Сценарий праздника "С нами чудо из чудес Благовещение с небес!"



Скачать 297.15 Kb.
Дата24.04.2016
Размер297.15 Kb.
ТипСценарий
Сценарий праздника “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”

Цель:

  • закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта в продуктивной, художественной, творческой и музыкальной деятельности;

  • создать у детей праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Действующие лица:

Ведущий: Хозяйка (воспитатель в русском народном костюме).

Алёнушка, Иванушка, Подружки: дети в традиционных русских костюмах.

Зайчиха, Медведица: дети в шапочках животных.

Цветы: 2 девочки в шапочках цветов.

Ангел, Послушание, Милосердие, Доброта: дети в костюмах олицетворяющие добродетели.

Гуси-лебеди: 2 мальчика в костюмах птиц.

Матушка, Батюшка: родители воспитанников.

Оформление зала. На центральной стене (см. фото) на ткани - изображение церкви, солнышка, птичек, ангелов. На левом занавесе (см. фото)  выполнено изображение в виде русской избы (бревенчатые стены, русская печь, стол, самовар, окно с занавесками, икона, скамейки, половики). На правом занавес (см. фото) выполнено изображение в виде березовой рощи (деревья, пень, птицы, цветочная поляна). Макет (см. фото) костра, выполненный из картона, обклеенный галлографической красно-желтой пленкой, с горящим внутри фонарём.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию в обработке И.Кишко “Ой, бежит ручьём вода” входят дети и Хозяйка, образуя хоровод вокруг костра, исполняют песню.



Хозяйка: (не спеша) Дай бог тому, кто в моём дому, дорогим гостям, милым детушкам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, желанные. Поприветствуйте, дети наших гостей, да по старой доброй традиции в пояс им поклонитесь. (дети приветствуют гостей русским поклоном)

Хозяйка: Пожалуйте ко мне пляски да игры смотреть, песни да сказки слушать. (В аудиозаписи звучит русская народная мелодия “Пойду ль я”. Дети садятся на стульчики возле изображения русской избы)

Хозяйка: .А расскажу я вам нынче про наше житьё - бытьё, как на Руси матушке третью весну встречали, ну так слушайте. Вот уж и водотёк-протальник пролетел (а по-нашему март значит), а время не стоит. Вот уже и берёзол (апрель значит) подошёл, а с ним и великий праздник Благовещение, который приходится на время великого поста. Великий пост можно назвать духовной весной – временем обновления и возрождения души. И взрослые, и маленькие христиане особенно усердно трудятся над своей душой. И от этих трудов в наших душах начинает «таять снег» равнодушия, непослушания, лени и начинают распускаться, как первые весенние цветы, нежные росточки милосердия, трудолюбия, послушания.

Всё в православной жизни во время великого поста помогает “наступлению весны” и в нашем сердце.



Ребёнок: (встаёт у нарисованной церкви)

А весной к нам пост приходит,


В жизни новый чин заводит
Март сменяется апрелем, 
Утро тонет в птичьих трелях. 
С нами чудо из чудес
Благовещение с небес!

Хозяйка: По силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников первые места отведены Рождеству Христову и Святой Пасхе. На третьем же месте излюбленных торжественных праздников Св.церкви повсеместно поставлен день 25 марта (7 апреля по новому стилю) – Благовещение Пресвятой Богородицы.

А давайте дети вспомним, какие же события послужили основой Благовещения? (ответы детей)



Хозяйка: Ребята, я хочу напомнить вам трогательную историю, которая и послужила основой праздника. (В аудиозаписи звучит тихо фоновая музыка “В церкви” Чайковский)

Учащиеся: Все Свое детство Дева Мария жила при Храме. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, священники поручили Ее заботам дальнего родственника Иосифа. Пресвятая Дева Мария переселилась жить в его дом.
Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал:
--Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!
Мария не понимала, что значит это приветствие. Архангел продолжал:
--Ты обрела благодать у Бога, родишь Сына и дашь Ему имя Иисус, Он будет велик и назовется Сыном Божиим.
Мария со смирением произнесла:
--Я послушна Богу, пусть будет со Мною по слову твоему.
С крыши льётся светлая капель
Блеском солнца сад обрызган весь, 
Не случайно избран был апрель, 
Чтоб принести благую весть!
Вся природа эту весть ждала, 
Жаждал мир любви и возрожденья, 
И потоки света и тепла 
Жизнь земную привели в движенье.
Вешний воздух над землёй царил, 
Зеленели тонко луговины, 
Весть принёс архангел Гавриил 
О рождении спасителя и сына.

Слетел к Марии Гавриил,


Архангел ей провозгласил,
Что станет матерью она
Сыну Божьему Христу.
И новость радостную ту,
Пришедшую весенним днем,
Мы Благовещеньем зовем.,
Пусть с Богом все в душе живут,
И в сердце веру все несут! 
Деву Бог Себе избрал,
Чтоб Иисуса народила,
Чтобы Бога на земле
Нежно, в радости растила!

И была святая мать


Лучшей матерью на свете,
И, конечно, был Иисус
Лучше, чем другие дети!

Потому что был Он Бог,


Что от женщины родился,
Что спасти нас на земле,
Специально появился!  

Сегодня Божий праздник отмечаем,


Благую весть Мариину встречаем.
Праздник в православном календаре,
Мы скорей же ждём его в этой поре.
Хозяйка: Весть о рождении ребёнка всегда на Руси считалась самой радостной, а уж весть о рождении спасителя мира особенно радостной. С утра в этот день, как и другие великие праздники, по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный благовест

(в аудиозаписи звучит звон колоколов).
Благовещение” (Дмитрий Захаров)

Капели… Солнечно, привольно…


Примет весны не перечесть,
И в перезвоне колокольном
Благая весть, благая весть!
И, слыша в звоне колокольном
Благую, радостную весть,
Весны вдыхаю воздух вольный
Есть жизнь, весна, надежда есть!

Хозяйка (продолжая):Люди радовались солнцу, наступающей весне, оживлению жизни. В канун Благовещения жгли обрядовые костры, водили хороводы вокруг изб, костры те приманивали на землю небесное тепло, помогали пробуждению матери сырой земли. В кострах этих сжигали все старые вещи, через них прыгали, веря в очистительную силу огня, кто через него прыгнет, будет счастливым, здоровым и сильным целый год! А ну-ка молодцы выходите, удаль русскую покажите!

Русская народная игра “ Кто дальше перепрыгнет через костёр”

В аудиозаписи звучит русская народная мелодия “Пойду ль я”. Выходят все мальчики, выстраиваются в ряд. По одному перепрыгивают через макет костра, из яркой красно-жёлтой бумаги с горящим внутри фонарём.

Хозяйка: Ох, и ловки вы, добры молодцы! 

(Воспитатель убирает макет костра за ширму. Мальчики садятся на свои места)

Хозяйка: Накануне Благовещения крестьяне начинали сельскохозяйственные работы, например, сажали капусту с верою, что капусту, посаженную в день Благовещения, мороз не тронет.

Дети исполняют хоровод “Капуста” музыка и слова народные.

Под пение первого куплета дети “завивают капусту”: взявшись за руки, обходят крайнего в хороводе по спирали, пока не образуется несколько колец. Под пение второго куплета повторяют в обратном порядке все движения (раскручивают спираль). Затем дети садятся на свои места.

Хозяйка: Благовещение Пресвятой Богородицы было очень важным событием в истории всего человечества. Это событие изображено на многих иконах (показывает на икону в избе)А что дети изображено на иконе? (ответы детей)

Об иконе Благовещения:

Ангел-мальчик: Кто сей юный? В ризе света он небесно возблистал

И, сияющий, предстал кроткой Деве Назарета:

Дышит радостно чело, веют благовестью речи,

Кудри сыплются на плечи,

За плечом дрожит крыло.

Ангел-девочка: Кто сия? Покров лилейный осеняет ясный лик,

Долу взор благоговейный под ресницами поник;

Скрещены на персех руки,

В персех сдержан тихий вздох,

Робкий слух приемлет звуки: «Дева! Сын твой будет Бог!»

Мальчик: Этот юноша крылатый – искупленья глашатай,

Ангел, вестник торжества, вестник тайны воплощенья,



Девочка: А пред ним – полна смиренья –

Дева – Матерь Божества.


Благовещение — праздник великий!
Это новой эпохи порог
И снисходит от доброго лика
Богородицы всем поздравок.

Пожелания мира и лада,


Высоты, красоты, чистоты...
И ложится небесная сладость
На простые, земные черты...

И куда-то в туман улетают


Недоверие, робость и грусть,
И, себя за грехи упрекая,
Нынче каждый готов в новый путь. 
Поверья:

Икону Благовещения ставят в кадку с зерном, предназначающимся для посева, приговаривая при этом: «Мать Божья! Гавриил-Архангел! Благовестите, благоволите, нас урожаем благословите: овсом да рожью, ячменём, пшеницей и всякого жита сторицей!»



Хозяйка: Так же это событие описано во многих стихах (выходят дети и читают стихотворения).


Благая весть на землю льётся,
Вплетаясь в колокольный звон,
И ангел радостно смеётся,
А смертный знает, что прощён!

Великолепие повсюду,
А воздух полнится весной,
И верят люди, верят чуду,
И души полнятся весной! 

Благая весть! Ликуйте, люди!
Передавайте поздравок!
Пусть счастье и здоровье будет,
И света — радужный поток!

С приходом солнечного утра
Слышны уж птичьи голоса,
И нынче девице не трудно:
Вчера заплетена коса!

Любви огромной, безграничной
На мир спустился вещий столп,
Теперь не будет сказкой притча
О том, как к смертным Бог пришёл... 

Хозяйка:  По народному поверью Благовещение – самый большой праздник на небесах, на земле и в аду.

*Даже грешников в аду в этот день не мучают, как и на Пасху.

- В этот день разрешается не работать

- А кто из вас, дети, об этом слышал?



Ребёнок: Птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт.

Хозяйка: Доказательством является то, что кукушка не имеет своего гнезда, она не умеет его строить и потому старается положить яйца в чьё-либо чужое и готовое гнездо. Она несёт такое божеское наказание за то, что дерзнула на Благовещение свить себе гнездо.

В старинной легенде рассказывается, что крота Бог ослепил за то, что он копал землю на Благовещение.



С Благовещеньем! С весенним
Праздником сей поздравок!
Кто радеет о спасеньи,
Знает: этот свят денёк!

Гнёзда вить не станут птицы
Целый день. И в тишине
Нежно, тонко будет литься
Песня родников стране.

Пусть же наступает благо,
Пусть смягчаются сердца,
Богородицевой влагой
Упиваясь без конца! 

Хозяйка: Да, на Благовещение никакого дела не начинай. По народным приметам на Благовещение весна зиму поборола. По этому дню определяют, каким будет лето. А какие вы ребята знаете народные приметы?

Ответы детей

1. Если на Благовещение ночь тёплая - весна дружная.



2. Мокрое Благовещение - грибное лето.

3. На Благовещение мороз - к урожаю огурцов.

4. Благовещение без ласточек - тёплая весна.

Приметы:

1.Если на Благовещение снег сойдёт – овса не будет.

2.На Благовещение дождь – родится рожь.

3.Ночь на Благовещение тёплая – весна будет дружная.

4.А вот гроза на Благовещение обещает урожай на орехи.

5.А ещё на Благовещение выходят из нор барсуки, еноты, из трухлявых пней – ежи, из куч – лесные муравьи, комары оживают. Говорят: «Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит».



Хозяйка: На Благовещение девушки и молодцы гурьбой выходили на улицу и выкликивали весну играми и песнями. А давайте и мы с вами порадуем весну, исполним для неё хороводную песню.

Хороводное упражнение “Заводите хоровод вокруг гармошки” музыка и слова народные.

Дети образуют хоровод, в центр которого выходит мальчик с гармошкой, изображая гармониста. Дети идут по кругу, исполняя песню, повторяя танцевальные движения гармониста. Упражнение повторяется, на гармошке “играет” другой ребёнок.

Хозяйка: А сейчас я предлагаю вам, ребятушки, поиграть в нашу любимую хороводную игру “Веночек”.

Дети поют, делая круговые движения руками, напоминающие плетение венка. 4 ребёнка берут искусственные цветы (василёк, кашка, лютик, роза) и под слова песни подходят к воспитателю и вплетают ему цветы в венок, который он держит в руках. Когда в венок будут вплетены все цветы, воспитатель одевает его и танцует в центре хоровода. Дети повторяют движения за педагогом, затем садятся на стульчики.

Хозяйка: Расскажу я вам одну сказочку. А вы садитесь прямей да слушайте! Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями матушка и батюшка, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка.

В аудиозаписи звучит русская народная мелодия “Пойду ль я”. Из домика выходят Матушка, Батюшка, дочка Алёнушка, братец Иванушка.

Батюшка: Доченька, мы с матушкой на рынок пойдём, а ты дома посиди, да за братцем пригляди, одного его не оставляй.

Матушка (с любовью): А я тебе, доченька, для праздника новый платочек куплю на рынке.

Аленушка (ласково): Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я все сделаю.

Батюшка с Матушкой уходят, прощаясь с детьми. Алёнушка и Иванушка садятся в избе на скамью.

Хозяйка: Только матушка с батюшкой ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут.

Звучит мелодия песни “Красный сарафан” Муз. Бурениной. Выходят 6 девочек зовут Алёнушку и все вместе исполняют русский народный танец.

Подружки (хором).

"Выйди, Маша, из ворот, из ворот. 


Выйди, Маша, в хоровод, в хоровод! "

Аленушка (с грустью).

"Нет, подружки не могу, не могу:


Братца Ваню берегу, стерегу!"

Подружка (одна из девочек).

"На крылечке серый кот, серый кот, 


Пусть он Ваню бережет, стережет".

Хозяйка: Не удержалась Аленушка, позабыла, что ей папа с мамой говорили.

Аленушка (подбегает к избе и обращается к Иванушке): Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.

Иванушка (удивлёно)Да ведь надо родителей дождаться!

Аленушка (радостно): Ничего! Я быстро! (Аленушка убегает к подружкам, они кружатся, поют закличку)

Подружки и Алёнушка (хором).

Гори-гори ясно. 


Чтобы не погасло. 
Погляди на небо 
Звезды горят, 
Журавли кричат. 
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!

Хозяйка: Ребята, Аленушка с подружками приглашают нас поиграть с ними в хороводную игру.

Игра “ Ельник да березник” музыка и слова народные.

Дети образуют хоровод. Идут по кругу, исполняя первый куплет. Под пение второго куплета в круг входит девочка с яркой лентой на плечах и незаметно роняет ленту под ноги мальчику. Под пение третьего куплета выбранный мальчик, поднимает ленту и надевает ленту, потерявшей её девочке, кланяясь ей. Хоровод повторяется, в круг с лентой выходит уже другая девочка.Затем дети садятся. Иванушка остается один на лавочке.

Хозяйка (тревожно): А в это время налетели гуси-лебеди.

В аудиозаписи звучит музыка “Баба Яга” Мусоргский. Выбегают 2 мальчика, изображая птиц.

Хозяйка (тревожно): Схватили братца и унесли.

Гуси-лебеди берут Иванушку под руки и уводят его за ширмуПоявляется Алёнушка.

Аленушка (испугано): Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню! (Под слова, которые произносит педагог, Алёнушка бежит вокруг полянки).

Хозяйка.

Среди листвы зеленой. 


Среди цветов, полян 
Мелькает твой Алена, 
Красный сарафан 
И все зовешь в тревоге

Алёнушка: "Иванушка! Ау!"

Хозяйка: Бежит Аленушка по лесу, а куда бежит и сама не знает. Видит на пути зайчиха с зайчонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме зайчика, которая держит в руках игрушечного зайчика)

Зайчиха (жалобно): Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, а навстречу ей медведь с медвежонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме медведя, которая держит в руках игрушечного медвежонка, запутанного в сети)

Медведица (жалобно): Аленушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели. (Алёнушка останавливается на полянке. Две девочки исполняют роль цветов).

Цветы (жалобно): Милая, Аленушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету, к солнышку потянуться!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! У самой беда, некогда о вас думать!

Хозяйка: Бежала так Аленушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. А вокруг полянка лесная, берёзы стеной стоят. Испугалась Аленушка, села на пенек, да и заплакала.

Алёнушка садится на пенёк у берёзовой рощи.

Аленушка (грустно): Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!

(В аудиозаписи звучит “Утренняя молитва” Чайковского. Из-за занавеса выходит девочка в костюме ангела и тихо подходит к Алёнушке).

Ангел (тихо, спокойно): Как же ненужная? Нужная, Аленушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! И родным своим нужная! А вот то, что бедная да несчастная это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает тот сам себя бедным да несчастным делает.

Аленушка (удивлёно): А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками играла. А потом все по лесу бежала.

Ангел: А вот они три сестры - три твоих верных подруги.

(Выходят дети в костюмах, олицетворяющие добродетели (Послушание, Милосердие, Доброта (см. фото))

Аленушка (удивлёно): Кто вы?

Послушание: Вспомни, Аленушка с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?

Аленушка: Дома убраться да за Иванушкой посмотреть... Ах, что же я наделала, не послушалась!

Послушание: Вот ты меня и вспомнила имя мое - Послушание!

Милосердие: Алёнушка, а когда тебя зайчиха, медведица, цветочки о помощи просили, ты им помогла?

Алёнушка (наклонив голову): Стыдно мне. Никому я не помогла, немилосердная я!

Милосердие: Вот и меня вспомнила! Имя мне - Милосердие!

Доброта: А я, Аленушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне - Доброта.

Аленушка (обращаясь к ангелу)А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне! (Ангел выводит Иванушку и подводит его к Алёнушке).

Аленушка (радостно): Иванушка!

Иванушка (настороженно): Аленушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.

Аленушка: Не бойся, Иванушка, бежим отсюда.

Хозяйка: И побежали Аленушка и братец Иванушка в обратный путь к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: медвежонку помогли и зайчика из беды выручили и про цветочки не позабыли. (Алёнушка и Иванушка бегут в обратную сторону, помогая всем в пути).

Хозяйка: А тут и колокола зазвонили. (В аудиозаписи звучит колокольный звон).

Хозяйка: Аленушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать.

Аленушка и Иванушка подходят к избе. Под русскую народную музыку “Поленка” входят батюшка и матушка с птичьей клеткой в руках, к прутьям которой привязаны бумажные птицы, приготовленные на занятии.

Алёнушка (подходит к родителям): Простите меня, батюшка и матушка! (Под русскую народную музыку “Поленка” родители обнимают детей. Все вместе они радостно танцуют).

Хозяйка: Обрадовались мама и папа, что детушки их живы и здоровы и доченьку свою простили. С тех пор Аленушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила.

Матушка: А я тебе Алёнушка, как и обещала, новый платочек купила к празднику. (Одевает его на Аленушку)

Батюшка: А ещё мы вам с матушкой на особом птичьем рынке, который открылся накануне дня Благовещенья, купили птичек-невеличек. Этих птиц нельзя будет отправить в полёт по настоящему, но мы, следуя доброй традиции своего народа, выпустим их на волю. (Батюшка подходит к каждому ребёнку с птицами в клетке и раздаёт их)

В чужбине свято наблюдаю


Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;


За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
Хозяйка Птичек выпускали со словами: Синички-сестрички, тётки-чечётки.

Щеголята-молодцы, воры-воробьи!

Вы на воле полетайте, вы на воле поживите,

К нам весну скорей ведите!



Хозяйка: Мы птиц не будем выпускать, но отдадим дань красивому русскому обычаю на свой манер: разгадаем загадки о птицах.

Загадки о птицах (Сборник загадок): аист, воробей, грач, жаворонок, журавль, дятел, ласточка, скворец, снегирь.

А теперь детвора, всем на улицу пора! Песни петь, хороводы водить, в игры играть! Весну встречать и птиц на волю выпускать!



Все вместе: дети, родители, педагоги выходят на улицу. Дети привязывают бумажных птиц к воздушным шарикам и отпускают их в небо.

Хозяйка: 

Сегодня радостью покрыт весь день,
Красивые одежды ты скорей одень,
Бери семью и в церковь ты иди,
Традиции церковные все уж соблюди.
Благая весть к Марии в этот день пришла,
Устам Архангела же Гавриила внемла.
И через девять месяцев сына родила.
Сегодня Божия Матерь хочет одного,
Напрасными чтоб не были страдания его,
Смерть Христа была для нас спасительной,
Проведём же день в молитвах вразумительных. 
С Благовещеньем! Сердечно
Дарим этот поздравок.
Пусть он речкой быстротечной
К вам приходит на порог.

В этот день сменилось время,


Начался другой этап:
Сбросив боли, страхов бремя,
Получил свободу раб!

Так и нынче ж не теряйте


То, что подарил Христос!
Деву громко прославляйте,
Не жалея ярких роз! 
Все гости и участники приглашаются на чаепитие, где родители представят традиционные блюда, подаваемые к праздничному столу на Благовещение.

А весной к нам пост приходит,


В жизни новый чин заводит. 
Март сменяется апрелем, 
Утро тонет в птичьих трелях. 
С нами чудо из чудес
Благовещение с небес!

Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал:


--Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!
Мария не понимала, что значит это приветствие. Архангел продолжал:
--Ты обрела благодать у Бога, родишь Сына и дашь Ему имя Иисус, Он будет велик и назовется Сыном Божиим.
Мария со смирением произнесла:
--Я послушна Богу, пусть будет со Мною по слову твоему.

С крыши льётся светлая капель


Блеском солнца сад обрызган весь, 
Не случайно избран был апрель, 
Чтоб принести благую весть!
Вся природа эту весть ждала, 
Жаждал мир любви и возрожденья, 
И потоки света и тепла 
Жизнь земную привели в движенье.
Вешний воздух над землёй царил, 
Зеленели тонко луговины, 
Весть принёс архангел Гавриил 
О рождении спасителя и сына.

Слетел к Марии Гавриил,


Архангел ей провозгласил,
Что станет матерью она
Сыну Божьему Христу.
И новость радостную ту,
Пришедшую весенним днем,
Мы Благовещеньем зовем.,
Пусть с Богом все в душе живут,
И в сердце веру все несут! 
Деву Бог Себе избрал,
Чтоб Иисуса народила,
Чтобы Бога на земле
Нежно, в радости растила!

И была святая мать


Лучшей матерью на свете,
И, конечно, был Иисус
Лучше, чем другие дети!

Потому что был Он Бог,


Что от женщины родился,
Что спасти нас на земле,
Специально появился!  

Сегодня Божий праздник отмечаем,


Благую весть Мариину встречаем.
Праздник в православном календаре,
Мы скорей же ждём его в этой поре.
Капели… Солнечно, привольно…
Примет весны не перечесть,
И в перезвоне колокольном
Благая весть, благая весть!
И, слыша в звоне колокольном
Благую, радостную весть,
Весны вдыхаю воздух вольный
Есть жизнь, весна, надежда есть!

Об иконе Благовещения:

Ангел-мальчик: Кто сей юный? В ризе света он небесно возблистал

И, сияющий, предстал кроткой Деве Назарета:

Дышит радостно чело, веют благовестью речи,

Кудри сыплются на плечи,

За плечом дрожит крыло.

Ангел-девочка: Кто сия? Покров лилейный осеняет ясный лик,

Долу взор благоговейный под ресницами поник;

Скрещены на персех руки,

В персех сдержан тихий вздох,

Робкий слух приемлет звуки: «Дева! Сын твой будет Бог!»

Мальчик: Этот юноша крылатый – искупленья глашатай,

Ангел, вестник торжества, вестник тайны воплощенья,



Девочка: А пред ним – полна смиренья –

Дева – Матерь Божества.


Благовещение — праздник великий!
Это новой эпохи порог
И снисходит от доброго лика
Богородицы всем поздравок.

Пожелания мира и лада,


Высоты, красоты, чистоты...
И ложится небесная сладость
На простые, земные черты...

И куда-то в туман улетают


Недоверие, робость и грусть,
И, себя за грехи упрекая,
Нынче каждый готов в новый путь. 
Благая весть на землю льётся,
Вплетаясь в колокольный звон,
И ангел радостно смеётся,
А смертный знает, что прощён!

Великолепие повсюду,
А воздух полнится весной,
И верят люди, верят чуду,
И души полнятся весной! 

Благая весть! Ликуйте, люди!
Передавайте поздравок!
Пусть счастье и здоровье будет,
И света — радужный поток!

С приходом солнечного утра
Слышны уж птичьи голоса,
И нынче девице не трудно:
Вчера заплетена коса!

Любви огромной, безграничной
На мир спустился вещий столп,
Теперь не будет сказкой притча
О том, как к смертным Бог пришёл... 
С Благовещеньем! С весенним

Праздником сей поздравок!
Кто радеет о спасеньи,
Знает: этот свят денёк!

Гнёзда вить не станут птицы
Целый день. И в тишине
Нежно, тонко будет литься
Песня родников стране.

Пусть же наступает благо,
Пусть смягчаются сердца,
Богородицевой влагой
Упиваясь без конца! 

Ответы детей

1. Если на Благовещение ночь тёплая - весна дружная.



2. Мокрое Благовещение - грибное лето.

3. На Благовещение мороз - к урожаю огурцов.

4. Благовещение без ласточек - тёплая весна.

Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал:


--Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!
Мария не понимала, что значит это приветствие. Архангел продолжал:
--Ты обрела благодать у Бога, родишь Сына и дашь Ему имя Иисус, Он будет велик и назовется Сыном Божиим.
Мария со смирением произнесла:
--Я послушна Богу, пусть будет со Мною по слову твоему.

Ангел-мальчик: Кто сей юный? В ризе света он небесно возблистал

И, сияющий, предстал кроткой Деве Назарета:

Дышит радостно чело, веют благовестью речи,

Кудри сыплются на плечи,

За плечом дрожит крыло.

Ангел-девочка: Кто сия? Покров лилейный осеняет ясный лик,

Долу взор благоговейный под ресницами поник;

Скрещены на персех руки,

В персех сдержан тихий вздох,

Робкий слух приемлет звуки: «Дева! Сын твой будет Бог!»

Мальчик: Этот юноша крылатый – искупленья глашатай,

Ангел, вестник торжества, вестник тайны воплощенья,



Девочка: А пред ним – полна смиренья –

Дева – Матерь Божества.



Батюшка: Доченька, мы с матушкой на рынок пойдём, а ты дома посиди, да за братцем пригляди, одного его не оставляй.

Батюшка: А ещё мы вам с матушкой на особом птичьем рынке, который открылся накануне дня Благовещенья, купили птичек-невеличек. Этих птиц нельзя будет отправить в полёт по настоящему, но мы, следуя доброй традиции своего народа, выпустим их на волю. (Батюшка подходит к каждому ребёнку с птицами в клетке и раздаёт их)

Иванушка (удивлёно)Да ведь надо родителей дождаться!

Иванушка (настороженно): Аленушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.

Зайчиха (жалобно): Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.

Медведица (жалобно): Аленушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!

Цветы (жалобно): Милая, Аленушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету, к солнышку потянуться!

Послушание: Вспомни, Аленушка с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?

Послушание: Вот ты меня и вспомнила имя мое - Послушание!

Милосердие: Алёнушка, а когда тебя зайчиха, медведица, цветочки о помощи просили, ты им помогла?

Милосердие: Вот и меня вспомнила! Имя мне - Милосердие!

Доброта: А я, Аленушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне - Доброта.

Хозяйка: Расскажу я вам одну сказочку. А вы садитесь прямей да слушайте! Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями матушка и батюшка, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка.

В аудиозаписи звучит русская народная мелодия “Пойду ль я”. Из домика выходят Матушка, Батюшка, дочка Алёнушка, братец Иванушка.

Батюшка: Доченька, мы с матушкой на рынок пойдём, а ты дома посиди, да за братцем пригляди, одного его не оставляй.

Матушка (с любовью): А я тебе, доченька, для праздника новый платочек куплю на рынке.

Аленушка (ласково): Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я все сделаю.

Батюшка с Матушкой уходят, прощаясь с детьми. Алёнушка и Иванушка садятся в избе на скамью.

Хозяйка: Только матушка с батюшкой ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут.

Звучит мелодия песни “Красный сарафан” Муз. Бурениной. Выходят 6 девочек зовут Алёнушку и все вместе исполняют русский народный танец.

Подружки (хором).

"Выйди, Маша, из ворот, из ворот. 


Выйди, Маша, в хоровод, в хоровод! "

Аленушка (с грустью).

"Нет, подружки не могу, не могу:


Братца Ваню берегу, стерегу!"

Подружка (одна из девочек).

"На крылечке серый кот, серый кот, 


Пусть он Ваню бережет, стережет".

Хозяйка: Не удержалась Аленушка, позабыла, что ей папа с мамой говорили.

Аленушка (подбегает к избе и обращается к Иванушке): Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.

Иванушка (удивлёно)Да ведь надо родителей дождаться!

Аленушка (радостно): Ничего! Я быстро! (Аленушка убегает к подружкам, они кружатся, поют закличку)

Подружки и Алёнушка (хором).

Гори-гори ясно. 


Чтобы не погасло. 
Погляди на небо 
Звезды горят, 
Журавли кричат. 
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!

Хозяйка: Ребята, Аленушка с подружками приглашают нас поиграть с ними в хороводную игру.

Игра “ Ельник да березник” музыка и слова народные.

Дети образуют хоровод. Идут по кругу, исполняя первый куплет. Под пение второго куплета в круг входит девочка с яркой лентой на плечах и незаметно роняет ленту под ноги мальчику. Под пение третьего куплета выбранный мальчик, поднимает ленту и надевает ленту, потерявшей её девочке, кланяясь ей. Хоровод повторяется, в круг с лентой выходит уже другая девочка.Затем дети садятся. Иванушка остается один на лавочке.

Хозяйка (тревожно): А в это время налетели гуси-лебеди.

В аудиозаписи звучит музыка “Баба Яга” Мусоргский. Выбегают 2 мальчика, изображая птиц.

Хозяйка (тревожно): Схватили братца и унесли.

Гуси-лебеди берут Иванушку под руки и уводят его за ширмуПоявляется Алёнушка.

Аленушка (испугано): Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню! (Под слова, которые произносит педагог, Алёнушка бежит вокруг полянки).

Хозяйка.

Среди листвы зеленой. 


Среди цветов, полян 
Мелькает твой Алена, 
Красный сарафан 
И все зовешь в тревоге

Алёнушка: "Иванушка! Ау!"

Хозяйка: Бежит Аленушка по лесу, а куда бежит и сама не знает. Видит на пути зайчиха с зайчонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме зайчика, которая держит в руках игрушечного зайчика)

Зайчиха (жалобно): Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, а навстречу ей медведь с медвежонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме медведя, которая держит в руках игрушечного медвежонка, запутанного в сети)

Медведица (жалобно): Аленушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели. (Алёнушка останавливается на полянке. Две девочки исполняют роль цветов).

Цветы (жалобно): Милая, Аленушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету, к солнышку потянуться!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! У самой беда, некогда о вас думать!

Хозяйка: Бежала так Аленушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. А вокруг полянка лесная, берёзы стеной стоят. Испугалась Аленушка, села на пенек, да и заплакала.

Алёнушка садится на пенёк у берёзовой рощи.

Аленушка (грустно): Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!

(В аудиозаписи звучит “Утренняя молитва” Чайковского. Из-за занавеса выходит девочка в костюме ангела и тихо подходит к Алёнушке).

Ангел (тихо, спокойно): Как же ненужная? Нужная, Аленушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! И родным своим нужная! А вот то, что бедная да несчастная это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает тот сам себя бедным да несчастным делает.

Аленушка (удивлёно): А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками играла. А потом все по лесу бежала.

Ангел: А вот они три сестры - три твоих верных подруги.

(Выходят дети в костюмах, олицетворяющие добродетели (Послушание, Милосердие, Доброта (см. фото))

Аленушка (удивлёно): Кто вы?

Послушание: Вспомни, Аленушка с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?

Аленушка: Дома убраться да за Иванушкой посмотреть... Ах, что же я наделала, не послушалась!

Послушание: Вот ты меня и вспомнила имя мое - Послушание!

Милосердие: Алёнушка, а когда тебя зайчиха, медведица, цветочки о помощи просили, ты им помогла?

Алёнушка (наклонив голову): Стыдно мне. Никому я не помогла, немилосердная я!

Милосердие: Вот и меня вспомнила! Имя мне - Милосердие!

Доброта: А я, Аленушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне - Доброта.

Аленушка (обращаясь к ангелу)А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне! (Ангел выводит Иванушку и подводит его к Алёнушке).

Аленушка (радостно): Иванушка!

Иванушка (настороженно): Аленушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.

Аленушка: Не бойся, Иванушка, бежим отсюда.

Хозяйка: И побежали Аленушка и братец Иванушка в обратный путь к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: медвежонку помогли и зайчика из беды выручили и про цветочки не позабыли. (Алёнушка и Иванушка бегут в обратную сторону, помогая всем в пути).

Хозяйка: А тут и колокола зазвонили. (В аудиозаписи звучит колокольный звон).

Хозяйка: Аленушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать.

Аленушка и Иванушка подходят к избе. Под русскую народную музыку “Поленка” входят батюшка и матушка с птичьей клеткой в руках, к прутьям которой привязаны бумажные птицы, приготовленные на занятии.

Алёнушка (подходит к родителям): Простите меня, батюшка и матушка! (Под русскую народную музыку “Поленка” родители обнимают детей. Все вместе они радостно танцуют).

Хозяйка: Обрадовались мама и папа, что детушки их живы и здоровы и доченьку свою простили. С тех пор Аленушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила.

Матушка: А я тебе Алёнушка, как и обещала, новый платочек купила к празднику. (Одевает его на Аленушку)

Батюшка: А ещё мы вам с матушкой на особом птичьем рынке, который открылся накануне дня Благовещенья, купили птичек-невеличек. Этих птиц нельзя будет отправить в полёт по настоящему, но мы, следуя доброй традиции своего народа, выпустим их на волю. (Батюшка подходит к каждому ребёнку с птицами в клетке и раздаёт их)

В чужбине свято наблюдаю


Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;


За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!


Хозяйка Птичек выпускали со словами: Синички-сестрички, тётки-чечётки.

Щеголята-молодцы, воры-воробьи!

Вы на воле полетайте, вы на воле поживите,

К нам весну скорей ведите!



Хозяйка: А теперь детвора, всем на улицу пора! Песни петь, хороводы водить, в игры играть! Весну встречать и птиц на волю выпускать!

Все вместе: дети, родители, педагоги выходят на улицу. Дети привязывают бумажных птиц к воздушным шарикам и отпускают их в небо.

Хозяйка: 

Сегодня радостью покрыт весь день,
Красивые одежды ты скорей одень,
Бери семью и в церковь ты иди,
Традиции церковные все уж соблюди.
Благая весть к Марии в этот день пришла,
Устам Архангела же Гавриила внемла.
И через девять месяцев сына родила.
Сегодня Божия Матерь хочет одного,
Напрасными чтоб не были страдания его,
Смерть Христа была для нас спасительной,
Проведём же день в молитвах вразумительных. 
С Благовещеньем! Сердечно
Дарим этот поздравок.
Пусть он речкой быстротечной
К вам приходит на порог.

В этот день сменилось время,


Начался другой этап:
Сбросив боли, страхов бремя,
Получил свободу раб!

Так и нынче ж не теряйте


То, что подарил Христос!
Деву громко прославляйте,
Не жалея ярких роз! 
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница