Семинар. Тема 1 количественная и качественная стратегия исследовательского поиска. Методические особенности различных видов социологических исследований. Задания для проблемного рассмотрения темы



Скачать 41.25 Kb.
Дата20.04.2016
Размер41.25 Kb.
Семинар. Тема 1 -2. Количественная и качественная стратегия исследовательского поиска. Методические особенности различных видов социологических исследований.

Задания для проблемного рассмотрения темы

1. Сформулировать социальную проблему. В ее границах обозначить социальные феномены (предмет исследования), которые могут быть изучены в рамках только статистического подхода (количественной социологии), только гуманитарного подхода, при сочетании того и другого.

2. Сформулировать по две задачи для исследований следующих типов: описательное, аналитическое, экспериментальное, проектно-конструкторское, пилотажное, разведывательное.

3. Классифицировать на каузальные и интерпретативные следующие теории: структурный функционализм, теория конфликтов, теория систем, теория социального действия, символический интерракционизм, феноменологическая теория, этнометодология, социальный бихевиоризм, теория социального обмена.



Формы промежуточного контроля

1. Экзамен

1.1. Примерные вопросы (задачи)
1. Предполагается исследовать ориентации старшеклассников г. Москвы на поступление в ВУЗ. Какую выборочную стратегию и модель выборки вы бы предложили в данном случае? (дать обстоятельный обоснованный развернутый ответ в письменном виде о типе, техники организации, характеристиках выборки )

2. На рисунке представлена совокупность семей, которые расклассифицированы в соответствии с количеством в них несовершеннолетних детей. Какую модель выборки надо избрать (кого и сколько отобрать), чтобы исследовать:

а) мотивацию супругов, определяющую количество детей в семье

б) уровень достатка семей, имеющих несовершеннолетних детей?



Дать обстоятельное объяснение в письменном виде.

3. На рисунке приведены данные наблюдения о распределении потоков покупателей одного из вещевых торговых комплексов г. Москвы в зависимости от времени дня и входа в торговый комплекс.



Проанализировать данные и сделать письменное заключение о характере зависимостей и содержательно описать результаты исследования

4. Выберите тему (аспект проблемы) собственного качественного исследования. Например: «Один день жизни моей семьи», «Мое отношение к социологии», «История моей семьи», «Учебная группа» и т.п.

4.1. Определите общую тактику будущего исследования (кейс-стади, история семьи, история жизни и т.д.)

4.2. Кратко (2-3 страницы) опишите:

а) проблему или вопрос, подлежащий исследованию,

б) основной вопрос исследования,

в) данные, которые вы будете собирать и анализировать,

г) возможную научную ценность вашего исследования,

д) ваше отношение к объекту изучения и участникам исследования.

4.3. Определите возможные теоретические перспективы, вытекающие из вашего исследования.

4.4. Проанализируйте, каким образом выбранный теоретический ракурс будет ориентировать общий ход вашего исследования.

4.5. Определите, как указанные практические принципы будут реализовываться в вашем исследовании:
5. В результате проведенного опроса жителей г. Москвы (представительная выборка 1500 респондентов) по одному из вопросов были получены следующие данные:

КАКИЕ МЕРЫ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОГО СНАБЖЕНИЯ СТОЛИЦЫ КАЧЕСТВЕННЫМИ И РАЗНООБРАЗНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ?

(в % от числа опрошенных по группам анализа)



Мнение

Пол

Мужчины

Женщины

В целом

Развитие системы социальной защиты жителей города

28,6

24,8

26,5

Усиление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов

65,2

721

69,0

Активизация работы с поставщиками сельхозпродукции

47,6

33,6

40,0

Строительство крупных агропромышленных холдингов вблизи столицы

20,5

18,2

19,2

Строительство силами города перерабатывающих предприятий в регионах

14,7

13,9

14,3

Содействие исследованиям в области влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники

22,7

30,9

27,2

Снижение зависимости продовольственного рынка столицы от импорта путем увеличения поставок на рынок отечественных пищевых продуктов

49,1

55,5

52,6

Создание вблизи столичного мегаполиса распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов

12,5

13,9

13,3

Развитие системы мелкорозничной торговли с доступными для населения ценами

26,4

31,2

29,0

Затрудняюсь ответить

10,6

5,5

7,8

Задание: Провести письменный анализ и дать интерпретацию полученным данным.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница