Школа – территория здоровья



Скачать 40.98 Kb.
Дата20.04.2016
Размер40.98 Kb.
Школа – территория здоровья

Дополнительная образовательная программа

Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается ребенок в процессе своего биологического и социального становления. Период взросления, приходящийся на пребывание учащихся в образовательном учреждении, оказывается одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков. В период обучения в школе организм детей способен чутко реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоровливающие. И это время упускать нельзя, поскольку уровень здоровья формируется именно в школьные годы. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специальных условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся, реализация которых возможна при тесном взаимодействии всех специалистов образовательного учреждения.

Одной из ведущих задач является поиск способов организации образовательного процесса, соответствующего возрастным психофизическим и социальным нормам развития обучающихся, устранение перегрузок и сохранение здоровья, т. е. построение здоровьесберегающего образовательного пространства. В последнее время больше внимания стало уделяться укреплению физического здоровья, чему, в принципе могут содействовать дополнительные уроки физкультуры, установка ионизирующих аппаратов в классах и т.п. Однако не менее важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранять психическое здоровье учащихся. Причина невнимания к этому направлению может заключается в том, что оно является более сложным и требует разработки теории, технологии и диагностических процедур оценки качества урока с точки зрения здоровьесберегающей направленности.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

В результате изучения данного курса педагоги ознакомятся с принципами организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении, применением педагогических технологий в обеспечении здоровьесбережения на уроке, использованием диагностических процедур оценки качества урока с точки зрения здоровьесберегающей направленности, роли психолога в сопровождении здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.



Целью данной программы является повышение компетентности педагогов в решении вопросов сохранения здоровья учащихся на уроке. Формирование навыков организации здорового образа жизни в образовательном учреждении.

Задачи, решаемые программой:

  1. Рассмотреть образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности.

  2. Совершенствовать подходы к организации главной составляющей образовательного процесса – урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения.

  3. Формировать у педагогов через цикл занятий систему знаний о психологическом здоровье человека, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Программа ориентирована на ознакомление со специальными педагогическими технологиями в обеспечении здоровьесбережения на уроке (технологией личностно-ориентированного обучения, технологией дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения, проблемного обучения, ненасильственного обучения, технологией эффективной речевой деятельности, диалогового и рефлексивного обучения). Особый акцент в программе сделан на организацию экспертного подхода, изучающего влияние новых технологий, программ на здоровье учащихся, рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса – урока и способов оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Рассматривается роль психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Большое внимание уделяется формированию навыков организации здорового образа жизни педагога в профессиональной деятельности, приемам саморегуляции в состоянии гнева и раздражения.

Основные блоки программы:

Информационный блок предполагает актуализацию вопросов основ здоровьесберегающей педагогики, а также направлений внедрения их в практику современной школы, повышение психологической компетентности в вопросах сохранения психологического здоровья, формирование мотивации педагогов по формированию навыков сохранения психологического здоровья.

Практический блок предполагает проведение коррекционно-профилактической работы по созданию здорового психолого-педагогического пространства на уроке. Обучение навыкам саморегуляции, эмоциональной устойчивости, работе по профилактике стрессов, предупреждению конфликтов.

Диагностический блок предполагает определение способов проведения экспертизы методов, форм, средств и технологий обучения с точки зрения их влияния на здоровье учащихся с целью оптимизации режима и организации учебно-воспитательного процесса. Определение круга личностных и межличностных проблем, характерных для педагогического коллектива.

Используемые методы: семинары-практикумы, круглые столы, педагогические мастерские, тестирование, опрос, тренинг.

При составлении программы были использованы авторские работы: Варданян Маргариты Рубиковна «Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе», Севрук А. И., Юнина Е. А. «Здоровьесберегающий урок: концепция, технологии, мониторинг»

Программа рассчитана на координаторов по здоровьесбережению, психологов и педагогов образовательных учреждений города, занимающихся проблемой здоровьесбережения.

Место проведения – НМЦ.

Количество занятий - 9 занятий по 2 часа.

Форма контроля - групповая рефлексия деятельности, опрос.






Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница