Школы при подготовке к итоговой аттестации



Скачать 74.87 Kb.
Дата09.06.2016
Размер74.87 Kb.
Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации

Итоговая аттестация – не новая практика для Российской системы образования. Но в педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ней, до сих пор активно обсуждаются. Как до сих пор нет и единого мнения, чего больше аттестация принесла – плюсов или минусов.



Тема педсовета: Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации.

Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке, и наметить пути их решения.

Задачи:

  • Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ

  • Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.

  • Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

Педсовет организован по следующему плану:

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам итоговой аттестации (Чумарина Ю.Т.)

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы (Чумарина Ю.Т.)

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Чуприна Ф.М.)

4.Предметная готовность учащихся (Чумарина Ю.Т.)

5. «Из опыта преподавания (Ипполитова Л.В., Фатыхова Г.Р.)

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:



  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовке учащихся

  2. мониторинг качества;

  3. психологическая подготовка к итоговой аттестации.

  4. Предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников, родителей.

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.



Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях

- о нормативно-правовых документах;

- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам итоговой аттестации.



Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).



2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

Проблемы, выявленные в ходе проведения ОГЭ и ЕГЭ


в 2014 году:

  • Нестабильные результаты (средний балл из года в год либо ухудшается, либо улучшается) по предметам: «Математика», «История», «Обществознание», «Английский язык»;

  • Отрицательная динамика по предметам: «История», «Математика», «Русский язык».

  • Появились ученики, не набравшие минимальное кол-во баллов по обязательным предметам;

  • Средний балл школы не превышает средний балл по городу, субъекту и РФ, но незначительно.

  • Незначительное количество выпускников, набравших более 80 баллов. (14%)

Механизмами совершенствования качества образования служат школьные, муниципальные и региональные ДКР. Проведенная в октябре в 11 классе ДКР показала следующее:

Средний балл – 11-12б – 40%

Самый высокий – 16 б. – 11а

Самый низкий – 9б. – 11б

Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

- включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки

- введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы по русскому языку и математике

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.



3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (Чуприна Ф.М)

4. Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:



  • Входной контроль по материалам КИМов;

  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;

  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;

  • Регулярное выполнение домашних заданий;

  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;

  • На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;

  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;

  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;

  • Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.

  • Индивидуальное консультирование выпускников;

  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Особенностями подготовки к итоговой аттестации являются:

  • Необходимость повторения большого объема предметного материала в короткие сроки

  • Осуществление повторения в условиях многочисленного класса

  • Техническая сложность организации индивидуального повторения со всеми учащимися класса

  • Ученики в одно и то же время находятся на разных стадиях готовности к итоговому контролю

Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения.

И закончить хочется советом учителям, начинающим работать в выпускных классах.



С чего начать?

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников

  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования

  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач

  4. Формировать осознанные знания учащихся, с помощью метода варьирования текста задания

  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.

  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;

  7. Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого ученика.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  1. Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой итоговой аттестации.

  2. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  3. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускных классов, разнообразить формы работы на уроках, включая физкультминутки, минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.

  4. Внедрить использование тестовых оболочек для контроля учащихся на уроках других образовательных предметов.

Руководителям ШМО создать банк тестов, находящийся свободном доступе для всех педагогов школы.

  1. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница