Серия волгоградский государственный



страница1/8
Дата27.04.2016
Размер0.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Библиотека
студента-вожатого

СЕРИЯ

Волгоградский государственный

социально-педагогический университет
d:\документы\флешка от 21.05.2012\инструктивы вгспу\на стенд инструктив 2012\герб вгспу без фона 1.tif d:\документы\флешка от 21.05.2012\инструктивы вгспу\на стенд инструктив 2012\эмблема солнце.png
Волгоград, 2016



НАЧИНАЮЩЕГО

ВОЖАТОГО

ИГРОТЕКАКА



Игротека начинающего вожатого /Авторы-составители Н.И. Тихоненков, К.А. Улановская. Серия: «Библиотека студента-вожатого» – Волгоград: Перемена, 2013. – С. 



ОГЛАВЛЕНИЕ

ИГРОТЕКАКА 2

НАЧИНАЮЩЕГО 2

ВОЖАТОГО 2

От составителей 5

Организационный период 6

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО 6

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ 11

ИГРЫ НА ДИСКОТЕКЕ 14



Основной период (праздники, конкурсы, игры, соревнования) 16

ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ ИГРЫ 16

БОЛЬШИЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ 22

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ 31

ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА 33

ИГРЫ С ЗАЛОМ, ИГРЫ-КРИЧАЛКИ 38



Итоговый период 48

ИГРЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА 48

ПРАЗДНИКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА 48

Вместо заключения 50




От составителей


На сегодняшний день многими авторами предложено большое количество разнообразных и увлекательных форм работы с детьми в загородном лагере. Это и игры, и праздники, и викторины, и соревнования и т.д. Энтузиастами разрабатываются и печатаются большими тиражами тематические дни и тематические смены как профильных, так и профсоюзных лагерей. И все то, что предлагается в сборнике может показаться знакомым.

Отличительной особенностью этого сборника является наиболее удачно подобранные формы работы с детьми в соответствии со спецификой того или иного периода лагерной смены. Дело в том, что очень многие вожатские отряды используют предлагаемые в литературе методы, не принимая во внимание периодичность динамики развития отрядного, а затем и общелагерного коллектива - о соответствующей содержательной особенности каждого периода.

Главный принцип этого сборника – «Взял и провел!». При составлении сборника учитывались также возрастные особенности детей.

Сборник адресован в первую очередь обучающимся в школах вожатых, студентам-практикантам к летней практике, вожатым школ, организаторам досуговой деятельности, а также организаторам и методистам детских лагерей.

Организационный период

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО


Для малышей 5-8 лет

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

Хоровод знакомства

Все дети, взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),

Ну, а мы с вами сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: 



«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей,

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мячик


Ведущий держит в руках мяч и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке

От березки до осинки

От осинки-поворот,

Прямо к ...(Ире) в огород!»

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,

Имена запоминай!»

С этими словами ведущий дает задание детям.



  • Саши взяли Марин за руки и станцевали.

  • Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

  • Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

  • Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:



  • 1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

  • 2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это-я

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:



«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я ... (Ирочка) А ты кто?

Я ... (Сашенька)».

К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

Угадай мое имя

Каждый участник придумывает предложение, состоящее из слов, начинающихся на каждую букву своего имени. Слова могут стоять не в том порядке, как буквы в именах. Например, ОЛЯ: Люблю Очень Яблоки. Все остальные участники должны отгадать зашифрованное имя.
Для детей 9 -12 лет

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья


Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»&Ups и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Эстафета


Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет – остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Батарея


Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). Задания:


  • Представление: «Ваше имя – ваш талисман».

  • Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).

  • Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.

  • Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

Почтальон

Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Портрет

(10-15 минут) Все участники формируют внутренний и внешний круг, становятся друг перед другом. У каждого участника в руках есть листок и карандаш. Участники пишут на листке свое имя и обмениваются листами с участником напротив. Каждый участник рисует только одну деталь лица, например, глаза, или брови, прическу, челку, уши, овал лица, губы. После изображения одной части лица участники обмениваются листками назад. После этого внешний круг делает 1 перемещение на 1 человека. Действие повторяется до тех пор, пока получится лицо человека полностью.



Базарный день

Всем раздаются листочки. Их делят на 8 частей. Каждый участник пишет свое имя особенным способом. Все листочки складываются именами вовнутрь. Все листочки складываются в одну тару, перемешиваются и снова раздаются по 8 штук с разными именами. Цель: как можно быстрее, любыми способами «выкупить» листочки со своими именами. Во время процесса выкупа участники запоминают имена других участников.

Ты – это я

Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам, в течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг и каждая пара по очереди, выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему руки на плечи и говорит о сидящем как от себя, представляя его своего имени. Затем они меняются местами и ролями, представление продолжается. Потом их места занимают другие пары.


Для подростков 13-16 лет

Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:


  • В алфавитном порядке;

  • По месяцам рождения;

  • По знакам зодиака;

  • По увлечениям и т.д.

Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:



  • Мое имя начинается на букву «О»;

  • Мое имя заканчивается на букву «А»;

  • Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Признание любви

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Знаки зодиака

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Интервью


Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:



  • любит ловить рыбу...

  • любит петь...

  • любит читать... и т.д.

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто, что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

Фанты


Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

  • О хобби, друзьях, проделках.

  • Имя, возраст, школа, класс.

  • Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Догадайся сам

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.



  • Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;

  • Я - сестра Ольги Лариной (Таня);

  • Я - тезка Маяковского (Владимир);

  • Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Центральное имя

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Автопортрет

Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычным образом.



  • вместо глаз мы рисуем то, на что мы любим смотреть;

  • вместо носа то, что любим нюхать;

  • на место губ то, что любим есть;

  • на месте ушей то, что любим слушать;

  • на голове вместо волос изобразите ваши мысли, те, которые к вам чаще всего приходят в голову, ваши мечты.

После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.

Лучшее во мне

На листе бумаги нарисуйте то, за что вы себя любите, что вам особенно в себе нравится (рисуется символом, каким – то значком, ведущий ни чем не должен помогать, представителям группы). По окончании работы каждый представляет свой рисунок с объяснением.



Карта путешествий

Рисуется карта, на которой обозначены остров одиночества, море радости, облака мечты, скалы гордости, корабль любви и т.д. Каждый бросает кубик, куда он падает, о тех случаях своей жизни человек рассказывает.



Психологический портрет

Составьте свой психологический портрет (10 – 12 качеств). Не указывайте внешних качеств, опишите только черты характера, привычки, особенности и представьте его группе.



Важное

Садимся в круг. Предлагаем вам задуматься о том, что в вас, в вашем характере является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например: «Лед и пламя». По кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинайте представляться группе. Сначала назовите свое имя, а затем скажите придуманную фразу. По окончанию упражнения поговорите, чьи представления произвели на участников группы сильное впечатление, трудно ли было охарактеризовать себя фразой.



Образ

Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, какие вызывает ассоциации, что воспринимается как существенное, а что вовсе не замечается. Задание участникам: какой образ рождается у вас при взгляде на нашего участника (например, Вы видите его на балу, шикарно одетым, в окружении прекрасных дам и т.д.). Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины, какие времена.

Тот, с кого «рисовали» образ должен выбрать наиболее близкий по духу для него вариант «картины». Обратите внимание, не тот, который больше понравился по красочности, а тот который близок ему/ей. Старайтесь, чтобы картины были красочнее и разнообразнее, но не увлекайтесь, главное передать тот образ, который сложился у Вас.


Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
uploads -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
uploads -> Управление образования администрации Красногорского района
uploads -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
uploads -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница