Семинар 1 Тема профессиональное развитие персонала в организации вопросы для обсуждения



Скачать 82,87 Kb.
Дата25.04.2016
Размер82,87 Kb.
#38117
ТипСеминар
Семинар 1

Тема 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Факторы, обусловившие необходимость развития персонала в современных условиях.

2. Общее и профессиональное развитие персонала: цели, планы, субъекты.

3. Профессиональное развитие как процесс.

4. Методы и системы управления профессиональным развитием персонала.

Основная литература


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Энциклопедия. – М.: Инфра-М, 2013.

  2. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  3. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  4. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 2

Тема 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Вопросы для обсуждения

1. Резерв кадров: понятие, процесс формирования.

2. Оперативный и стратегический резерв.

3. Разработка плана формирования резерва. Практическое занятие.

4. Отбор кандидатов на замещение должностей. Практическое занятие.

Основная литература


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

  4. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  2. Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2011.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 3

Тема 4. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Мотивация: цели изучения, понятие. Мотивационный процесс.

2. Виды мотивации, влияющие на эффективность профессионального

развития.

3. Влияние мотивационных механизмов на развитие качества персонала.

4. Система мотивации персонала в организации.

5. Технологии управления мотивацией персонала. Ролевые игры.

Основная литература


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Литвинюк А.А. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  2. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 4

Тема 5. КОУЧИНГ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Деловая игра «Коучинг»

Цель занятия: знакомство с техникой и методикой проведения коучинга; анализ деловых качеств, необходимых коучу.

Задание 1. Обсудить и сформулировать перечень деловых качеств, которыми должен обладать коуч (расставить качества по приоритету).

Задание 2. Применить технику «3-Д» для разрешения какой-либо проблемы (по предложению студента).

Задание 3. Применение методики GROW в конкретной практической

ситуации.

Основная литература


  1. Дауни, М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей / М. Дауни. – М.: Добрая книга, 2007. – С. 53-98.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 5

Тема 6. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

И ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА

Вопросы для обсуждения

1. Профессиональное обучение персонала: понятие, содержание, виды.

2. Процесс профессионального обучения: определение потребностей, бюджета, целей, программ.

3. Формы индивидуальной и групповой подготовки персонала.

4. Развивающее обучение: предпосылки, объект, формы.

5. Система показателей эффективности профессионального обучения.



Основная литература

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  3. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

  4. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

  1. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 6

Тема 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Нормативно-правовая база организации системы обучения персонала.

2. Определение потребностей в обучении.

3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала.

4. Оценка эффективности обучения персонала.

Основная литература


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

  3. Литвинюк А.А. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

  4. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

  2. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

  3. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Бычкова. – М.: Инфра-М, 2013.

  4. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и др. – М.: Инфра-М, 2013.


Семинар 7

Тема 9. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ

Ролевые игры. Студенты в ходе игр осваивают новейшие вербальные и невербальные технологии эффективного взаимодействия

Примерные темы технологий

1. Ведение беседы или дискуссии.

2. Техники эффективного слушания (техники вербализации).

3. «Я»-высказывания.

4. Техника заземления.

5. Поведение при опоздании.

6. Поведение в напряженной конфликтной ситуации.

7. Метод «открытых дверей».

8. Техника повышения толерантности.

9. Список Робинзона.

10. Алгоритм языка чувств и т.д.

Основная литература


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: НИЦ Инфра-М., 2013.

  2. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: Исследование. Оценка. Обучение. – М.; Юрайт-Издат, 2013.

Дополнительная литература

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.



Семинар 8

Тема 10. ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА

РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

В ходе игры студенты учатся совместно обсуждать актуальную проблему и принимать стратегические решения, соблюдая нормы и правила делового взаимодействия в экстремальной ситуации. При этом раскрываются социально-психологические феномены личности участников игры, диагностируются их характеристики, умение работать в команде.

Методические указания и рекомендации Студентам (слушателям) рекомендуется до начала игры во внеаудиторные часы еще раз ознакомиться со следующими разделами дисциплины: «Вербальные и невербальные технологии в развитии профессиональных и личностных качеств сотруднииков», «Деловые и ролевые игры как форма развития персонала».



План занятия

1. Ознакомление всех участников с условиями игры.

2. Каждому участнику предлагается самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания. (Необходимо поставить цифру 1 у самого важного для слушателя предмета, цифру 2 – у второго по значимости и т.д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету).

3. Группа разбивается на подгруппы примерно по 6 человек. Один из участников – эксперт. Каждая подгруппа в ходе дискуссии составляет общее для группы ранжирование предметов по степени их важности.

4. Оценка результатов дискуссии в каждой подгруппе:

– Выслушивание мнения экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов. Главное внимание уделяется этикету взаимодействия в группе – вербальные и невербальные приемы общения, умение слушать и т.д.

– Зачитывается «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО. Участники игры сравнивают правильные ответы, собственные результаты и результаты группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый слушатель, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Нужно сложить абсолютные значения этих разностей для всех предметов. Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули».

– Сравнение результатов группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?



Комментарий к проведению игры

1. Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.

2. В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

3. Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

4. Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

5. Участник, обладающий особыми умениями (владение технологиями вербального и невербального поведения, способностями вести дискуссию, информацией и т.д.), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.



Приложение к игре

Представьте себе, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара:

1. Секстант.

2. Зеркало для бритья.

3. Канистра с 25 литрами воды.

4. Противомоскитная сетка.

5. Одна коробка с армейским рационом.

6. Карты Тихого океана.

7. Надувная плавательная подушка.

8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

9. Маленький транзисторный радиоприемник.

10. Репеллент, отпугивающий акул.

11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.

12. Один литр рома крепостью 80%.

13. 450 метров нейлонового каната.

14. Две коробки шоколада.

15. Рыболовная снасть

В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.



Литература по теме игры

  1. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 507- 689.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды

Скачать 82,87 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница