«северо-кавказский центр переподготовки и повышения квалификации»



Скачать 37.98 Kb.
Дата22.02.2016
Размер37.98 Kb.
ТипУчебно-тематический план
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНОО ДПО «СКЦППК»

_________________ А.М.Кумыкова

«____» ___________________ 2015 г.

Патопсихология



Учебно-тематический план

Модуль I. Патопсихология: теоретические основы и практическое значение

Тема 1.

Предмет, задачи и методологические принципы патопсихологии

Тема 2.

Понятие психического здоровья, нормы и патологии. Основные классификации психических расстройств

Тема 3.

Основные принципы и методы патопсихологического исследования

Модуль II.  Патопсихологический анализ нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при различных психических заболеваниях

Тема 4.

Нарушения восприятия

Тема 5.

Нарушения памяти

Тема 6.

Нарушение мышления    

Тема 7.

Нарушения умственной работоспособности

Тема 8.

Нарушения эмоционально-личностной сферы

Модуль III Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях

Тема 9.

Нарушения сознания и самосознания

Тема 10.

Психические заболевания и патопсихология

Тема 11

Значение патопсихологии для теории общей психологии и психиатрии

     

II. Практический материал/ примерная тематика семинарских занятий

 

         1.Предмет и объект патопсихологических исследований. Место и роль патопсихологических исследований в общей системе изучения природы



психических болезней. Различные подходы к определению нормы и патологии.

2.Принципы построения патопсихологического эксперимента и методы психологической диагностики. Патопсихологические пробы в изучении нарушений познавательной деятельности.

3.Качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Принцип обучающего эксперимента.

4.Патопсихологические исследования иллюзий и галлюцинаций.

5.Особенности нарушения внимания при различных формах нервно-психических заболеваний (сосредоточенность, устойчивость, способность к переключению). Нарушения мотивационного компонента восприятия и внимания.

6.Особенности нарушения памяти при различных формах нервно- психических заболеваний. Понятие о различных видах амнезии. Особенности нарушения непосредственной к опосредованной памяти при различных формах психической патологии.

7.Особенности проявления и методы исследования нарушений умственной работоспособности. Изменения отдельных видов познавательной деятельности как индикатор нарушений умственной работоспособности.

8.Нарушения мышления при различных формах психических заболеваний. Основные виды нарушений мышления. Специфические особенности нарушений мышления при шизофрении. Патопсихологические методы исследования нарушений мышления и их дифференциально диагностическое значение.

9.Патопсихологические изменения эмоциональных и волевых процессов. Психофизиологические механизмы эмоций. Возможности экспериментального моделирования нарушений эмоциональной сферы. Эмоциональные и стрессовые

реакции и состояния. Особенности эмоциональных расстройств при различных психических заболеваниях: эндогенные психозы, органические поражения Ц.Н.С., пограничные состояния. Понятие о патологическом и физиологическом аффекте.

10.Воля и ее нарушения. Изменения инициального побуждения к речи, движениям и действиям при различных формах нервно-психической патологии.

11.Принципы патопсихологического анализа нарушений личности. Нарушения опосредованности и иерархии мотивов при различных психических заболеваниях. Процесс смыслообразования и его нарушения. Расстройства подконтрольности поведения. Анализ формирования патологических потребностей при психических заболеваниях. Основные методы патопсихологического исследования нарушений личности.

12.Категория сознания в философии, психологии и медицине. Виды нарушений сознания при различных психических расстройствах: оглушенное, делириозное, онейроидное, сумеречное, коматозное состояния сознания. Нарушение самосознания и самооценки. Проблема бессознательного в патопсихологии. Роль сознания и бессознательного в симптомогенезе. Методы исследования сознания и самосознания в патопсихологии.

13.Понятие синдрома в патопсихологии. Основные виды патопсихологических синдромов. Нозологическая специфика патопсихологических симптомо-комплексов.

14.Понятяе о "внутренней картине болезни" при различных нервно- психических заболеваниях и актуальность ее изучения для целей психотерапии, психокоррекции, реабилитации.

15.Патопсихология и общая психология, патопсихология и психиатрия: концептуальная и методологическая взаимосвязь в научных исследованиях.
Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница