием технологий открытого и дистанционного обучения для тех, кто работает или ищет работу.


Европейские организации

Открытое и дистанционное образование

Британское агентство по коммуникационным технологиям в сфере образования (British Educational Communications and Technology Agency (Becta))
Цель данной организации, курируемой правительством Соединенного Королевства, – преобразовать преподавание и обучение с помощью ИКТ.


Центр исследования политики высшего образования (Center for Higher Education Policy Studies (CHEPS)) (Нидерланды)
Это междисциплинарный исследовательский институт. С 1984 года данная организация опубликовала значительное количество работ, касающихся высшего образования.

Ассоциация информационных технологий в повышении квалификации преподавателей (Association for Information Technology in Teacher Education (ITTE))
Основана в Великобритании. Цель – повышение квалификации преподавателей и улучшение процесса обучения с помощью ИКТ на всех уровнях образования.



Организации / ассоциации, разрабатывающие стратегии по развитию виртуальных университетов

Британская ассоциация по открытому образованию (British Association for Open Learning (BAOL))
Цель – построить динамичное общество мирового масштаба, главными характеристиками которого являются инновации, качество и передовой опыт в сфере образования.

Европейская ассоциация дистанционных университетов (European Association of Distance Teaching Universities (EADTU))
В рамках данной организации разработаны стратегии по развитию виртуальных университетов в контексте Болонских процессов.

Международный Центр дистанционного образования (International Center for Distance Learning (ICDL))
Исследовательский центр по обучению, консультированию, информированию и издательской деятельности, основанный при Открытом университете Соединенного королевства.




Ассоциация информационных систем университетов и колледжей (Universities and Colleges Information Systems Association (UCISA))
Ассоциация представляет высшее образование через призму обеспечения и развития учебных, административных систем и систем управления, посредством организации сети сотрудничества.


Ассоциация по повышению квалификации преподавателей в Европе (Association for Teacher Education in Europe (ATEE))
Цель ассоциации – организовать в Европе сообщество преподавателей с целью повышения квалификации преподавателей и реализации инноваций в образовании.

EuroPACE
Трансъевропейская сеть университетов и их партнеров в сфере основного и дополнительного образования. Членами данной сети являются представители 60 стран Европы. Разрабатывает возможности интегрированных средств обработки и передачи информации с целью создания Европейского Университета Будущего. В значительной мере содействует реализации принципов образования в течение всей жизни и созданию Европейского Виртуального университета.

EuroPACE
Трансъевропейская сеть университетов и их партнеров в сфере основного и дополнительного образования. Членами данной сети являются представители 60 стран Европы.

Разрабатывает возможности интегрированных средств обработки и передачи информации с целью создания Европейского Университета Будущего. В значительной мере содействует реализации принципов образования в течение всей жизни и созданию Европейского Виртуального университета.






Европейский консорциум инновационных университетов (European Consortium of Innovative Universities (ECIU))
В 1990 году передовые европейские университеты решили объединить усилия. В мире, стремящемся к глобализации, университеты ощутили необходимость объединиться в сильную стратегическую сеть с целью извлечения опыта из передовых практик, что поможет им справиться с проблемами, возникающими на пути развития рынка науки и образования.

Тематическая сеть по повышению квалификации преподавателей (The Thematic Network on Teacher Education (TNTEE)) (Швеция)
Сеть спонсируется Европейской комиссией и посвящена исключительно повышению квалификации преподавателей. Цель – организовать гибкий многоязычный межнациональный форум по повышению квалификации преподавателей в Европе, связываясь с как можно большим количеством институтов и университетов.

Виртуальные организации

Совместный европейский виртуальный университет
(A collaborative European Virtual University (cEVU))
Целью данного проекта, который проводился с 1.11.2001 по 30.11.2003, было разработать достоверные модели электронного образования и проработать идею Европейского Виртуального Университета. Это сотрудничество возникло между пятью международными сетями университетов, которые активно работают в сфере дистанционного образования и онлайн обучения (EuroPACE, EUNITE, ECIU, Coimbra Group and EUA).

Проект осуществлялся при поддержке Европейской комиссии.



Европейская ассоциация дистанционных университетов (European Association of Distance Teaching Universities (EADTU))


Членами данной организации европейские университеты открытого дистанционного образования и национальный консорциум ВУЗов, занимающихся дистанционным и электронным образованием. Цель – содействовать развитию дистанционного, открытого и электронного образования в Европе и в мире, посредством укрепления сотрудничества между ее членами.

В рамках данной организации разработаны стратегии по развитию виртуальных университетов в контексте Болонских процессов.








Институт Мофет
(The Mofet Institute)
Это консорциум израильских учебных заведений, цель которого – усовершенствовать систему образования в стране и за рубежом. Инициировал множество научных программ, ориентированных на нужды специалистов по повышению квалификации преподавателей.

Европейская сеть университетов по информационным технологиям в образовании (European University Network for Information Technology in Education (EUNITE))
Это стратегическое объединение европейских университетов. Цель – внедрение ИКТ в систему преподавания и обучения в сфере высшего образования, создание совместной сети университетов и Европейского виртуального университета.

Европейская ассоциация дистанционного образования (European Association for Distance learning (EADL))
Европейская ассоциация школ, институтов и специалистов, работающих в сфере заочного и дистанционного образования. Служит для обмена информацией о текущем состоянии и развитии расширяющейся сферы дистанционного образования. В данную ассоциацию входят почти все страны-члены Евросоюза.












Непрерывное образование













Сеть европейских университетов непрерывного образования (EUCEN (European Universities Continuing Education Network))
Образована в 1991 году и на данный момент является крупнейшей европейской междисциплинарной ассоциацией, членами которой являются университеты, специализирующиеся в сфере обучения в течение всей жизни.

Является международной неправительственной некоммерческой организацией, зарегистрированной в Бельгии, в нее входит 199 членов из 42 стран.



Образование для взрослых












Институт международного сотрудничества при Немецкой ассоциации образования для взрослых


Работает как в Германии, так и за ее пределами. Уже более 30 лет сотрудничает с организациями, занимающимися образованием для взрослых почти по всему миру.


Европейская ассоциация образования для взрослых (European Association for the Education of Adults (EAEA))
Это европейская неправительственная организация, в которую входит 115 организаций из 40 стран, работающих в сфере образования для взрослых.














Неевропейские организации

Американские

Открытое и дистанционное образование

Управление образовательных технологий (Office of Educational Technology (OET))
Состоит при Министерстве образования США. Главная цель – внедрять технологии, способствующие улучшению образования. Разрабатывает национальную образовательную политику по технологиям.

Американский совет по образованию (American Council on Education (ACE))
Занимает лидирующие позиции в решении ключевых вопросов в сфере образования и оказывает влияние на государственную политику посредством различных программ.

Американская ассоциация колледжей повышения квалификации преподавателей (American Association of Colleges for Teacher Education (AACTE))
Государственная добровольная организация колледжей и университетов США, готовящих преподавателей и других работников образовательной сферы.




Американский консорциум дистанционного образования (American Distance Education Consortium (ADEC))
Консорциум ВУЗов США, предоставляющих возможность дистанционного обучения с помощью ИКТ.


Ассоциация дистанционного образования США (United States Distance Learning Association (USDLA))
Национальная ассоциация США, занимающаяся вопросами дистанционного образования.


Центр информационных технологий при Информационном образовательном центре (ERIC Clearinghouse on Information and Technology (ERIC/IT))
Запрашивает, отбирает, каталогизирует, индексирует, реферирует документы и журнальные статьи в библиотеки по информационным технологиям в сфере образования для ввода в базу данных Информационного образовательного центра (ERIC). Также дает ссылки и предоставляет услугу поиска, осуществляет информационный анализ, проводит семинары, готовит презентации, а также налаживает связи с образовательными организациями.

Национальный центр по вопросам статистики в сфере образования (National Center for Education Statistics (NCES))
Входит в состав министерства образования США. Собирает и анализирует сведения, относящиеся к сфере образования в США и других странах.


Национальный центр исследований в сфере повышения квалификации преподавателей (National Center for Research on Teacher Learning (NCRTL))
Основан при педагогическом колледже Мичиганского государственного университета (США). Цель – занять руководящую позицию в исследованиях роли повышения квалификации преподавателей в педагогическом образовании.




Ассоциация дистанционного образования федерального правительства (Federal Government Distance Learning Association (FGDLA))
Некоммерческая организация, цель которой развивать дистанционное образование и активно содействовать сотрудничеству образовательных организаций в рамках федерального правительства.


TLT Group – обучение, образование, технологии (TLT Group - teaching, learning, technology)
Некоммерческая организация, отделение Американской ассоциации высшего образования по обучению, образованию и технологиям. Задача –

предоставлять сведения и услуги по улучшению процесса обучения с применением технологий с целью адаптации к происходящими технологическим переменами.



Американская ассоциация высшего образования (American Association for Higher Education (AAHE))
Национальная организация, включающая 8 500 членов, задача которой – улучшить качество высшего образования в США.

Национальный совет аккредитации педагогического образования (National Council for Accreditation of Teacher Education (NCATE))
Организация в сфере образовательной деятельности, занимающаяся подготовкой высококвалифицированных преподавателей. Организация проводит профессиональную аккредитацию школ, колледжей и работает над разграничением качества обучения и подготовки преподавателей.





Американский центр по изучению дистанционного образования (American Center for the Study of Distance Education (ACSDE))


Организован в 1986 году с целью изучения и распространения информации о дистанционном обучении во всех его формах. Будучи первым в США центром такого рода, организация помогла сформировать принципы развития дистанционного обучения.



Ассоциация прикладных интерактивных мультимедиа технологий (Association for Applied Interactive Multimedia (AAIM))
Организована с целью содействия специалистам, использующим и разрабатывающим мультимедиа технологии в сфере образования. Задача – укрепление сотрудничества между специалистами, пользователями мультимедиа технологий и преподавателями, использующими мультимедиа технологии в процессе обучения. Ассоциация является организатором всевозможных конференций, семинаров.

Annenberg/CPB Project
Работая над тем, чтобы сделать качественное высшее образование более доступным для американцев, данный проект – единственная инициатива национального масштаба по внедрению инноваций в сферу высшего образования, цель которого применять новые разработки и ИКТ в образовании.

Общество информационных технологий и повышения квалификации преподавателей (Society for Information Technology and Teacher Education (SITE))
Ассоциация, занимающаяся интеграцией технических средств обучения в программы по повышения квалификации преподавателей.




Образовательная коалиция – системы и услуги распределенного обучения (Education Coalition - Distributed Learning Systems and Services)
Некоммерческая образовательная организация, созданная в 1993 в интересах сообществ, задействованных в бизнесе и образовании. Предоставляет информацию о ресурсах по дистанционному образованию и образовательным технологиям для преподавателей и учащихся всех уровней.

Ассоциация дистанционного образования Миссури (Missouri Distance Learning Association (MoDLA))
Выступает за эффективное использование методов дистанционного образования с целью улучшения доступности, объективности и качества образовательных услуг для преподавателей и учащихся всех возрастов.

Консорциум медиа-центров колледжей и университетов (Consortium of College and University Media Centers)
Это динамичная организация, цель которой улучшить обучение, эффективно используя мультимедийные средства обучения в сфере высшего образования.

TeAch-nology
Данный коммерческий веб-портал для преподавателей США содержит ссылки на организации дистанционного образования по всему миру.





Совет по дистанционному и дополнительному образованию (Distance Education and Training Council (DETC))
Агентство, устанавливающее стандарты для институтов дистанционного образования и заочных отделений. Цель – развивать и поддерживать высокое качество дистанционного образования. Также проводит программы повышения квалификации для преподавателей в сфере дистанционного образования.


Консорциум новых информационных технологий (New Media Consortium (NMC))
Некоммерческая организация, основанная в 1993 году. В настоящее время включает 118 представителей колледжей, университетов, музеев, а также компаний по передовым технологиям. Организация устанавливает связи между университетами и специалистами посредством использования новых технологии с целью развития творческого инновационного подхода к обучению.

Educause
Организация, ориентированная на использовании вычислительных, сетевых и информационных ресурсов с целью поддержки высшего образования.








Ассоциация дистанционного образования штата Аризона (Arizona Distance Learning Association (AZDLA))
Цель – развивать и распространять технологии дистанционного обучения в сфере основного и дополнительного образования. Сфера деятельности включает среднее и высшее образование, непрерывное и корпоративное обучение, телемедицину.

Ассоциация сетевой информации (Coalition for Networked Information(CNI))
Задача – определение перспектив использования высококачественных сетей и компьютеров для развития образования и увеличения производительности интеллектуального труда.

Западная ассоциация телекоммуникационных технологий в сфере образования (Western Cooperative for Educational Telecommunications (WCET))
Основана Западной комиссией по высшему образованию в штатах в 1989. Организация открыта для провайдеров и пользователей телекоммуникационных технологий в сфере образования. Члены организации – представители сообществ по высшему образованию, некоммерческих организаций, школ, корпораций.







Ассоциация дистанционного образования штата Коннектикут (Connecticut Distance Learning Association (CTDLA))
Некоммерческая ассоциация, цель которой – стимулировать в Коннектикуте развитие и применение технологий дистанционного обучения в образовании, исследованиях, бизнесе и средствах коммуникации.

Совет по педагогическим технологиям (Instructional Technology Council (ITC))
Предоставляет информацию и ресурсы по расширению и улучшению дистанционного образования с помощью эффективного использования технологий.

Ассоциация университетов непрерывного образования (University Continuing Education Association (UCEA))
Образована в 1915 году. Одна из старейших среди ассоциаций колледжей и университетов, является ведущей организацией по непрерывному высшему образованию в США.







Ассоциация дистанционного образования штата Флорида (Florida Distance Learning Association (FDLA))
Некоммерческая ассоциация, цель которой – стимулировать развитие и применение технологий дистанционного обучения в государственном и частном секторах и на всех уровнях системы образования.

Сообщество специалистов по прикладным образовательным технологиям (Society for Applied Learning Technology (SALT))
Основано в 1972 году. Ориентировано на специалистов, чья работа требует знаний в сфере образовательных технологий.











Ассоциация дистанционного образования штата Джорджия (Georgia Distance Learning Association (GDLA))
Стимулирует развитие и применение дистанционного образования в штате Джорджия (США). Является региональным отделением Ассоциации дистанционного образования США (United States Distance Learning Association).

Консорциум по укреплению сотрудничества школ (Consortium for School Networking (CoSN))
Задача – содействовать развитию национальных и межнациональных электронных сетей с целью укрепления взаимодействия между учителями и учащимися школ.










Ассоциация дистанционного образования штата Мэриленд (Maryland Distance Learning Association (MDLA))
Ассоциация специалистов, пропагандирующая применение технологий дистанционного обучения в штате Мэриленд и по всему региону.













Ассоциация дистанционного образования штата Мичиган (Michigan Association for Distance Learning (MADL))
Цель – собрать данные об использовании технологий дистанционного обучения, стать информационным источником по вопросам дистанционного образования. Ассоциация способствует развитию дистанционного образования в штате Мичиган.













Ассоциация дистанционного образования штата Оклахома (Oklahoma Distance Learning Association (ODLA))
Пытается стимулировать развитие и применение технологий дистанционного обучения в сфере основного и дополнительного образования в штате Оклахома.













Техасская ассоциация дистанционного образования (Texas Distance Learning Association (TDLA))
Открыта для всех, кто заинтересован в применении технологий дистанционного образования с целью увеличения доступности и качества образовательных возможностей для преподавателей и учащихся любого возраста.














Профессиональное обучение













Американское общество дополнительного образования и развития (American Society for Training and Development (ASTD))


Сформирована в 1994 году. Первая в мире профессиональная ассоциация по обучению на рабочем месте. В данную организацию входит более 70 000 членов из 100 стран, которые представляют транснациональные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, правительственные организации, колледжи и университеты.




Обучение в течение всей жизни













Консорциум Слоана (The Sloan Consortium (Sloan-C)
Цель консорциума – сделать образование частью повседневной жизни, доступным для каждого в любое время и в любом месте, с большим спектром различных дисциплин.



Другие

Открытое и дистанционное образование

Австралийский комитет по образовательным ИКТ (Australian ICT in Education Committee (AICTEC))
Организация содействует развитию преподавания и обучения в Австралии с помощью эффективного использования ИКТ и онлайн служб с целью предоставления возможности всем секторам сферы основного и дополнительного образования внести свой вклад в развитие австралийского общества и экономики.







Онлайн обучение

Ассоциация дистанционного образования Новой Зеландии (Distance Education Association of New Zealand (DEANZ))
Национальная ассоциация, цель которой стимулировать развитие, инициировать исследования и применение на практике дистанционного и открытого обучения и в сфере обучения.

Онлайн консорциум Alberta (Alberta Online Consortium (AOC))
Канадская национальная организация, ориентированная на проведение эффективных практических занятий онлайн и поддержку гибких моделей обучения.


Южно-африканский институт дистанционного образования (South African Institute for Distance Education (SAIDE))

Национальная ассоциация, цель которой содействовать реорганизации системы основного и дополнительного образования в Южной Африке, продвигая принципы открытого образования, используя качественные методы дистанционного обучения и соответствующие технологии.



Управление технологиий в сфере образования (Office of Learning Technologies (OLT))

Канадская правительственная организация, цель которой информировать о возможностях, проблемах и преимуществах обучения, основанного на технологиях, и ускорять процесс реализации инновации в данной сфере.



Южно-африканский комитет по высшему образованию (South African Committee for Higher Education (SACHED))
Уже более 30 лет работает в сфере дистанционного образования с целью расширения доступа к обучению для живущих в изолированных местностях.







Национальная ассоциация южно-африканских организаций дистанционного образования (National Association of DE Organizations of South Africa (NADEOSA))
Цель – стимулировать доступ к непрерывному образованию
высшего качества.

Интернет-ресурс по информированию в области дистанционного обучения (Resources in Distance Education (R.I.D.E.))
Канадский открытый университет, Университет Атабаска в рамках Центра по вычислительным и информационным системам организовали данный ресурс, в котором содержится много полезной информации по использованию ИКТ в дистанционном образовании.










NCODE – гибкое обучение в Австралазии (NCODE - Flexible Learning Australasia)


Австралийская ассоциация организаций, занимающихся открытым, дистанционным и гибким образованием.




Канадская ассоциация по информационным технологиям в образовании (Association for Media and Technology in Education in Canada (AMTEC))
Пан-канадское сообщество преподавателей, разработчиков медиа технологий, исследователей, библиотекарей и других специалистов, желающих улучшить качество обучения во всех секторах образования посредством использования образовательных технологий.










Обучение в течение всей жизни

Австралийское сообщество по использованию компьютеров на стадии получения высшего профессионального образования (Australian Society for Computers in Learning In Tertiary Education (ASCILITE))
Организация для специалистов, задействованных в сфере компьютеризированного высшего профессионального образования. Ориентировано на использование интерактивных мультимедиа технологий.










Департамент основного и дополнительного образования и науки (Department of Education, Science and Training (DEST))


Разрабатывает и внедряет стратегии для обеспечения значимости образования и науки для современных нужд и растущих потребностей в обучении в течение всей жизни.






Совет руководителей австралийских университетов по информационным технологиям (Council of Australian University Directors of Information Technology (CAUDIT))
Задача – продвигать и совершенствовать использование информационных технологий в процессе обучения, проведении исследований и управлении в университетах Австралии и Новой Зеландии.













Федерация образования (The Le@rning Federation)
Организована по инициативе правительств Австралии и Новой Зеландии с целоью разравботки интерактивного учебного онлайн плана для австралийских и новозеландских школ.













Австралийский совет специалистов по применению компьютерных технологий в образовании (Australian Council for Computers in Education (ACCE))
Профессиональная организация для специалистов Австралии, работающих над реализацией ИКТ в сфере образования. В каждом штате имеются представительства данной организации, задачей которых является повышение квалификации членов в области использования технологий в образовании.










Российские организации

Евразийская Ассоциация Дистанционного Образования (ЕАДО)
Российская негосударственная некоммерческая организация ЕАДО создана в январе 1997 года по инициативе Министерства общего и профессионального образования России, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и ряда ведущих Вузов, заинтересованных в развитии дистанционного образования (ДО).














Аналитическая справка
После предварительного анализа наиболее рациональным представилось разделить организации на следующие категории: образовательная политика (организации / ассоциации, в сферу интересов которых входят открытое, дистанционное, электронное, непрерывное, профессиональное образование, образование в течение всей жизни, образование для взрослых); образование с использованием информационно-коммуникационных технологий (организации, ориентированные на внедрение ИКТ в систему обучения); высшее образование (организации / ассоциации, уделяющие большое внимание развитию высшего образования); повышение квалификации преподавателей (организации / ассоциации, делающие акцент на повышении квалификации преподавателей); виртуальные университеты / онлайн организации (организации, уделяющие особое внимание стратегиям развития виртуальных университетов, а также онлайн организации, существующие только в сети).

В результате анализа информации были выявлены следующие тенденции:



  • глобальные организации в основном занимаются образовательной политикой относительно вопросов открытого, дистанционного, электронного обучения, также большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании;

  • европейские ассоциации в основном ориентированы на применение в образовании стратегий и методов открытого и дистанционного обучения, также обращается внимание на повышение квалификации преподавателей; меньшее внимание уделяется использованию ИКТ в образовании. В рамках некоторых традиционных организаций дистанционного образования разрабатываются стратегии по созданию Европейского виртуального университета, также существуют отдельные проекты по виртуальному образованию;

  • среди неевропейских организаций следует выделить американские ассоциации. Здесь представлено достаточное количество организаций по всем выделенным категориям. И все же приоритетным можно назвать стремление использовать в образовании ИКТ. Также получили развитие региональные организации, работающие по внедрению дистанционного обучения в своем штате;

  • среди других неевропейских организации выделяются канадские, австралийские и южно-африканские. Причем африканские организации делают акцент на развитие образования через виртуальные университеты.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница