Шавракова и. А, Вопилова ю. Н., Зубова в. А. (Акипкро) к вопросу о гигиеническом воспитании школьников



Дата27.04.2016
Размер35.6 Kb.
ШАВРАКОВА И.А, ВОПИЛОВА Ю.Н., ЗУБОВА В.А.

(АКИПКРО)
К ВОПРОСУ О ГИГИЕНИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Общеизвестно, что 50 % здоровья человека зависит от образа жизни. Учащиеся практически четвертую часть своего времени проводят в школе, т.е. от гигиенических условий обучения и воспитания зависит практически 15 % здоровья детей. Достаточно большой знаньевый и практический компонент валеология почерпнула из гигиенической науки, т.е. из науки взаимодействия человека и окружающей его среды. Тем большую актуальность приобретает этот блок в обучении и воспитании детей и подростков в связи с действующими Законом РСФСР <О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения> и Санитарными правилами СП 2.4.2. 782 - 99г. <Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений>. Учитывая данный факт, большое место, практически треть часов отводится во время курсовой подготовки в научно-методическом центре валеологии АКИПКРО вопросам организации деятельности учителя по созданию оптимальных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении.

Разработана программа специализированного семинара <Гигиенические аспекты оздоровления образовательной среды. Организация деятельности педагога по созданию оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения и воспитания>.

Целью изучения программы данного семинара является формирование у слушателей алгоритма деятельности по гигиенической оптимизации условий обучения и воспитания. Во время подготовки педагоги должны освоить практические методики оценки санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания; ознакомиться с нормативной санитарно-гигиенической базой; освоить методики по профилактике утомления и переутомления школьников и др.

Ниже приводится учебно-тематический план специализированного семинара.

Всего часов : лекции : практич. Занятия

1. Возрастные основы здоровья 6:4:2



    1. Закономерности физического развития 1:1

    2. Возрастные анатомо-физиологические особенности 1:1

    3. Возрастные психологические особенности 1:1

    4. Диагностика уровня здоровья ребенка - основа оздоровительной работы3:1:2

  1. Адаптация ребенка к обучению в школе 5:4:1

2.1 Понятие адаптации, факторы способствующие адаптации 1:1

2.2. Готовность детей к обучению в школе. Понятие, формирующие понятия, причины неготовности. 1:1



    1. Школьная зрелость. Понятие, возрастные особенности 1:1

    2. Дезадаптация, как следствие неготовности детей к обучению в школе. Проявления дезадаптации (утомление и переутомление, неворозы и неврозоподобные состояния и т.д.) 1:1

  1. Гигиеническое регламентирование рабочего дня 5:3:2

3.1. Понятие режима дня и связь его с биоритмальной активностью организма 2:1:1

3.2. Понятие суточного бюджета времени 1:1



    1. Понятие работоспособности, связь с биоритмами 1:1

    2. Гигиенически - целесообразное расписание уроков (методика составления расписания с учетом модифицированной шкалы трудности предметов Сивкова, биоритмальной активности организма и динамики работоспособности) 1:0:1

  1. Валеологический портрет школы 12:5:7

4.1. Санитарно-гигиенические требования, регламентирующие условия обучения. Нормативные документы (Законы, СанПиНы, СНиПы и т.п.) 2:1:1

4.2.Гигиенические требования и оценка температурно-влажностного режима школьных помещений различного назначения 2:1:1



    1. Гигиенические требования и оценка инсоляционного режима школьных помещений 2:1:1

    2. Гигиенические требования и оценка школьной мебели классных помещений 2:1:1

    3. Гигиенические требования к отделке школьных помещений 1:1

    4. Гигиенические требования и оценка учебных пособий, учебников и книг для детей и подростков 1:01

    5. Разработка схемы составления валеологического портрета школы 2:2

  1. Специальные мероприятия по профилактике утомления школьников 8:4,5:3,5

5.1. Оптимизация двигательной активности 1:0,5:0,5

5.2. Питания в школе. Организация горячего питания. Витаминизация продуктов питания 1:1

5.3.Организация закаливания в образовательном учреждении 1,5:1:0,5

5.4. Организация фитопрофилактики и аромопрофилактики в учебных учреждениях. Витаминизация продуктов питания 2:1:1

5.5. Деятельность педагога по профилактике нарушений осанки и миопии у учащихся 2,5:1:1,5

ИТОГО: всего 36 часов



лекционных занятий 20,5 ч.

практических занятий 15,5 ч.
Каталог: Journal -> vestnik -> ARHIW -> N3 2000
ARHIW -> Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
ARHIW -> Некоторые факторы негативного развития культуры безопасности студентов
ARHIW -> Особенности психологической готовности учащихся
ARHIW -> Музыкальная культура как средство подготовки подростков к безопасной жизнедеятельности
ARHIW -> Задачный подход к технологии воспитания культуры безопасности студентов
ARHIW -> Межпредметных связей
N3 2000 -> Зароченцева е. Г. (школа- комплекс n 79, г. Барнаул) уроки здоровья, как одно из средств формирования здорового образа жизни у школьников
N3 2000 -> Организация комплексной службы практической психологии в образовании
N3 2000 -> Валеологическая составляющая последипломного образования педкадров
N3 2000 -> Ким а. В., Дубрава е. А., Лядова с. А. (г. Барнаул). Адаптация первоклассников сельской школы по уровню готовности к обучению


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница