«школа как гетерогенная организация» структура модуля



Скачать 427.19 Kb.
страница1/3
Дата29.02.2016
Размер427.19 Kb.
  1   2   3
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ВЫБОРУ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ГЕТЕРОГЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
«ШКОЛА КАК ГЕТЕРОГЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
СТРУКТУРА МОДУЛЯ

Авторы

Тихомирова Екатерина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, Вологодский государственный университет (Россия);

Шадрова Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, Вологодский государственный университет (Россия)



Место модуля в образовательном процессе

Данный модуль базируется на образовательных результатах, полученных студентами в ходе изучения обязательного модуля 1, рассматривающего основы менеджмента гетерогенной среды. Он способствует ознакомлению студентов с корпоративной культурой школы как гетерогенной организации; позволяет овладеть способами взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Данный модуль формирует готовность студента к созданию образовательного пространства школы, в котором может осуществляться развитие гетерогенных групп обучающихся

Цель

Подготовка магистра к формированию и развитию профессиональной корпоративной культуры школы как гетерогенной образовательной организации

Формируемые компетенции

СПК-МА-1

СПК-МА-2


СПК-МА-8

Образовательные результаты

К концу освоения данного модуля студент будет:

  • знать особенности субъектов образовательного процесса в школе как гетерогенной организации (руководители, учителя, дети, родители, ученическое самоуправление);

  • знать особенности организации деятельности социальных партнеров, территориальных образовательных сообществ в работе со школой как гетерогенной организацией;

  • знать особенности профессиональной корпоративной культуры школы как гетерогенной организации;

  • уметь осуществлять целеполагание и планирование психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в школе как гетерогенной организации;

  • уметь организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов школы и ее партнерских организаций;

  • владеть приемами оказания психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в школе как гетерогенной организации;

  • владеть методиками изучения межличностного взаимодействия персонала школы как гетерогенной организации;

  • иметь мотивацию к созданию и развитию корпоративной культуры в школе как гетерогенной организации;

  • иметь мотивацию к организации взаимодействия школы с социальными партнерами, территориальными образовательными сообществами и другими партнерскими организациями

Общая характеристика модуля

Общее количество часов – 108, из них аудиторных – 40, СРС (самостоятельная работа студентов) – 68.

Общее количество кредитов – 3. Общее количество тем – 8.

Форма итоговой аттестации - зачет



Содержание и организация изучения модуля


Темы и содержание

Методы и формы

организации

учебного процесса

Формы и

средства оценки

компетенций

Кол-во часов

Рекомендуемые источники

Тема 1. Корпоративная культура гетерогенной организации.

Понятия «культура», «корпорация», «корпоративная культура». Компоненты корпоративной культуры. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения. Формирование корпоративной культуры.

Субкультуры в организации: субкультура руководящих кадров, субкультура рядовых педагогов, субкультура обучающихся.

Корпоративная этика. Кодекс корпоративной этики. Профессиональная этика администратора и педагога. Роль психолога в развитии корпоративной культуры школы как гетерогенной организации.

Имидж организации: структура, этапы создания, поддержание и закрепление имиджа.


Лекция-визуализация. Практикум.

Приёмы: систематизация ожиданий, визуализация, мозговой штурм, проблемные вопросы, составление денотатных графов, заполнение таблицы.

Рефлексия: «Неоконченные предложения»


Составление денотатных графов «Корпоративная культура» и «Корпоративная этика», таблицы «Виды корпоративной культуры», кодекса корпоративной этики школы как гетерогенной организации; написание эссе «Специфика корпоративной культуры школы как гетерогенной организации»

Лекция – 2 ч., практическое занятие – 2 ч.

СРС – 4 ч.



7, 15, 18, 19, 20, 22, 28, 34, 35, 36, 37, 40, 42, 43, 48, 49, 50

Тема 2. Модели корпоративной культуры.

Модели корпоративной культуры: модель Э. Шейна, модель Ф. Харриса и Р. Морана, их характеристика. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей Р. Куинна и Дж. Рорбака. Парадигмы Д. Коула. Типы корпоративных культур на разных стадиях развития организации.

Применение различных моделей к гетерогенной организации.


Практикум.

Приёмы: работа с теоретическими кейсами, беседа.

Рефлексия: «Алфавит»


Выполнение заданий по кейсам, участие в беседе, подготовка теоретического обоснования целесообразности использования одной из моделей корпоративной культуры для школы как гетерогенной организации

Практическое занятие - 2 ч.

СРС - 4 ч.



15, 16, 18, 19, 22, 34, 35, 36, 39, 40, 42, 49

Тема 3. Диагностика и оценка корпоративной культуры гетерогенной организации.

Понятие «диагностика корпоративной культуры». Этапы диагностики корпоративной культуры. Инструменты диагностики корпоративной культуры (анализ документов, анкетирование, наблюдение, клиническое интервью).

Методы и критерии оценки уровня развития корпоративной культуры в организации. Характеристика основных методов диагностики (разработка «рамочных конструкций», методика К. Камерона и Р. Куинна, методика Т. Дила и А. Кеннеди, методика Г. Хофстеде, методика Д. Денисона, метод «Моделирование целевой культуры» (Targeted Culture Modeling).

Методика критериев оценки. Визуализация корпоративной культуры. Методологические и методические проблемы диагностики корпоративной культуры.




Практикум.

Приёмы: проблемные вопросы, игровое моделирование, метод взрыва.

Рефлексия: «Для меня сегодня было важно… и особенно полезно...»


Участие в игровом моделировании, проведение диагностики корпоративной культуры школы на основе информации, размешенной на сайте образовательной организации

Практическое занятие - 4 ч.

СРС - 10 ч.



17, 19, 28, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42, 44, 49

Тема 4. Субъекты образовательного процесса в школе как гетерогенной организации

Понятия “субъект”, “субъектность”, “субъектная позиция”.

Субъекты образовательного процесса в школе как гетерогенной организации (администрация, учителя, родители, дети, ученическое самоуправление).

Коллектив, теории коллектива. Стадии развития коллектива. Субъект-субъектные отношения в гетерогенном коллективе.




Лекция с элементами дискуссии.

Приемы: проблемные вопросы, смешанное чтение и обсуждение, анализ фрагментов из к/ф.

Рефлексия «Мои коллективы это…, потому что…»


Составление списка критериальных характеристик субъекта,

определение стадий развития коллектива и взаимоотношений в нем, написание эссе «Моя жизнь в гетерогенном коллективе»



Лекция - 2 ч.

Практическое занятие - 4 ч.

СРС - 6 ч.


1, 2, 5, 21, 23, 38, 41б 48, 51

Тема 5. Воспитательное пространство школы как гетерогенной организации.

Анализ понятий «воспитательное пространство» и «воспитательная среда». Индивидуальные и групповые субъекты воспитательного пространства школы.

Социальные партнеры и территориальные образовательные сообщества. Особенности взаимодействия с партнерскими учреждениями.

Специфика построения пространства для работы с гетерогенными группами обучающихся.



Лекция.

Практикум.

Приемы: мозговой штурм, модерация групповой работы.

Рефлексия: «Барометр удовлетворенности»


Оформление сравнительной таблицы воспитательного пространства образовательных организаций, составление программы развития социального партнерства с учетом гетерогенного состава групп

Лекция – 2 ч.

Практическое занятие – 2 ч.

СРС – 8 ч.


6, 8, 11, 12, 14, 24, 26, 30, 41, 52

Тема 6. Межличностное взаимодействие в гетерогенной образовательной организации.

Корпоративное общение: понятие, виды, этические нормы. Культура делового общения.

Психологические и индивидуально-типологические особенности субъектов образовательного процесса в школе (администрация, учителя, родители, дети, социальные партнеры). Особенности взаимодействия между различными субъектами.

Способы диагностики межличностных отношений в гетерогенной группе. Коррекция межличностных отношений. Роль педагога-психолога в коррекции межличностных отношений.

Технологии развития благоприятных межличностных отношений в гетерогенном коллективе.



Практикум.

Приёмы: визуализация, проблемные вопросы, игровое моделирование, карточный опрос, игра, тренинг.

Рефлексия: «Лестница успеха», «Неоконченные предложения»


Разработка памятки учителю по учету индивидуально-

типологических особенностей обучающихся гетерогенных групп в образовательном процессе; составление схемы «Общее – Уникальное»; написание сочинения-рассуждения по фразе Д. Баэза



Практическое занятие – 4 ч.

СРС – 10 ч.



3, 4, 9, 13, 14, 21, 27, 31, 48, 52

Тема 7. Создание и развитие благоприятного психологического климата школы как гетерогенной организации.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница