Семья-ячейка общества



Скачать 81.58 Kb.
Дата17.04.2016
Размер81.58 Kb.
Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова

МБОУ Кочетовской СОШ



Открытый урок

по обществознанию в 6 классе на тему:
«Семья-ячейка общества»



Подготовил учитель обществознания

Енькова Е.В.

с. Круглое

2013 г.

    Цель урока: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.



  Задачи урока:

  • формировать ответственность за семью

  • помочь детям осознать свои установки на будущую семейную жизнь.

  • совершенствовать навыки работы на уроке как основы воспитания человека общественного.

  • развивать практические навыки работы с произведениями искусства, (на примере картин художников, музыкальных произведений), получения и анализа информации.


Основные понятия: семья, психологический климат в семье.
Оборудование: карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, презентация.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Вводная часть урока

Слайд 1

Звучит Свадебный марш Мендельсона, после прослушивания, которого учитель задает вопросы ученикам:

- знакомы ли они с этим музыкальным произведением?

- какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением?



III.Актуализация знаний

«Облако слов»

-Ребята, попробуйте сами назвать тему нашего урока.

Слайд 2

«Семья – ячейка общества»

- Объясните, почему семью называют ячейкой общества.

- Почему для оформления слайда я выбрала данную иллюстрацию.




  • Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…


Слайд 3

Цель нашего урока: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.



План урока

      1. Зачем люди создают семьи.


      2. Семья и государство.
      3. Если семья не выполняет своих обязанностей.
      4. Какие бывают семьи.

IV. Изучение нового

1) Работа в тетради

-Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

- Почему СЕМЬЯ –ячейка общества?

ОТВЕТ: СЕМЬЯ – обязательная часть любого общества, государства.

Слайд 4

- Из набора слов на слайде составьте определение понятию СЕМЬЯ и запишите в тетради
Слайд 5

-В нашей стране существует уголовный кодекс, семейный, гражданский, конституционный, налоговый, трудовой и другие кодексы.

- Как вы думаете, в каком кодексе вы можете найти информацию о семье, браке, родителях, о защите прав детей?

Слайд 6
Ответ: В Семейном кодексе РФ

Кодекс- систематизированный сборник законоположений по какой -либо области права.

Слайд 7

2) Практическая работа:

-У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и ответить на вопросы. Вопросы буду задавать я.



1 парта работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.

2 парта работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.

3 парта работает с гл. 12. Права и обязанности родителей.

1 парта.

Из Семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.).

Ст. 10 Брак заключается в органах записи актов Права и обязанности супругов возникают со дня заключения брака.



Ст. 11 Порядок заключения брака.

Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих со дня подачи ими заявления.



Ст. 12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

- достижение брачного возраста.

Ст.1З. Брачный возраст.

-Устанавливается в 18 лет.

- По уважительным причинам в 16 лет.

Ст. 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Не допускается заключение брака:

-Если лицо состоит в другом браке;

-Близкими родственниками;

-Усыновителями и усыновлёнными;

-Если лицо недееспособное (психическое расстройство)
ВЫВОДЫ. Мы с вами видим, что ст. 10, 11, 12, 13, 14 – чётко нам объясняют порядок вступления в брак, т. е. создание семьи.

Слайд 8

3) Путешествие в Третьяковскую галерею.

-Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Закройте глаза, расправьте руки как крылья и представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1,2,3 – откройте глаза. Посмотрите, перед нами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году.

Какой это век? (19)

В те времена в российском обществе очень остро стояла проблема бесправия женщины. В российском обществе всё чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: НЕРАВНЫЙ брак. Юную девушку выдают за богатого старика.



Беседа: как выглядит невеста?

Как выглядит жених?

Можно ли сказать, что невеста счастлива?

А может, кто и протестует против такой брака?

Как вы думаете, мог бы современный закон о заключении брака защитить эту девушку от такого брака?

Как?


Слайд 9

2 парта.

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

Ст.54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

1 .Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье;

- право знать своих родителей;

-право на заботу; на совместное проживание.

- уважение человеческого достоинства;

-в случаях потери родителей, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки.

-ребенок имеет право на имя отчество и фамилию;

-с 14 лет может поменять свое имя и фамилию.
-Что говорится в ст.54?
ВЫВОДЫ. Гл.11 и ст. 54. чётко определяют круг прав несовершеннолетних детей.

3 парта.

Глава 12 . Права и обязанности родителей.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

-Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, развитии своих детей.

Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Дедушка, бабушка, братья, сестры имеют право на общение с ребенком.

Лишение родительских прав: жестокое обращение с детьми, больные алкоголизмом и наркоманией.
-Назовите права родителей.

-Каковы их обязанности


ВЫВОДЫ. Из гл. 12 нам ясно, что у родителей и родственников есть права и обязанности перед своими же детьми и их они должны выполнять, потому что за невыполнение последует наказание.

4) Работа с учебником. Какие бывают семьи? (стр.71-72)

Слайд 10

Слайд 11-13-закрепление

Слайд 14

5) Самостоятельная работа

Дайте характеристику своей семьи, ответы запишите в таблицу


Слайд 15

6)Психологический климат семьи

Прослушивание песни Л. Долиной «погода в доме»

-О какой погоде поет певица?

Какой может быть «погода в доме»?


Слайд 16

вводиться понятие «психологический климат семьи» и его виды (благоприятный и неблагоприятный).


Слайд 17

Работа с пословицами: (соединить, объяснить значение пословиц и определить к какому типу психологического климата в семье они относятся).


На что и клад

И горе не берет

Где любовь да совет

Коли семье вражда

В семье разлад

Коли в семье лад

Согласную семью

Там и горя нет

Не будет добра

Так и дому не рад


Слайд 18

V. Закрепление (MyTestX)

Пройдите за компьютеры, откройте онлайн тест и выполните его. Результат покажет, как вы усвоили новую тему.

Сядьте в такой последовательности: Данила, Таня, Кристина, Вика.


Слайд 19

VI. Творческое задание

Написать синквейн на тему «Семья»

Слово "синквейн " произошло от французского числительного "пять". Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.

1-я строчка -это название темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение. Например, Школа.
2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.
3-я строчка - это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4-я строчка - фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Например, это может быть так:
1 строчка школа
2 строчка красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих друзей
5 строчка дом.


Слайд 20

семья

крепкая, дружная,

любит, оберегает, объединяет

я люблю свою семью

род
Слайд 21

VII. Обобщение

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.

Стихотворение В. Берестова

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук.

За то, что ты – сын.

За то, что малыш.

За то, что растёшь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

VIII. Итог урока

-Что такое семья?

-Какие бывают семьи?

-Почему семья –ячейка общества?

-От семейного благополучия зависит самочувствие человека. В семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения. Недаром говорится: «Семья-ячейка общества». Если в каждой семье будет царить любовь, уважение, взаимопонимание, то и общество наше будет здоровым и благополучным.

Слайд 22

IX. Домашнее задание

1. п.7, вопросы на стр.75

2. Составить генеалогическое древо своей семьи

Слайд 23

X. Рефлексия

Получил прочные знания, усвоил весь материал -



Усвоил материал, но есть над чем еще поработать-


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница