Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм» Гостюшева Т.В Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России и малой родины» Цель проведения: создание условий формирования ценностных ориентиров обучающихся
Задачи:
Расширить и закрепить знания обучающихся об истории формирования российской символики, а также символики малой родины;
Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.
Оборудование: карточки, раздаточный материал.
Ход занятия: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». А.С. Пушкин. Учитель: Здравствуйте, участники интеллектуальной игры «Символы России и малой родины».
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей родине - России, о государственных символах.
Обратимся к словарю. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.
Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
Учитель: А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (родина)
Вновь обратимся к Большому толковому словарю
РОДИНА, -ы; ж. 1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. Наша р. Россия. Р. Пушкина, Толстого. Любовь к родине. Защита родины. Измена родине. Тоска по родине. Жить вдали от родины. Трудиться на благо родины. Вернуться на родину. / О месте, где человек родился, где живут его родные и близкие. Малая р. Поехать к себе на родину в Красноярский край. 2. Место происхождения кого-, чего-л., возникновения чего-л. Индия - родина шахмат. СССР - родина космонавтики.
Вот как писал о родине в годы Великой Отечественной войны поэт Константин Симонов.
Выразительно читает заранее подготовленный обучающийся.
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
1941 г.
Учитель: Внимание! Государственные флаги Российской Федерации и Кемеровской области внести!
2 ученика вносят знамёна под гимн Российской Федерации
Учитель: Сегодня мы с вами поучаствуем в игре в форме интеллектуальной эстафеты «Государственная символика России и Кемеровской области и города Новокузнецк ». В игре принимают участие команды. Представление команд. Команда «Россияне», капитан … и команда «Патриоты» капитан… Игра будет проходить в несколько этапов, и чтобы вам узнать эти этапы необходимо разгадать филворд.
Учитель: Выдаёт задание. Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству. Слова в филворде могут изгибаться под прямым углом, по вертикали и горизонтали, но не пересекаться. Раздаётся задание.