«система» ( греч. — целое, составленное из частей; соединение)



Дата04.07.2020
Размер22,4 Kb.


ТЕЗАУРУС

по дисциплине

«Педагогические системы образования лиц

с ограниченными возможностями здоровья»


«СИСТЕМА» ( греч. — целое, составленное из частей; соединение)

  1. совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определение, целостность, единство.

(Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).


  1. объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и др. частям занимают соответствующие им места.

(Философский энциклопедический словарь. 2010.)


  1. множество элементов с отношениями и связями между ними, образующее определенную целостность. Это определение выражает не все, а лишь некоторые, наиболее употребительные в современной литературе аспекты понятия системы.

(Философская Энциклопедия. В 5-и т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.)
4) Совокупность хозяйственных единиц, учреждений, организационно объединенных в единое целое.

(Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012)


5) Система ж. греч. план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Солнечная система, солнечная вселенная. Ботаническая система Линея, распределенье, распорядок. Система ученья, воспитанья, порядок, способ, образ, род. Систематичное, -ческое ученье, стройное, порядочное, порядливое, последовательное, разумное, правильное, обдуманное, постепенное. Систематика ж. научное разъясненье систем. Систематик, изобретатель новой системы или охотник до строгих, последовательных порядков.

(Значение слова система в толковом онлайн-словаре Даля В. И.)

6) Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определ. целостность, единство. Выделяют материальные и абстрактные С. Первые разделяются на С. неорганич. природы (физ., геол., хим. и др.) и живые С. (простейшие биол. С., организмы, популяции, виды, экосистемы); особый класс живых С.- социальные С. Абстрактные С.- понятия, гипотезы, теории, науч. знания о С., лингв. (языковые), формализов., логич. С. и др. В совр. науке иссл. С. разного рода проводится в рамках системного подхода, разл. спец. теорий С., в кибернетике, системотехнике, системном анализе и т.д.

(Большой российский энциклопедический словарь. 2012)


7) Выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление.

(Ильина Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1972. - С. 16.)


«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

1) это множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования, обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

(Кузьмина Н.В.)
2) это «совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенап­равленного... педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами».

(В.П. Беспалько, 1989 г.)


3) множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

(Словарь-справочник по педагогической психологии. Составители: М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева, 2001 год).


4) взаимосвязанные структурные и функциональные компоненты, подчиненные целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

(Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике)


5) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности, функционирующих в целостном педагогическом процессе.

(О.С. Гребенюк, М.И. Рожков Общие основы педагогики)


6) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

(Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.)


7) организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами. Ее структуру определяют следующие инвариантные элементы: учащиеся; цели обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; процессы воспитания и обучения (дидактические процессы); преподаватели (или ТСО); организационные формы педагогической деятельности.

(Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999).


АДАПТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА— социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными, и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на сохранение и развитие личности.

(Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами. - М., 2003. С. 10)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница