Сценарий семейного клуба по теме: «Профессии: выбираем вместе»



Дата14.04.2016
Размер111 Kb.
ТипСценарий
Сценарий

семейного клуба по теме: «Профессии: выбираем вместе»

9 «Б» класс, ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»


Цель:

Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  1. Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

  2. Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.

  3. Формировать информационную основу выбора профессии.

  4. Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самих себе, своих особенностях и качествах для включения молодёжи в активную пробу своих сил и определение нравственной позиции при выборе профессии.

  5. Дать родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся.

  6. Корректировать профессиональные предпочтения и учащихся, и родителей.

  7. Показать родителям значение определения профессиональных склонностей и способностей выпускников.

  8. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии старшеклассников.


Форма проведения

Заседание семейного клуба: «Профессии: выбираем вместе».
Подготовительная работа:


  1. Школьным психологом Михайловым М.А. проведено социологическое исследование учащихся класса в форме анкетирования.

  2. Анкетирование учащихся по теме заседания клуба.

  3. Анкетирование родителей по теме заседания клуба.

  4. Составление визиток «Профессии моих родителей»

  5. Подготовка презентации к выступлению классного руководителя «Профессии: выбираем вместе».

  6. Подготовка памятки для родителей.

  7. Подготовка рекламного материала по профориентации учащихся.

  8. Приглашение родителей, представителей центра труда и занятости, руководителей школы, с просьбой выступить по теме заседания клуба.

  9. Подготовка оборудования для показа презентаций.

  10. Подготовка к чаепитию, с привлечением родителей.



Оборудование:

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран

Наглядные материалы:

Справочники для поступающих в учебные заведения Красноярского края. Буклеты учебных заведений Красноярского края.

Сборники профессиограмм перспективных профессий на рынке труда Красноярского края.

Презентации «Профессии: выбираем вместе»
План проведения.
I. Вступление.

II. Наша готовность к выбору профессии.



  1. анализ анкетирования учащихся

III. Способы выбора профессии

  1. Первый способметод проб и ошибок.

  2. Другой путь – изучение себя. Активизирующая профориентационная методика.

  3. Третий путь – путь выбора профессии своих родителей,

IY. Участие родителей в профессиональном выборе детей.

  1. анализ анкетирования родителей

  2. выступления родителей

Y. Журнал «В мире профессий»

  1. Беседа «Профессиональная характеристика»

  2. Игра «Визитка» (работа с творческими сочинениями детей)

  3. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» (дети работают вместе с родителями)

  4. «Ярмарка профессий»

  5. «Суд над профессией учитель»

  6. «Самые редкие профессии»

  7. «Минутка для шутки»

YI. Заключительное слово

YII. Рефлексия



Ход мероприятия:

(слайд 1)

/на экране меняющиеся фотографии, показывающие участие выпускников в жизни класса и школы в разные годы обучения/
I. Вступление.
Классный руководитель:

Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения Владимира Маяковского для детей, но с очень взрослым смыслом:


У меня растут года

Скоро и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?»

(слайд 2)

(слайд 3)



/на экране меняющиеся фотографии, показывающие участие выпускников в жизни класса и школы в разные годы обучения/
Классный руководитель:

Уважаемые ребята, родители и гости! (слайд 4)

Сегодняшнее заседание клуба «Выпускник» посвящено такой проблеме: наши дети, ученики 9 класса, выпускники основной школы уже имеют какую-то сложившуюся систему ценностей, представления о своей будущей жизни. Они понимают, что для достижения своих целей необходимо иметь хорошую профессию и образование. Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните, ребята, сколько раз вас спрашивали: «Ну, как ты ещё не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?»

И ещё в детском саду вы с упоением декламировали: «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат…». Ну, а теперь, став выпускниками основной школы, этот вопрос вы уже задаёте себе сами.

Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, живущего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

Очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха. Впрочем, эти вопросы настолько сложны, что и немногие взрослые знают на них ответы. Давайте сегодня поговорим об этом.

Чтобы проверить, насколько наши школьники готовы сегодня к выбору профессии, им было предложено ответить на вопросы анкеты.

II. (Анализ анкетирования учащихся класса

(слайды 6, 7, 8, 9,10)

III. Способы выбора профессии
Классный руководитель:

Уважаемые папы и мамы, ребята и гости нашего клуба!

Есть два способа выбрать профессию.

Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. (слайд 11)

Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. (слайд 12)

В юности мы стремимся как к личностному, так и профессиональному самоопределению. К окончанию 11 класса вы должны подойти психологически готовыми к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности предполагает наличие развитых способностей и потребностей для самореализации.



Профессиональное самоопределение - это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Задача педагогов помочь вам в этом. Для этого существует много методик, которые вам помогут вам в самоопределении.

Слово предоставляется психологу школы Михаилу Алексеевичу Михайлову.


Михайлов Михаил Алексеевич
Активизирующая профориентационная методика (слайд 13, 14, 15)

(анализ анкетирования психолога)


Классный руководитель
Есть ещё третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюблённость в своё дело. (слайд 16)

Мы подошли к вопросу: «А как должно проявляться участие родителей в профессиональном выборе наших детей»?



  1. Что знают дети о профессиях своих родителей.

  2. Анализ анкетирования учащихся (слайд 17, 18)

  3. анализ анкетирования родителей (слайд 19)

Мне хотелось бы, чтобы сегодня мы познакомились и с мнением родителей, которые расскажут о своих путях поиска и выбора профессии, желании или нежелании передать их из рук в руки своим детям.

(выступления родителей).

А сейчас мы совершим путешествие в мир профессий.

«В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного классного журнала.
Y. Журнал « В мире профессий» (слайд 20)

( Проводят ученики 9 «Б» класса Митченко Полина и Левштанова Ольга)




  1. Рубрика «Профессиональная характеристика»

(слайд 21)
Левштанова Ольга

(слайд 22)

Пройдет совсем немного времени, и нам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?



Вопросы:

  • Что же такое профессия?

(презентация слайд 23 )

На экране 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.



  • Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги.
Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Итак:


(слайд 24)

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.




  1. Рубрика «Визитка» (работа с творческими сочинениями детей)

(слайд 25)
Митченко Полина

При подготовке к заседанию клуба все ученики получили задание написать небольшие творческие сочинения о профессиях своих родителей. На основе этих сочинений мы составили «Визитки». На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На экране записаны профессиональные характеристики, взятые из ваших визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.


(Учитель читает профессиональные характеристики с доски, дети дают ответы.) (слайд 26, 27)
В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».


  1. Рубрика Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

( дети работают вместе с родителями)

(слайд 28)


Классный руководитель.

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)


Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
Митченко Полина

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

(слайд 29)

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на, то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.


  1. Рубрика_Ярмарка_профессий___(слайд_30,_31)__Левштанова_Ольга'>Рубрика Ярмарка профессий

(слайд 30, 31)
Левштанова Ольга

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.


Митченко Полина. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Левштанова Ольга

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.


Ведущий 2. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Левштанова Ольга

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.


Митченко Полина. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Левштанова Ольга

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.


Митченко Полина. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.



  1. Рубрика «Криминал».

«Суд над профессией учитель»

(слайд 32, 33, 34,35)
Левштанова Ольга

А теперь рубрика «Криминал». Мы приглашаем вас на судебное заседание. Суд над профессией учитель провели наши специальные корреспонденты. В роли обвинителя выступает Дима Попов, в роли адвоката Попова Светлана Викторовна.

А в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда!

Слушаем доводы обвинения.
Попов Дима.

Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

колоссальные нервные перегрузки на уроках;

подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

некогда заниматься своими детьми;

неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.
Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека
здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.
Попова светлана Викторовна. А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.


Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
Левштанова Ольга.

Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Пожалуйста, кто хочет высказаться? ( высказывание родителей - учителей)
Примерные ответы детей:

(Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нужности это работы.

Все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.)

Дискуссию ведёт классный руководитель.

Хорошая или плохая профессия учитель - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.
Левштанова Ольга. Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.


  1. Рубрика Самые редкие профессии

(слайд 36)
Митченко Полина. Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили Саблина Юлия, Грезнева Дарья, Косарев Иван.
Саблина Юлия. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус. (
Косарев Иван. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Грезнева Дарья. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

IX. Минутка для шутки

(слайд 37, 38)



Панькина Екатерина, Жакыпов Манас

Назовите профессии.



  • Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  • Самая сладкая

  • Самая денежная

  • Самая волосатая

  • Самая детская

  • Самая смешная

  • Самая общительная

  • Самая серьезная

Последняя страничка журнала - «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.



Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

Плюс пять.


Дочь военного:

Скажите, тяжело быть дочерью военного?

Так точно!
Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!

Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?
Сын стоматолога:

Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

БОРмашинка!
Кто такой профессор?

Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.


А что делает консультант?

Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.


А кто такая учительница?

Это такая женщина, которая когда-то любила детей.



Митченко Полина.

Закрыта последняя страничка нашего журнала.


Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.
Заключительное слово
Классный руководитель.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.



Подведение итогов.

  1. Итак, подведём итоги нашего обсуждения. Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии её выпускниками, формировать в них определённые качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.

  2. Родители должны дать своему ребёнку право выбора будущей профессии. Рассматривать его выбор не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. Учитывать его личностные качества, которые необходимы в данной специальности.

  3. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несёт ответственность за свой выбор.


Рефлексия.

Если вам понравилось наше мероприятие, пожалуйста, прикрепите к магнитной доске красные полоски, если не совсем, то жёлтые.






Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница