Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте основа, фундамент для ребёнка»



Скачать 28,56 Kb.
страница1/7
Дата13.02.2021
Размер28,56 Kb.
#96309
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7

Семинар-практикум для родителей
«Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка»

 

Введение

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет речью как средством общения и культуры; происходит обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх, не проявляют интереса к письменной речи. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Овладение речью у детей успешнее идет тогда, когда с ними занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того, чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, все это, несомненно, поможет родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Роль воспитателя заключается в том, чтобы грамотно построить работу с родителями направленную на развитие речи детей. От того насколько внимательны будут взрослые к речи ребенка, зависит благоприятное в дальнейшем развитие речи и мышления ребенка, успешное обучения в школе.


Цель.

  • Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

  • Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

  • Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

  • Установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения активности и самостоятельности детей.

  Задачи.

  • Ориентировать родителей на развитие речевой деятельности ребенка, обогащение его кругозора, словарного запаса, элементов логического мышления, монологической речи в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

  • Помочь родителям создать условия для развития умений использовать в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе.


Каталог: storage -> app -> uploads -> public -> 5cc
public -> Памятка для родителей "Если ваш ребенок начал курить"
public -> Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми
public -> Особенности общения в молодежной сфере
public -> Рабочая программа по дисциплине «Информатика и икт» составлена для обучения указанному предмету учащихся 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений на базовом уровне
public -> Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
public -> Отчёт о результатах самоанализа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №13
public -> Синдром дефицита внимания
public -> Родителям о здоровье школьников

Скачать 28,56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница