Семинар Исторический анализ понятия детства. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития



Скачать 20,43 Kb.
страница1/3
Дата08.04.2021
Размер20,43 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3


Семинар 5. Исторический анализ понятия детства. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

Вопросы для обсуждения:

  1. Детство как социально-исторический феномен.

  2. Современные представления о возрасте. Особенности биологического, хронологического и психологического возраста.

  3. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Содержание понятий «зона ближайшего развития», «сензитивный период развития»; кризисного и стабильного периода в развитии.

  4. Периодизация Д.Б.Эльконина. Системы отношений и типы ведущих деятельностей. Закон периодичности развития.

  5. Понятие "развитие" и его критерии применительно к развитию психики ребенка. Типы развития. Специфика психического развития ребенка.

  6. Стратегии, методы и методики исследования психического развития ребенка.

  7. Взаимосвязь концепций детского развития и методов его исследования.

  8. Закономерности развития ребенка, выявленные в разных психологических учениях.

  9. Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ).

  10. Специфика психического развития ребенка по сравнению с развитием животных.

  11. Специфика психического развития ребенка по сравнению с развитием животных.

Практикум:

1. Рассмотреть и проанализировать "Конвенцию о правах ребенка" и "Декларацию о правах ребенка". Привести ситуационные примеры выполнения и невыполнения принципов, изложенных в этих документах (по 2 ситуации по каждому документу: одна на выполнение принципов, вторая на невыполнение, устно каждому)

2.Составить таблицу по истории возрастной психологии с указанием научного направления, автора, его теории, трудов, методов и его вклада в историю науки. (печатный или рукописный вариант задание для всех обязательное)

Пример таблицы:

Ученые

Вклад в развитие и становление психологии развития и возрастной психологии

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.).

Аристотель взял за основу процессы развития, происходящие в самом человеке. Создал первую возрастную периодизацию

….и т.д. соблюдая хронологию







  1. Подготовить по основным теориям психического развития:

- презентацию (ДЛЯ ДОБОРА БАЛЛОВ – ПО ОДНОЙ ТЕОРИИ ИЛИ СДЕЛАТЬ ОБЗОР ПО ВСЕМ ТЕОРИЯМ);

- таблицу по теориям и их сути (для всех обязательно – печатный или рукописный вариант)







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница