Школа реализации возможностей



Скачать 453.18 Kb.
страница1/3
Дата11.02.2016
Размер453.18 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 2»

ШКОЛА РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2006-2011 ГОДЫ


Составители:

Назарова Л.Н., директор гимназии № 2,

Крылова С.И., заместитель директора по

учебно-воспитательной работе,



Сатюкова Т.В., заместитель директора по

научно-методической работе,



Олехнович Е.М., заместитель директора

по воспитательной работе,



Крюкова Т.Ю., заместитель директора по УР.

Утверждена

решением Педагогического Совета

Протокол № 1 от 31 августа 2006 года



САРОВ

2006
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование программы

Школа реализации возможностей. Комплексная целевая программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 2» на 2006—2011 годы.

Государственный заказчик программы

Департамент образования администрации города Сарова Нижегородской области.

Разработчик программы

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 2» города Сарова Нижегородской области.

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

Областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006—2010 годы

Устав гимназии



Цель программы

Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития образовательной системы МОУ «Гимназия № 2» как части образовательного «поля» города Сарова, основанной на сочетании классических и инновационных форм взаимодействия всех заинтересованных сторон

Задачи программы

Создание условий для:

  • модернизации содержательного аспекта образования;

  • освоения и внедрения передовых педагогических технологий;

  • усиления материальной базы образовательных учреждений;

  • освоения маркетинговых исследований при анализе образовательных услуг;

  • создания положительного имиджа управленческих образовательных организаций;

  • внедрения коммуникационных технологий (через этику делового общения и пр.)

Сроки и этапы реализации программы

2006—2011 годы:

1 этап — 2006—2007 годы;

2 этап — 2007—2008 годы;

3 этап — 2008—2011 годы



Основные программные направления

1 направление — образовательный процесс:

  • Проект 1. «Образовательная программа гимназии»

  • Проект 2. «Управление карьерой: технология личностного и профессионального самоопределения»

  • Проект 3. «Гимназист-исследователь»

2 направление — уклад гимназии:

  • Проект 4. «Воспитательная программа гимназии»

  • Проект 5. «Корпоративная культура гимназии № 2»

3 направление — образовательная среда:

  • Проект 6. «Взаимодействие гимназии и высших учебных заведений»

  • Проект 7. «Мы и наши партнеры»

  • Проект 8. «Социокультурное пространство гимназии»

4 направление — Подготовка преподавательского состава к решению задач достижения нового качества образования:

  • Проект 9. «Школа педагогического мастерства «Я — учитель!»

  • Проект 10. «Технология тьюторского (педагогического) сопровождения (поддержки)»

5 направление — Подготовка управленческого состава к решению задач достижения нового качества образования:

  • Проект 11. «Я — руководитель!» (технология управленческого сопровождения)

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация гимназии;

Педагогический Совет гимназии;

приглашенные специалисты


Финансовое обеспечение программы

Средства городского бюджета и внебюджетные источники

Ожидаемые результаты

Построение модели модернизированной образовательной системы с учетом особых условий учебной и управленческой работы в МОУ «Гимназия № 2» города Сарова Нижегородской области

Контроль за исполнением программы

Департамент образования города Сарова Нижегородской области, Совет гимназии


ДОСТИЖЕНИЯ И НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1. КОНСТАТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2002—2006 годы)

Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 2» была реорганизована в гимназию из средней школы № 2 с углублённым изучением английского языка решением исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Арзамас-16 Горьковской области № 9/127 от 27.09.1990г. Учредитель гимназии - глава администрации г.Саров Нижегородской области.

В 2001-2002 учебном году Гимназия была аттестована и аккредитована на 5 лет. В 2005-2006 году аттестована вновь.

Лицензия

серия А № 013695

Регистрационный № 272 «04» апреля 2002 г.

устанавливает, что муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2» Место нахождения: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Духова, д. 16.

ИНН 5254023120



имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

Лицензия действительна по «4» апреля 2007 г.

Руководитель лицензирующего

органа С.В. Наумов

В настоящее время МОУ «Гимназия № 2» — это один из центров качественного образования г. Сарова. Значительный положительный опыт, накопленный более чем за 40-летнюю историю существования специальной школы, прочные традиции при создании гимназии успешно соединились с инновационными тенденциями и подходами, присущими современной педагогике. В течение нескольких лет в гимназии реализуются задачи профильного обучения, определенные Концепцией профильного обучения 2002 года, т.е. выполняется социальный заказ государства к учреждению данного типа. Направление работы гимназии вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы.

Тип инновационного учебного заведения, предшествующий опыт, исследование образовательных запросов учащихся и их семей позволили сформулировать основные концептуальные положения, которыми руководствуется гимназия в своей деятельности и развитии:


  • для гимназического образования характерно представление не о прикладном характере знаний, а о ценности образования, развития профессиональных компетентностей, о ценности непрерывного процесса учения; гимназическое образование призвано дать универсальное представление о мире и о личности;

  • образовательная среда, создаваемая в гимназии, должна обеспечить развитие способностей, возможностей, сильных сторон личности каждого ребёнка, помочь формированию интеллектуально и нравственно оснащённого, эмоционально развитого человека, способного ориентироваться в научных и практических сферах деятельности, сознательно избирая для себя какую-либо из них; реализовывать свои возможности наиболее выгодными для себя и для окружающих способами.

  • воспитывать человека, способного к общению с представителями иных наций, способного воспринимать ценности иных культур, передавать ценности своей культуры в патриотическом аспекте общения с представителями других наций.

В последнее время гимназия работает над проблемой создания социальных педагогических, психологических условий для оптимального развития личности ученика в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания. Педагогическим коллективом изучаются и применяются в практической деятельности методики и технологии развивающего обучения, изучаются принципы личностно-ориентированного подхода как пути достижения гимназической атмосферы, получения оптимальных результатов. К работе над этой проблемой гимназия шла через решение более частных задач: «Формирование гимназического содержания образования и гимназического стиля обучения и воспитания», «Интеграция базисного содержания образования с инновационными компонентами».

На успешность образовательной деятельности гимназии оказывает еще и тот факт, что она расположена в центральном районе города. В микрорайоне школы находится Саровский Физико-Технический Институт, Центр Культуры и Досуга ВНИИЭФ, теннисные корты и бассейн при Дворце Строителей, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, Центральная библиотека им. В.Маяковского, Молодежный центр, Дворец Детского Творчества, где работают кружки, секции и клубы разных направленностей, что позволяет учащимся гимназии посещать их, т.е. развиваться умственно и физически, не тратя на это дополнительного времени. К тому же удобное расположение влияет на создание благоприятного психологического и социального климата, «работает» на корпоративную культуру и имидж гимназии.


В настоящее время численность обучающихся в гимназии составляет 543 человека (22 класса-комплекта); 2 параллели с 1-го по 11-й класс (А, Б): 1—4 классы — прогимназия (190 учащихся; 8 классов-комплектов); 5—9 классы — гимназия, II ступень (257 учащихся; 10 классов-комплектов); 10—11 классы — гимназия, III ступень (96 учащийся; 4 класса-комплекта). Приём в первый класс осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в первый класс гимназии; первые два класса гимназии занимаются на базе 2-х детских садов. Специфика обучения в гимназии на 2006-2007 учебный год показана в таблице:



Классы (всего — 543 учащихся)

Кол-во классов

Кол-во детей

% от общего числа обучающихся

1 ступень обучения

Классы начального общего образования с ранним изучением английского языка


8


190


35%

2 ступень обучения

Гимназические

классы с углублённым изучением отдельных предметов (английский язык, литература)




10


257


47%

3 ступень обучения

Гимназические классы с углублённым изучением отдельных предметов: (английский язык, литература, русский язык)

4

96

18%

За время существования гимназия завоевала значительный авторитет населения города и области. Многие её выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». 9 педагогов гимназии являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

Для гимназии характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся (СОУ) за последние три года стабильно сохраняется на хорошем и высоком уровнях, составляя по классам от 71% до 95%. Количество отличников, получивших похвальные листы, количество выпускников, закончивших гимназию с золотой медалью и получивших аттестат особого образца, от общего числа учащихся составляет:


Год

Количество

Процент

2003-2004

48

8,3

2004-2005

51

9,1

2005-2006

45

8,1

За последние три года 14,8 % выпускников гимназии получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в обучении». 41,8 % выпускников награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 классов по годам


Учебный год

Коли-чество выпускников

Успешно прошли аттестацию

(получили аттестаты)

Из них получили аттестаты особого образца

Награждены

Похвальными грамотами

Получили справки об образовании

награждены золотой медалью

награждены серебряной медалью

коли-чество

про-цент

коли-чество

про-цент

коли-чество

про-цент

коли-чество

про-цент

коли-чество

про-цент

2003-2004

50

50

100

3

6

3

6

18

36

-

-

2004-2005

43

43

100

5

11,6

4

9,3

14

33

-

-

2005-2006

48

48

100

4

8,3

2

4,2

27

56

-

-

Качество образования учащихся позволяет Гимназии в течение последних 10 лет стабильно лидировать среди школ города по результатам окружных и городских туров предметных олимпиад, конференций, других смотров и фестивалей. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях принимают участие более 50 % учащихся Гимназии.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса. Учебная программа «Английский язык и межкультурная коммуникация (1—11 классы), III модель обучения», созданная авторским коллективом учителей английского языка под руководством заместителя директора по учебной работе С.И. Крыловой, осуществляется в гимназии с 2004—2005 учебного года. В школе также разработаны программы по учебным курсам, которые дают ей возможность на более высоком качественном уровне организовать образовательный процесс в области изучения иностранных языков. Учителями школы разработаны программы следующих курсов:


  • программа курса «Страноведение Великобритании и США» на английском языке для 10—11 классов. Составитель И.Б. Леонова;

  • программа курса «Английская и американская литература» на английском языке для 10—11 классов. Составитель И.А. Парфёнова;

  • программа курса «Основы перевода» на английском языке для 10—11 классов. Составитель Л.Ю. Соколов;

  • «Немецкий язык как второй иностранный в 10—11 классах в гимназии с углублённым изучением английского языка». Составитель С.Л. Новожилова.

Продолжается работа в рамках учебной программы «Деловой английский» для учащихся 10—11 классов.

Заключением Научно-методического экспертного совета НИРО в соответствии с основными направлениями научных исследований МОУ « Гимназия №2» утверждена в качестве экспериментальной площадки на 2006/2007 учебный год по теме : Формирование информационной культуры старших школьников при обучении иностранному языку по УМК New Opportunities Russian edition. (8-9 классы, учителя И.В.Забродина, А.С. Красина, В.И. Бабийчук, И.Б. Леонова, Т.В. Цветкова, Т.В. Сатюкова).


В ходе реализации программ гуманитарного образования решающее значение имеет интеграция базисного образования и инновационного содержательного и технологического компонента.

  • Внедрена в образовательный процесс программа по литературе под редакцией М.Б. Ладыгина для школ с углублённым изучением литературы и соответствующий ей УМК для 5-11 классов.

  • Внедряется программа углублённого изучения русского языка на 3 ступени.

  • Внедряются в преподавание на 3 ступени элективные курсы «Современная отечественная литература», «Русская словесность».

  • Разработан ряд спецкурсов, сопровождающих преподавание литературы и русского языка, позволяющих осуществлять предпрофильную и профильную подготовку учащихся и работу с одарёнными детьми:

«Аспекты анализа художественного текста. Культурологический, филологический, литературоведческий, лингвистический анализ», «Логико-культурологический подход к восприятию художественного произведения», «Художественный мир литературного произведения», «Научный стиль речи и его разновидности», «История русского литературного языка», «Русская писательская лексикография» и т.д.

Разработан банк заданий для проведения школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе.



Каталог: media -> document
media -> Шондина ирина анатольевна педагогические условия развития эмпатического потенциала
document -> Пояснительная записка целью дисциплины «Социология»
document -> Цели освоения дисциплины
document -> Программа вступительных испытаний по обществознанию чита, 2014 г. Составитель
document -> Министерство сельского хозяйства РФ
document -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
document -> К рабочей программе по татарскому языку
document -> Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница