Серякова н. В



Дата14.02.2016
Размер5.82 Mb.
«Использование Интернет-ресурсов на уроках  и  во внеурочной деятельности, Создание Веб-квестов с помощью конструктора сайтов JIMDO»

СЕРЯКОВА Н.В


МАОУ гимназия № 56
г. Томск

Хотите научиться создавать уроки, которые доступны в он-лайн? Думаете над тем, как выйти за рамки механического заучивания? Хотите, чтобы Ваши ученики стали частью активного обучения? Ищите способы активизировать способности учащихся самостоятельно мыслить, анализировать и действовать? Приглашаем Вас принять участие и познакомиться с технологией веб-квестов. Тем самым Вы получите возможность сделать свои уроки красочными и незабываемыми для себя и своих учеников!

Главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А школьное обучение должно быть построено таким образом, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. Обучающиеся посвящают достаточно много времени ресурсам сети Интернет, задача преподавателя иностранного языка – научить их использовать его ресурсы для изучения данного предмета. Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.



Что такое образовательный веб-квест?

Quest - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.

Разработка собственных веб-квестов является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Тем не менее это позволяет учителю создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.

Учитель выступает в роли консультанта, помогает сформулировать готовую проблему, но не дает готовых ответов. Индивидуальный темп работы позволяет усилить педагогическое сопровождение каждого ученика. В процессе творческой работы учащиеся получают не готовые к употреблению знания, а, занимаясь поисковой деятельностью, решают сложные лингвистические задачи.

Это позволяет мне, как учителю, интегрировать программный, групповой и коммуникативный, а также проблемный методы обучения.

Кроме того, при работе в форме Веб-квест обучающие используют совместно созданные результаты труда в режиме реального времени: по группам или индивидуально отвечают на вопросы в соревновательном режиме, ответы на которые моментально отражаются на доске.

В сети Интернет можно найти огромное количество Веб-сайтов для создания веб-квестов, большинство таких сайтов на английском языке. Предлагаю использовать конструктор сайтов JIMDO. Почему JIMDO? JIMDO рассчитан на новичков, прост в обращении, есть подсказки, работает тех.помощь. Много настраиваемых шаблонов. Изменять сайт можно из любого места, где есть выход в сеть. Доступно всем. Русский интерфейс.



(Jimdo-курс. Создание сайта)

Введи имя сайта



Твой Email



Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). 

Структура Веб-квеста всегда постоянна:



Задания выстроены поэтапно. Прослеживается определенная последовательность. Нельзя перейти к следующему этапу не выполнив предыдущий. Таким образом, учитель не навязчиво направляет деятельность участников образовательного процесса.

Первая стадия – Введение. На этом этапе проводится подготовительная работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание четко и точно объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом.

Далее следует стадия Выполнение. Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание предполагает самооценку готового продукта, сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей работы.

Работа с технологией Веб-квест максимально приближает процесс обучения английскому языку к реальным условиям, погружает в языковую среду. Развивает творческий потенциал обучающихся.

Какие еще возможности организации образовательного процесса предполагает использование технологии Веб-квест?



  • Возможности оставлять комментарии, создана отдельная страничка с модулем для добавления комментариев без регистрации и авторизации (обучающиеся могут оставлять свои комментарии к уроку и домашние задания; все желающие так же могут оставлять комментарии в открытом доступе):






  • Развитие критического мышления - осмысление и анализ новой информации, рефлексия:




  • Совершенствование навыков командной работы и проектной деятельности, что очень важно в современном мире. Важно со школы учить работать в команде и формировать навыки проектной деятельности.- Обучающиеся вместе создают продукт, с которым выступают перед присутствующими.



  • Развитие коммуникативной компетенции - погружение в языковую среду через просмотр аутентичных видеороликов, выход на сайты носителей языка, использование и просмотр виртуальных музеев, галерей и т.д.:





  • Совместное редактирование - обучающие используют совместно созданные результаты труда в режиме реального времени (технология позволяет работать с текстом on-line и сохранять документ и работать локально ):




  • Общедоступность (работа с заданиями в форме Веб-квест доступна из любой точки, где есть доступ к ресурсам сети Интернет);






  • Самоанализ - ключевым разделом любого Веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

  • исследовательской и творческой работы,

  • качества аргументации, оригинальности работы,

  • навыков работы в микрогруппе,

  • устного выступления,

  • мультимедийной презентации,

  • письменного текста и т.п.




Критерии оценки работ учащихся.

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.


Бланк оценки устного выступления
с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint

Презентация PowerPoint – содержание


 10

 Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок и опечаток.

 8

 Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.

4

 Все недочеты, отмеченные преподавателем и одногруппниками при предварительном показе, устранены.

10

 Отбор материала, последовательность изложения и композиция слайдов демонстрируют глубокое понимание материала и навыки критического мышления.

3

 Презентация начинается с титульного слайда.

5

 В презентацию включен список использованной литературы, оформленный в соответствии
с существующими требованиями.

Презентация PowerPoint – оформление


 9

 Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.

6

 В презентации используются различные макеты слайдов, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов.

6

 Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно отобран.

6

 Текст, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов служат иллюстративным материалом для устного выступления.

6

 Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории.

Устное выступление – представление материала


 3

 Выступление не является просто чтением с экрана.

3

 В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.

3

 Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией; речь отличается богатством интонаций.

3

 В конце выступления понимание изложенного материала аудиторией контролируется с помощью вопросов, устной викторины и т.п.

3

 Время, отведенное на выступление, используется эффективно.

Устное выступление – технические аспекты


 4

Презентация сохранена на сервере в личной папке выступающего; имеется резервная копия презентации.

4

Каждому слушателю были предоставлены раздаточные материалы в формате, предусматривающем свободное место для заметок.

4

Файл презентации сохранен также в общую папку группы.

Максимальное количество баллов = 100

Презентация Power Point содержание = 40
Презентация Power Point – оформление = 33
Устное выступление = 15
Устное выступление – технические аспекты = 12


  • Развитие творческих способностей и творческого потенциала. Домашнее задание на выбор.

  • Написать сочинение

  • Создать презентацию

  • Создать мотиватор и демотиватор





  • Домашнее задание - создание мотиваторов, демотиваторов. Подобное задание предполагает наличие навыков компьютерной грамотности.

В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:

• активизировать пассивных слушателей;

• делать занятия более наглядными;

• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности. Просмотр аутентичных видеоматериалов; работа с аутентичными, современными текстами; использование интернет ресурсов.

• совершенствованию навыков самостоятельной работы с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• повышать интенсивность учебного процесса;

• воспитывать толерантность, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

• активизации познавательной активности обучающихся, а, следовательно, желание изучать предмет;

• провести мониторинг в ходе учебного процесса;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.


  • фиксировать образовательные достижения обучающихся;

  • организовывать эффективное взаимодействие участников образовательного процесса.

Модернизация общего образования РФ до  2020 годы ориентирована на достижение главной стратегической цели развития образования – обеспечение нового качества образовательных результатов. Технология Веб-квест является одним из факторов, способствующих достижению данной цели.

В заключение хочется добавить, что использование ИКТ, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, влияет на мой личностный рост профессиональной компетентности. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

   Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, что приводит к повышению качества знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют и становятся победителями конкурсов и олимпиад по предмету.  

Ссылка на урок с использованием технологии Веб-квест-



http://eethicalfoodswebquest.jimdo.com/

Nadin_seryakova@mail.ru


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница