«Школа профессионального роста: современные образовательные Интернет-технологии как инструмент самообразования музыкальных руководителей доо»



Скачать 234.91 Kb.
Дата24.04.2016
Размер234.91 Kb.
ГМО музыкальных руководителей ДОО

г. Оленегорск

Мурманская область

Доклад по теме:

«Школа профессионального роста:

современные образовательные Интернет-технологии

как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО»

2014 г.

Буторина Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

ГДОУ №2 «Звёздочка»



План

Вступление……………………………………………………………………………стр.3-5

1. Медиасредства как инструмент самообразования музыкального руководителя………………….……………………………………………………...стр.6-9

2.Виды современных образовательных Интернет-технологий…..……….стр.10-17

3.Условия веб-образования…………………………………………………………стр.18

4. Образование: онлайн или оффлайн?..............................................................стр.19 -21

Заключение……………………………………………………………………………стр.22

Перечень образовательных Интернет –ресурсов……………………………стр.23-26

Список литературы………………………………………………………………….стр.27

«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
вы должны быть грамотными в мире медиа»
(Маршалл Маклюэн)

Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.

К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\993_1.jpg

Источники самообразования:

Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

Интернет.

Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.

А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\1936_1299.jpg


  1. Медиасредства как инструмент самообразования педагога.

Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\media1.jpg

Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:

интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);

мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;

способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;

коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;

производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.



Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных видов наглядной учебной информации. Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования в нашем медиатизированном мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\pokrovz.jpg

В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:

• месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);

• содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);

• функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);

• результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

«Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» (А.В. Федоров).

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\a32733af258f1b5b553628b8b1d71059_w960_h2048.jpg

Человек, владеющий медиакультурной грамотностью, медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.



Информационная компетентность определяется как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.

В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:

• современные образовательные музыкальные технологии;

• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.



В практике работы музыкального руководителя ДОО использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества его самообразования.


  1. Виды современных образовательных Интернет-технологий.

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\01.jpg

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.



Новые перспективы информатизации образования:

*Системы мобильного обучения (m-learning) и мобильного тестирования.

*Телеконференции и видеоконференции.

*Дистанционное, интерактивное обучение в сети.



*Цифровые образовательные ресурсы.

Система дистанционного обучения – это комплекс методов и технических средств, который предлагается для проведения дистанционного обучения.



Формы организации дистанционных занятий:

Чат-занятия - это учеба, осуществляемая с помощью технологий типа "чат". Это вид онлайнового общения, обычно «текстовый», в режиме реального времени, во время которого пользователи пишут свои сообщения на доступной всем другим пользователям «виртуальной доске». "Чат-занятия" происходят параллельно, то есть все участники чата могут иметь синхронный доступ к тому чату, где ведут урок. В рамках таких "дистанционных учебных центров" присутствует обычно чат-школа, где в специальных чат-кабинетах ведется обучение, которое проводят удаленные учителя.

Веб-занятия (так же называемые вебконференциями, видеоконференциями) — дистанционные уроки, конференции, практикумы, семинары и другие подобные формы обучения, проводимые благодаря средствам компьютеров, телекоммуникаций и других возможностей интернета. Для веб-занятий создаются специальные веб-форумы, где пользователи, или преподаватели, могут оставлять записи по определённой теме. Принимать участие и обсуждать проблемы, темы и общаться посредством веб-сайте, с предустановленным специальным программным обеспечением.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\slide_23.jpg

Веб-форумы отличаются от чат-занятий более длительной работой и асинхронным видом взаимодействия учителей и учеников.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\slaid4.jpg

Видеоуроки и видеолекции: обучаемый может видеть в динамике построение графиков, пояснения преподавателя и т. п. К тому же во время подобной лекции преподаватель имеет возможность одновременно воспользоваться мультимедиа решениями, такими как компьютерные презентации, учебные фильмы и анимация. Данные возможности выгодно отличают видеолекции от обычных лекций.

Виртуальные семинары: организация виртуальных семинаров от виртуальных уроков и лекций отличается в основном в том, что увеличивается поток информации от обучающегося к преподавателю. Это связано с тем, что обычно, результатом семинара должно быть решение учеником некоторой задачи, результат должен быть представлен преподавателю на проверку и может быть возвращен на доработку.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения.

Первый вид - кейс-технология. В этом случае для каждого обучающегося составляется индивидуальный план, где они получают кейс, содержащий пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM и электронную рабочую тетрадь. Электронная тетрадь включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. Также кейс-технологии широко используют для консультаций, конференций. Неоспоримым достоинством является звуковое сопровождение лекций, анимированные примеры решения задач и наличие интерактивных заданий. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

Вторая технология - телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь.

ТВ – технология основана на использовании систем телевидения, глобальных и локальных сетей для доставки обучающемуся учебно-методических материалов, обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателями и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам.

И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\оф и он -лайн.gif

Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие библиотечно-информационные ресурсы: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Давайте разберемся, что означают новомодные слова, которые используются при описании видов дистанционного обучения.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\qovrzcxgfrq.jpg

Вебинар. Это слово созвучно всем знакомому слову «семинар» и обозначает примерно то же самое, только в Интернете. Это интерактивный вид обучения (т.е. вы можете взаимодействовать с преподавателем). Перед началом обучения вы получаете по электронной почте ссылку, нажав на которую, оказываетесь в комнате вебинара (это раздел специального сайта, предназначенный для проведения вашего вебинара). В комнате обычно есть типичные зоны, в которых следует ориентироваться:

1. Список участников. При входе в комнату вас всегда просят ввести свое имя. Именно под этим именем вы оказываетесь в списке участников. На больших бесплатных вебинарах, бывает, собираются тысячи человек, поэтому, выбирая имя «Саша», вы рискуете оказаться сто первым Сашей на этом вебинаре. Будьте оригинальны.


2. Презентационная зона — это самая большая часть экрана. В ней лектор показывает слайды, видео, проводит опросы, т.е. это и есть самая главная информационная зона, ради которой вы пришли на этот вебинар.
3. Чат — обычно это маленькая зона внизу экрана, где вы можете написать свой вопрос или иной текст, обращенный к лектору или аудитории. Иногда лектор открывает эту зону на весь экран, чтобы получить обратную связь от посетителей, а иногда, наоборот, закрывает возможность писать в чате, чтобы не отвлекаться от изложения материала.

Основными достоинствами вебинара является его наглядность (визуализация информации через слайды и видео) и интерактивность (т.е. можно задасть вопросы, увидеть, какие вопросы интересуют пришедшую аудиторию, получить представление о лекторе по манере речи и изложения материала). Основным недостатком является привязка ко времени проведения вебинара. Некоторые лекторы сглаживают этот недостаток, выкладывая после проведения вебинара его запись, что очень удобно для тех, кто не успел попасть на вебинар.



c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\слайд.jpg

Коучинг. Это одно из самых перспективных направлений образования не только в Интернет, но и в обычной жизни. Коучинг подразумевает обучение не через передачу опыта учителя (коуча), а через раскрытие внутреннего потенциала ученика. Коуч не учит, что и как нужно делать, а задает правильные вопросы: «Как ты это собираешься сделать?», «Какие проблемы могут возникнуть?», «Какие варианты решения ты видишь?». За что же я плачу тогда деньги? — можете спросить вы. Почему коучинг — один из самых дорогих видов обучения, несмотря на то, что почти не дает новых знаний, являясь мотивационным пинком. В этом и есть секрет — мотивация является самым сложно добываемым ресурсом. Только представьте, чего бы вы могли добиться, если бы вместо телевизора и интернета уделяли свободное время развитию своего бизнеса, здоровья или еще чего-то важного! Коучинг привлекателен тем, что очень индивидуален и обещает конкретный результат. Пассивный доход 1000$ в месяц? Пожалуйста! Три свидания в неделю без отказов? Легко! Похудеть за два месяца на 30 кг.? Записывайтесь!

Тренинг. Это достаточно широкое понятие и может означать все, что угодно. Лучше уточнить у автора. В общем смысле тренинг подразумевает выполнение серии практических заданий с информационной поддержкой организатора. Мне наиболее симпатичны тренинги, представляющие собой серию писем с необходимой теоретической частью и домашним заданием. Теоретическая часть может быть представлена текстовым, видео-, аудио- и другими форматами. Домашнее задание нацелено на получение какого-либо измеримого результата. Эти результаты являются шагами к большой и красивой цели: создание сайта, например. Или бизнеса. Или организация кругосветного путешествия. В общем, тренинг похож на коучинг тем, что помогает достичь цели, а отличается готовыми (типовыми) способами достижения этой цели и гораздо меньшей степенью индивидуализации.

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\x2yh5vzxeva.jpg

Марафон. Это мероприятие, носящее соревновательный характер. Оно похоже на тренинг, но предполагает сравнение результатов участников и выбор победителя. Часто победой в марафоне являются хорошие и дорогие призы, что добавляет стимул к обучению.

Подкаст. Это слово произошло от iPod и broadcast (вещать) и обозначает короткую запись на определенную тематику. Подкасты возникли как аудио-/видео- альтернатива блоггингу (ведению текстовых дневников) и охватывают широкие тематики, не всегда связанные с обучением. Обучающие подкасты могут содержать в себе задание, иногда сами быть заданием на понимание (если это касается иностранного языка), а иногда — просто носить мотивационный характер. Подкасты удобно записывать в свой плеер и слушать во время езды в транспорте, ожидания в очереди и пр.

Обучение с использованием дистанционных технологий должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных Федеральным Государственным образовательным стандартом и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности.

3.Условия веб-образования.

Использование электронного дистанционного обучение в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. В общем случае могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к интернет.

На компьютере также должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. Указанным требованиям соответствуют практически все современные мобильные компьютеры.

Значительно увеличивает возможность обучения по ряду предметов наличие периферийного оборудования. К необходимому периферийному оборудованию, активно используемому в общем образовании необходимо отнести:

периферийное оборудование общего назначения:

◦ веб-камера;

◦ принтер;

◦ сканер;

◦ цифровой фотоаппарат;

◦ цифровая видеокамера;

специализированное оборудование, используемое при изучении отельных предметов:

◦ веб-камера с возможностями большого увеличения (цифровой микроскоп);

◦ комплекты цифровых датчиков для физики, химии и биологии;

◦ графический планшет;

◦ программируемые конструкторы;

◦ музыкальная клавиатура.



4. Обучение: онлайн или оффлайн?

Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме оффлайн.



Онлайн – «плюсы»

*Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

*Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

*Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

*Состояние физического и психологического комфорта участников веб-обучения

*Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

*Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

*Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

*Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

*Создание общей образовательной среды (особенно востребовано для корпоративного и обучения).



Онлайн – «минусы»

• Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

• Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Все эксперты соглашаются в одном: вебинар никогда не станет равнозначным аналогом семинара, но будет дополняющей, порой, единственно доступной частью построения корпоративного или личностного обучения, маркетинговых исследований и других форм полезного общения. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но, используя все возможные форматы, можно добиться результата, в котором не будет пробелов. Современность диктует свои условия — ну а мы их модернизируем. Подключайтесь!

c:\users\таня\desktop\доклад о вебинарах\картинки и слайды\formazione.jpg

Заключение

Конечно, использование медиа - технологий в образовании не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого мероприятия, характер материала, возможности педагогов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.

По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.



Приложение

Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование):

http://mediamusic-journal.com/about/TCC.html

Учебно-консультационный центр "МЕДИАМУЗЫКА"

1. Очное и дистанционное (заочное, интерактивное) обучение педагогов дополнительного образования, персонала радиостанции, телеканала, интернет-портала, производственной студии основам музыкально-звукового оформления контента цифровых медиа. Работа в специализированных компьютерных программах: аудиоредакторы, MIDI-секвенсоры, нотные процессоры, эфирные приложения.

* Слушатели курсов получают сертификаты Национального совета по современному музыкальному образованию.

2. Консультации и мастер-классы по звуковому решению эфира, подкаста, аудио, видео, мультимедиа-продукта и др. Создание концепции звукового дизайна и музыкального (музыкально-речевого, музыкально-шумового) брэнда. Консультации и мастер-классы по программированию музыкального и информационного "форматного", а также широкоформатного радио.

3. Проведение международных конференций, симпозиумов и выставок по медиамузыке. Написание, редактирование и корректировка текстов, связанных со звуковым вещанием, звуком в кино, Интернете и т. п.

Печатные и электронные статьи, сценарии и книги о музыке

— на съёмных носителях (в т. ч. игрушках), на публике, в телерадиоэфире, в кино, в Интернете.

http://www.intuit.ru

Дистанционное обучение

Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» - это удобный способ получения знаний, которые помогут вам получить новую работу и занять более высокую должность.



http://moodle.loiro.ru

ЛОИРО. Система дистанционного обучения на платформе MOODLE.



http://mcentr12.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-58

Медиа-центр «NET»

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет обучающимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.



http://www.s-p-profi.ru

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Виртуальное объединение работников образования обладает целым рядом преимуществ, недоступных реальному общению. Результаты педагогического опыта можно пересылать по электронной почте, делиться впечатлениями в социальной сети, хранить методические разработки на дисках и флэш-накопителях. Кроме того, разместив в данном сообществе свои материалы, Вы сможете их редактировать, вносить изменения в соответствии с меняющимися требованиями.

Это сетевое сообщество рассчитано на широкую аудиторию и призвано объединить педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов общеобразовательных школ на территории Российской Федерации в единую информационную сеть и конкурсное движение.

Цель данного сетевого сообщества: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста педагогических работников, демонстрация инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств Интернет.

Задачи данного сетевого сообщества:

- Создание виртуальной службы методической поддержки педагогов;

- Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных педагогами на территории Российской Федерации;

- Формирование содержания отдельных конкурсных мероприятий.

- Проведение всероссийских дистанционных конкурсов.

- Подготовка и проведение виртуальных заседаний МО, дистанционных методических семинаров, форумов для педагогов по вопросам дошкольного и школьного образования.

- Анализ хода и результатов конкурсов, проведенных мероприятий; коррекция деятельности виртуального сообщества.



http://дисткурс.рф/face.html

Дисткурс — интернет-ресурс, созданный для организации дистанционного научного общения по проблеме самоорганизации детей и взрослых, а также для тематического обучения, подготовки и переподготовки педагогических кадров с использованием современных образовательных технологий.



Сайт является интернет-платформой для реализации научных и образовательных проектов Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.

http://mersibo.timepad.ru/event/150414/

Онлайн-центр для детских специалистов «Мерсибо»

Мастер-класс «Создание индивидуальной интерактивной базы пособий для обследования и проведения занятий с детьми»



Мастер-класс в формате вебинара для специалистов работающих с детьми, помогающий освоению ИКТ.

http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=29330

сайт издательства «Просвещение»

Видеолекции и вебинары –раздел «Дошкольное образование»

http://www.uchmet.ru/events/7966/

вебинары и семинары онлайн, вебинары-тренинги

http://videouroki.net/index.php?subj_id=12

сайт «Видеоуроки в сети Интернет»

Раздел сайта videouroki.net, посвященный изучению и преподаванию музыки. Здесь вы найдете много полезного материала для работы учителя музыки. Это видеоуроки, готовые тесты, презентации, лабораторные и практические работы, сценарии уроков, планирование по музыке и много другого полезного материала.

Если после просмотра урока у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях. Также вы можете опубликовать свои разработки уроков по музыке и получить свидетельство о публикации. В правой колонке сайта вы можете зарегистрироваться в рассылке новых видеоуроков по музыке и регулярно получать ссылки для их скачивания на свой емайл.

Экранное видео избавит вас от изнурительного чтения книг. Ведь вы можете проходить уроки быстрыми темпами без лишних затрат сил и времени, так как в видеоуроках все демонстрируется наглядно и понятно. Удачи в изучении музыки!



http://secret-terpsihor.com.ua/2011-04-15-14-39-00.html

видео-курсы по хореографии (платные)

http://vsewebinari.ru

бесплатные семинары и курсы на сайте «Все вебинары»




Библиографический список

Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

Волков В. Современные мультимедиа. Компьютер-инфо. 9-99, стр. 21-27.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. заведений, М. «Академия», 2008.

Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011.

Кейс-технология в современном образовании. И. А. Шабанова, С. В. Ковалёва. Томский государственный педагогический университет.

Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С.128

Лобашев В. Д. Case-технологии в профессиональном образовании // Методист. – 2005. – № 2. – С. 57–60.



Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса // Маркетинг. – 1999. –№ 5. – С. 113–120.



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница