Сценарий классного часа по профориентации «Профессии наших мам»



Скачать 10.65 Mb.
Дата02.06.2016
Размер10.65 Mb.
ТипСценарий
МБОУ «Харовская СОШ №3»

Сценарий классного часа

по профориентации

«Профессии наших мам»

Учитель: Ускова Т. А.

2013год


Сценарий праздника «Профессии наших мам»

Цели:

1.     Расширять представление детей о мире профессий.

2.     Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

3.     Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

4. Учить детей выражать свои чувства к маме;

5. Воспитывать уважение, чувство любви к своей маме и гордость за неё;



  1. Орг. Момент

-Здравствуйте те, кто весел сегодня,

-Здравствуйте те, кто грустит,

-Здравствуйте те, кто общается с радостью,

-Здравствуйте те, кто молчит,

-Улыбнитесь, пожалуйста те, кто готов

Работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

-Сегодня мы рады приветствовать наших уважаемых гостей и, конечно же , наших любимых мам. Начинаем классный час.

2. Подготовительный этап. Введение в тему.

Стихи (Рома, Илья, Таня, Лариса)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Им свой праздник посвятим.

Тема наша вам ясна?

(О профессиях она)

3. Формулировка темы

-Сформулируйте тему нашего классного часа.

Тема нашего классного часа «Профессии наших мам»

-Сегодня я хочу предложить вам поговорить о профессиях ваших мам, о том, какие бывают профессии, какую пользу они приносят людям.

4. Расширение лексического запаса. А что же такое профессия?

Профессия – это вид труда, деятельности, работы.

Это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна заинтересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

5. Выявление уровня знаний по теме, целеполагание (Выбор сигнального кружка)

Синий кружок –кто считает, что он мало знает о профессиях и хотел бы ещё узнать

Зелёный кружок – кто достаточно знает о профессиях, но ещё не всё

Красный кружок- кто всё знает о профессиях

-Какова цель нашего классного часа?

6. Работа по теме в группах. Назовите правила работы в группах.

(-Выслушивать каждого не перебивая

-Говорить так, чтобы тебя понимали

-Работать дружно

Если что-то не вполне ясно, спроси ещё раз)

- Игра «Азбука профессий» ( написать названия профессий на буквы алфавита) -Уважаемые гости, включайтесь в нашу игру

А- артист, акробат, архитектор, агроном, адвокат, альпинист.

Б- банкир, бизнесмен, балерина, биолог.

В – водитель, водолаз, врач, водопроводчик, ветеринар, вратарь.

Г – геолог, грузчик, геодезист, гончар

Д- доктор, дирижёр, дантист.

Ж- журналист, животновод, жонглёр

З – зоотехник, зоолог, землемер.

И- инженер, историк

К – капитан, кассир, крановщик, конструктор, комбайнёр, космонавт, корреспондент, каменщик, кондуктор, кинолог

Л –логопед, лесоруб, лесничий

6. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

В современном мире более 40 тысяч профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди разных профессий, познакомиться, какие качества необходимо выработать для своей будущей профессии.

7. Начнём знакомство с профессиями. Работа в группах

Игра «Рассыпалось слово»

-Соберите из букв название профессии. Подумайте, что вы знаете об этой профессии и что бы вы хотели о ней узнать.

(дизайнер, инженер, эколог, журналист, логопед)

- С этими и многими другими профессиями вас познакомит детский журнал «Клёпа» «Клёпа выбирает профессию» в детской библиотеке.

8. Работа в группах . Игра «Профсловарь»

- Определите, к какой профессии относиться данная группа слов:

- игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (воспитатель д/с)

- книга, фонд, знания, тишина, каталоги, читатели (Библиотекарь)

- красота, волосы, ножницы, стиль, шампунь, краска, клиент (Парикмахер)

-ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной)

-тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, тепло (пекарь)

9. - Какие профессии имеют мамы нашего класса? (учитель, продавец, оператор АЗС, бухгалтер, экономист, юрист, маляр, парикмахер, социальный работник, работник налоговой инспекции, фасовщик, заведующий хозяйством, врач, домохозяйка, уборщица, кассир-контролёр, судебный пристав, повар)

- Как вы думаете, какая самая распространённая профессия среди наших мам? (работник налоговой инспекции -4,учитель -3, соц. работник -3, бухгалтер -2, фасовщик -2, продавец-2, парикмахер-2)

10. Просмотр фильма.

-Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на работу к нашим мамам. (фильм)

11. Выступление мам.

-На нашем классном часе гости – мамы самых разных профессий.

(представляю)

12.Выступление работника налоговой инспекции Оленичевой Н. Н.

13. Сценка «А что у вас»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «А ЧТО У ВАС?»

(7 человек инсценируют стихотворение)




1. Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря просто так:

2. - А у нас огонь погас – это раз.

Грузовик привёз дрова – это два.

А в – четвёртых, наша мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

3. С лесенки ответил Вова:

-Мама – лётчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик? Что ж такого?

4. - Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

5. И спросила Нина тихо:

-Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно не пилот.

6. Лётчик водит самолёты – это очень хорошо.

Повар делает компоты – это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.

7. Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Дело было вечером, спорить было нечего.
14. Готовясь к классному часу, дети писали сочинения о профессиях своих мам. Послушаем несколько сочинений.

(чтение сочинений)

Мурина Жанна , Савинова Карина, Гурин Антон (подготовили с мамой презентацию), Волкова Ксюша.

– Кем бы ни работала ваша мама – любая профессия важна и полезна.


15. Стихи (Артур, Ск. Илья, Антон К, Коля)

Наши мамы – хорошие такие!

Наши мамы – милые, родные!

Мы клянёмся защитою быть

И эту клятву не забыть!


Простите нас за каждую морщинку,

Ведь из-за нас бывает вам не сладко.

Простите нас за каждую слезинку

С родной щеки утёртую украдкой.


И как нам тяжело в жизни не бывает,

Когда тоска пугает чёрной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.


Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам бог подольше жить на свете.

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети.


16. Мы поздравляем наших дорогих женщин с наступающим праздником 8 Марта и дарим маленькие подарки. (вручение подарков)
17. Подведение итогов работы.

-Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши родители идут на работу. Вы сидите за школьной партой. Учёба - это тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.


-Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми профессиями.
- Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного на нашем классном часе?

(все профессии хороши, интересны, нужны)


18. На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня,

Есть профессии –литый металл.

Но всегда и как было когда-то,

И сейчас в 21 наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас человек.



19. Рефлексия.

-Наш классный час подошёл к концу. Мы ещё не раз будем говорить о выборе профессии, ведь это очень важное дело для каждого из вас.
- Поделитесь своими впечатлениями.

- Что нового для себя вы сегодня открыли?



-Какой кружок вы выберите сейчас?

- Всем спасибо за внимание и участие.
Каталог: attachments -> category
category -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
category -> Методические рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в основной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Вологда 2013
category -> Департамент образования Вологодской области
category -> 2014 год Содержание: Феномен современного урока согласно требованиям фгос
category -> Верховажского района Вологодской области
category -> Статья "Проблема готовности к школьному обучению"
category -> Готовность детей к школе. Материалы для проведения «круглого стола»
category -> 1. Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница