Система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися



страница1/3
Дата07.04.2019
Размер70 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
МОУ «Яровинская средняя общеобразовательная школа»
СПРАВКА

по итогам проверки работы со слабоуспевающими
Тема: Система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися.
Цель проверки: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка журналов.
Сроки: сентябрь 2018 г.
Проверяющий: зам. директора по УВР Сердюкова Н.И., Вавилина г.А.

В рамках внутришкольного контроля всентябре была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель математики Никитина А.А.использует в работе со слабоуспевающими учениками:

1.домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

2.после уроков проводит занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

Проверка журналов показывает, что Альбина Алексеевна планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая. Однако ликвидировать пробелы в знаниях ученика 8 класса Елфимова Виктора не удалось . Низкий уровень знаний у 2 учащихся 8 класса по математике. У педагога нет индивидуального плана работы с каждым слабоуспевающим учеником.

Учитель 4 класса Веслогузова Светлана Викторовна использует такие типы заданий:

1.задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание).

2.задания со вспомогательными во­просами. Вопросы могут быть направле­ны на воспроизведение теоретической информации, а также практических уме­ний и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь учащемуся вспом­нить знания, которые являются необходи­мой основой для выполнения задания.

3.задания с сопутствующими указа­ниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут исполь­зоваться задания с указаниями, разъ­яснениями, которые должны способство­вать усвоению изучаемого материала.
Учитель биологии Создыкова Б.Т. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. После уроков проводятся консультации по мере необходимости.

Учителя русского языка Смирнова Т.В. и Вавилина Г.А. в работе со слабоуспевающими использует:



  1. на уроке: индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные и письменные задания.

  2. во внеурочное время: дополнительные занятия, выполнение творческих заданий.

  3. в работе с родителями: беседы, советы по улучшению успеваемости, рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания.


Выводы:

1. Учителя-предметники: с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;



  1. эпизодически используют карточки-подсказки;

  2. не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками Никитина А.А., Создыкова Б.Т.;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница