Система работы по приобщению старших дошкольников



страница1/8
Дата06.10.2019
Размер69,5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
Выступление воспитателя МБДОУ детского сада № 222

Хабибуллиной Голсины Равиловны (из опыта работы)


26.04.2016


Актуальность. В мире наблюдается обострение межэтнических отношений, что ведет к разрушению как национальной культуры отдельно взятого народа, так и мировой культуры. И в связи с этим в настоящее время четко обозначилась тен­денция к отражению общечеловеческих ценностей, национальной культуры, духовности во всех проявлениях жизни человека. Приобщение детей к национальной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в государственных нормативных документах в сфере образования. (Закон об образовании, Концепция государственной национальной политики, ФГОС от 28.08.2013). Так, социально-коммуникативное развитие детей, выделенное ФГОС дошкольного образования как образовательная область, направлено на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Приобщение к культуре, традициям народа необходимо начинать с периода «первичной социализации», то есть с дошкольного возраста.

Ульяновская область имеет богатое историческое прошлое и успешное настоящее. Является многонациональным регионом: здесь проживают представители более 80 национальностей. В связи с последним работа по заявленной теме особенно важна. Указанная специфика региона - его многонациональность - в то же время создает благоприятные условия для работы, ведь наш регион можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. В целом культура края богата и разнообразна, в ней находят отражение устное творчество, бытовые обряды, обычаи, традиции, праздники народов, проживающих в ней. И весь этот «арсенал» целесообразно использовать педагогу в своей работе.



Цель нашей работы - развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и национальной культуре родного края, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Соответственно, задачи:

- расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории, культуре, достопримечательностях;

- расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, родному краю посредством изучения народных обычаев, народно-прикладного искусства и художественной литературы;

- вовлечь родителей в образовательный процесс по изучению родного края.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница