Сегодня время диктует, чтобы выпускники техникума были в будущем конкурентоспособными на рынке труда



Скачать 19,91 Kb.
Дата05.04.2019
Размер19,91 Kb.
ТипУрок
Л. Ф Хузина

ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

Применение инновационных технологий на уроках математики

Цель современного образования– воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем.

Сегодня время диктует, чтобы выпускники техникума были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого техникуму необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Инновационная образовательная технология - это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

- современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике;

- современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала;

- современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Инновационные технологии в образовании - это такая организация образовательного процесса, которая построена на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: усвоением максимального объема знаний; максимальной творческой активностью; широким спектром практических навыков и умений.

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении; личностно- ориентированные технологии в преподавании предмета; информационно- аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования студента; дидактические технологии как условие развития учебного процесса.

Сегодня уже нет сомнения в том, что XXI век - это век информации и научных знаний. Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями. Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем информации, является стимулом в обучении [1].

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, формировании навыков самостоятельной учебной деятельности, критического мышления, исследовательского, креативного подхода к обучению [2].

Использование информационных технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов и приемов; изменению стиля работы преподавателей, решаемых ими задач; структурны: изменениям в педагогической системе. По мнению экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по дисциплинам на 30%.

Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию

Мой предмет нужен для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Он формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолении трудностей. Остановлюсь на некоторых формах активизации познавательной деятельности учащихся, которые я начала применять в работе, и применяю до сих пор.

Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих студентов. Но подготовка выпускников к будущему заключается не только в том, чтобы дать им как можно больше знаний по предмету. Выпускники должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в их жизнь. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием: акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности, происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике.

В нашем техникуме есть современные компьютеры, электронные ресурсы, доступ в Интернет. Это побудило меня и способствовало внедрению новых педагогических технологий в свою педагогическую деятельность. Вырастить успешного в жизни человека – дорого стоит, и к этому нужно стремиться. Что такое успех в жизни? Это возможность для высокоразвитой личности утвердиться в непростых современных условиях, уметь добывать знания, систематизировать их и использовать на практике. Сформировать и отработать данные навыки позволяют современные образовательные технологии, которые ведут ученика к успеху.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к познавательной деятельности, я предлагаю ученикам или группе учеников создание мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков. Практикую проведение таких уроков, как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Компьютер, вместе с современными педагогическими технологиями и инновациями, позволяет “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, создаёт условия для проявления познавательной активности учащихся.

Литература

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в образовании. М., 2004.



2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2009.

3. Митенев Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике // Среднее профессиональное образование. 2011. № 6. С. 19-20. 

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница