Сценарий игры «Остров Сокровищ»



Скачать 129.87 Kb.
Дата24.04.2016
Размер129.87 Kb.
ТипСценарий
Сценарий игры

«Остров Сокровищ»

по информатике и географии

Разработали: Гордиенко С.Н., учитель информатики и ИКТ

Цель: расширить географические, исторические и информационные познания; развивать интерес к географии, информатике, изучению природных явлений; воспитывать благородство духа и стойкость характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия по островам, бутылки с зашифрованными посланиями, корзина с экзотическими фруктами, овощами, ларец с драгоценными камнями, оборудование для изготовления счётных приборов.

Представление экипажей кораблей (название, девиз, представление игроков, капитанов команд).



КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Открытий».

Конкурс 2 «Остров Неразгаданных тайн»

Конкурс 3 «Остров Сокровищ»

Конкурс 4 «Остров Нераскрытых талантов»

Конкурс 5 «Остров Гурманов»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов, награждение команд.



Вступление.

Ведущий 1.

Пора! Порыву ветра внемли:


Гремят цепями якоря...
Еще не все открыты земли,
Не все изведаны моря.

Звучит песня «А, ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья. Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился облик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились выбрасывающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.



Ведущий 1.

Интернет вошёл в дом каждого из нас. И теперь с помощью всемирной паутины мы можем совершить кругосветное путешествие в далёкие страны, побывать на таинственных островах и непреступных вершинах гор, узнать много нового о тайнах океанов и морей. А компьютер помогает рассчитать возраст земли, археологических находок, предсказать землетрясение и цунами, извержение вулкана и таяние льда.



Ведущий 2. Но многое ещё остаётся неоткрытых островов, безымянных рек, непокорённых горных вершин и труднодоступных мест, куда не ступала нога человека.

Ведущий 1.

И сегодня на игре «Таинственный остров» экипажам кораблей предстоит совершить увлекательное путешествие в интересные и загадочные страны под названием «География» и «Информатика», побывать на таинственных островах, название которых вы видите на карте.



Показывается карта путешествия.

Ведущий 2. Во время путешествия с одного острова на другой экипажам кораблей предстоит выполнить сложные задания и ответить на интересные вопросы. Для каждой команды будет даваться 1 минута на обсуждение заданий.

Оценивать ваши знания будет честное и доброжелательное жюри Представление жюри.

Председатель жюри: Миусский Игорь Валентинович, директор школы,

Члены жюри: Пахомов Дмитрий Серафимович, заместитель директора по УВР, Капустина Людмила Николаевна, учитель математики, Бакулин Дмитрий и Лукина Татьяна, ученики 11 класса.



Ведущий 1. В нашей игре участвуют 2 экипажа кораблей из учащихся 5-10 классов. Команды вы готовы к путешествию? Просим капитанов кораблей представить свои экипажи.

Представление команд.

Команды произносят названия команд и девиз.

Звучит музыка.

Сценка 1.

Выходят Робинзон Крузо и Пятница.

Пятница. Ты кто?

Робинзон Крузо. Я - Робинзон Крузо.

Пятница. Робинзон Крузо, какое странное имя?

Робинзон Крузо. Я, Робинзон Крузо, родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, я получил фамилию Крузо. А назвали меня Робинзоном по фамилии моей матери. А как тебя зовут, мой дорогой друг?

Пятница. Я не знаю.

Робинзон Крузо. Ты не против, если я буду звать тебя Пятница. Ведь в тот день, когда я спас тебя от верной гибели, была, по-моему, пятница.

Пятница. Хорошо, Робинзон. Я согласен.

Ведущий 1. В списке всемирно известных географов и информатиков, значатся не только имена великих учёных, военных и мореплавателей, но и пиратов, авантюристов, бандитов и даже государственных преступников. Одни искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. И всё же большинство из них стремились открыть неизвестные земли, загадочные явления, сделать великие изобретения, которыми человечество пользуется и сегодня.

Ведущий 2. Сейчас экипажам предстоит побывать на первом острове – острове Открытий, назвать имена путешественников и учёных, открытия и изобретения, которые они совершили.
Конкурс 1 «Остров Открытий»

Сценка 2.

Пятница. Ты знаешь, Робинзон, мне рассказывали туземцы, что много лет назад на этом острове побывал один итальянец. Еще совсем мальчиком, он совершил свое первое путешествие и собирался проверить, действительно ли, Земля плоская. Робинзон, расскажи, когда ты отправился в своё первое путешествие?

Робинзон Крузо. Это было давно. Ещё в детстве я хотел совершить кругосветное плавание, мечтал о морях и приключениях. В своё первое путешествие я отправился 1 сентября 1651 года. А что же всё-таки случилось с этим путешественником?

Пятница. Так вот, по словам туземцев, несколько лет он собирал деньги на свое путешествие, и 3 августа 1492 года он со своими товарищами на трех кораблях, одним из которых была “Санта-Мария”, отплыл из Испании.

Робинзон Крузо. А что же было дальше? Увидели ли они землю?

Пятница. Да, увидели. После двух месяцев плавания в открытом океане дозорный прокричал: «Вижу землю! Вижу землю! Земля!». Команда высадилась на острове, и этот необитаемый остров итальянский мореплаватель назвал в честь королевы и короля Испании - Сан-Сальвадор.

Робинзон Крузо. Пятница, а долго ли этот моряк со своей командой оставался на необитаемом острове?

Пятница. Нет, недолго. Взяв несколько проводников из туземцев, он продолжил плавание в поисках Индии, он мечтал найти там несметные сокровища. Открытые им земли и получили название Индии, так как путешественник думал, что побывал у берегов Азии в Индийском океане. Когда он вернулся в Испанию, его встречали как героя. До конца дней своих он так и не узнал, что открытые им земли – это вовсе не Индия, а новый неведомый материк.

Ведущий 1. Итак, экипажам кораблей предстоит ответить

на первый вопрос. Назовите имя путешественника, и какой материк он открыл?



(Ответ: Христофор Колумб, Америка).

2. Это изобретение сделали древние китайцы за 100—200 лет до нашей эры. Примерно 800 лет на­зад им уже пользовались арабские моряки. Он у них напоминал рыбку. В XII веке этот прибор привезли венецианские купцы в Европу, которые торговали с арабами. Изменилась и форма прибора, он стал похож на лягушку. В начале XIV века он при­обрел форму, почти не отличающуюся от формы со­временного прибора.



Вопрос 2. О каком изобретении идет речь?

(Ответ: Компас).

3. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие.



Вопрос 3. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ответ: Ф. Магеллан).

4. Вот, что писал этот английский учёный в 1851 году: «Все разработки, связанные с ней, выполнены за мой счёт. Я провёл целый ряд экспериментов и дошёл до черты, за которой моих возможностей не хватает». Несмотря на это, он подробно описал конструкцию этой машины и принципы её работы. Только после его смерти сын Генри продолжил начатое отцом дело. В морских походах он, капитан английского корабля, долгими вечерами просиживал над чертежами отца. И в 1906 году Генри совместно с фирмой Монро построил действующую модель этой машины.



Вопрос 4. Назовите имя английского учёного и изобретение, которое ему вместе с сыном удалось создать.

(Ответ: Чарльз Бэббидж, Аналитическая вычислительная машина)

Ведущий 2.

Экипажи, вы хорошо подготовились к путешествию и вам не страшно пересечь моря и океаны? Тогда в путь, вас ждёт второй остров - с загадочным названием Остров неразгаданных тайн.


Конкурс 2 «Остров Неразгаданных тайн»

Сценка 3.

Робинзон Крузо. После кораблекрушения я жил на необитаемом острове. На жизненном пути меня подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами.

Пятница. Ты мне рассказывал, Робинзон, что в полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней. Как ты это определил? Ведь у тебя не было календаря.

Робинзон Крузо. Знаешь, Пятница, я действительно сконструировал прибор, благодаря которому хорошо знал, какой день недели, месяц и даже число.

Пятница. А какие ещё изобретения тебе удалось сделать?

Робинзон Крузо. Из глиняной чашки и жира коз я сделал светильник, в середину вставил бечеву – это изобретение заменяло свечу.

Пятница. Робинзон, а что за бутылку ты держишь в руках?

Робинзон Крузо. Её прибило к берегу штормом. Я думал, что в ней пресная вода или ром, которого я давно не пробовал. Но каково же было моё удивление, когда внутри бутылки я нашёл послания с тонущего корабля. Долго думал, что бы это значило? Но так и не смог разгадать.

Ведущий 2.

Задание 1. Экипажам кораблей предстоит разгадать тексты посланий, найденных Робинзоном.

Капитанам кораблей вручаются зашифрованные тексты послания.

Вопрос 2. Какое изобретение помогло Робинзону Крузо узнать, сколько лет, месяцев и дней он провёл на необитаемом острове?

(Ответ: Деревянный календарь, на дереве он делал насечки)

Задание 3. Экипажам предстоит с помощью нехитрых подручных средств сконструировать счётный прибор, которым смог бы воспользоваться Робинзон для подсчёта количества дней, проведённых на острове и рассказать об устройстве счётного прибора.

Капитанам кораблей вручается оборудование для конструирования приборов.

Задание 4. Представьте, команды, что ваш корабль в шторм попал на рифы недалеко от острова и вам надо сообщить своё местонахождение. Воспользуйтесь старым морским способом:

составьте текст телеграммы для другого экипажа, в которой зашифруйте название острова. Каждый из экипажей должен расшифровать название острова, рассказать об острове и назвать шифр, с помощью которого была составлена телеграмма.

(Ответ:

1. Название острова – Шри Ланка, телеграмма составлена с помощью шифра Полибия.

Остров сказочно богат полезными ископаемыми, особенно драгоценными камнями: синие сапфиры, кроваво красные рубины, фиолетовые аметисты, загадочные александриты добывают здесь издавна. Шри Ланка и обезьяны, и слоны, и бананы, и чай лучший в мире. Но на карте этот остров выглядит каплей под выменем большой земли. Днем и ночью теплынь, лето за летом идет.
2. Название острова – Исландия, телеграмма составлена с помощью шифра Ю. Цезаря.

Остров Исландия представляет собой выход срединно-океанического хребта на поверхность. Здесь царство потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них Гекла, находится к востоку от столицы Рейкьявика. Из-за своего происхождения на острове много гейзеров. Горячая вода многочисленных гейзеров обогревает дома и теплицы, где круглый год выращивают огурцы, помидоры и даже апельсины и бананы.)
Задание 5. Расшифровать пожелания командам, составленные с помощью флажковой азбуки.

Команда 1.





(Ответ: только смелым покоряются моря)

Команда 2.




(Ответ: бороться и искать, найти и не сдаваться)
Ведущий 2. Слово жюри. Просим сообщить результаты конкурсов 1 и 2.
Ведущий 1. Наше плавание продолжается. Кто из мореплавателей и путешественников не мечтал найти сокровища? Прямо по курсу наш ждёт остров Сокровищ.

Конкурс 3 «Остров Сокровищ»

Сценка 4.

Робинзон Крузо. Однажды, когда я гулял по острову, нашёл сундук. Он был очень тяжёлым и старым. С трудом я открыл его. О боже, какое великолепие! Яркий блеск сапфиров, алмазов, яшмы, изумрудов, рубинов, словно ослепил меня. Моему взору открылись старинные драгоценности. Откуда это всё? Наверное, этот сундук – добыча пиратов?

Пятница. Да, пожалуй, Робинзон. А что больше всего поразило твоё воображение?

Робинзон Крузо. Большая императорская корона, создана специально для коронации Екатерины II. В работе использовано почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. Алмаз массой в 25 карат старой индийской огранки был найден в начале XVI в. в Индии и вставлен в трон самого шаха Надира. И, конечно, диадема “Русская красавица” из платины, состоящая из 1000 бриллиантов и 25 жемчужин, исполнена по мотивам кокошников - старинных головных уборов русских женщин.

Ведущий 1. Сейчас экипажам кораблей предстоит ответить на вопросы.

1. Этот камень желтого цвета переходил из рук в руки, масса его составляла 90 карат, длина 3 см. Найден в Центральной Индии в 1450 г. Когда на Индию напал шах Надир, его увезли в Персию. В 1829 г. в Тегеране убивают русского дипломата и писателя А. С. Грибоедова. Правительство России требует наказания виновных. Испуганный шахский двор отправляет в Петербург сына шаха, который везет в дар русскому царю этот камень и преподносит его как искупление крови русского посла, растерзанного толпой фанатиков. Сейчас он хранится в нашей стране, на нем выгравированы имена всех прежних хозяев и носит имя Шах.



Ведущий 2

Вопрос 1. Назовите самый твёрдый минерал, о котором рассказывали герои игры. Как этот камень называется в огранённом состоянии?

Задание 2. Команды получают шкатулки с драгоценными камнями. Вам необходимо назвать камни и рассказать о них.

Просим капитанов получить шкатулки, в которых находятся украшения с различными камнями.
Конкурс 4 «Остров Нераскрытых талантов»

Сценка 5.

Робинзон Крузо. Пятница, что за странные звуки я слышу? Откуда они? Может, что-нибудь случилось? Уж ни пираты ли приближаются сюда?

Пятница. По-моему, это звуки барабанов. Мне кажется, что к нам приближаются туземцы?

Робинзон Крузо. Я так не думаю, дорогой друг Пятница. Я отчётливо слышу пленительные звуки восточной мелодии.

Исполняется восточный танец.

Ведущий 1. Как вы догадались, мы оказались на Острове нераскрытых талантов. И сейчас экипажам кораблей предстоит раскрыть свои таланты.

Ведущий 2. Представьте, что вы добрались до ближайшего острова. На острове вы встретились с незнакомыми вам людьми. Вы захотели узнать, кто они? Как вы будете общаться с ними, если не знаете языка?

Правильно, с помощью мимики и жестов.

Просим капитанов получить задания.

Задание 1. Командам предстоит с помощью мимики и жестов изобразить явления природы.

команда 1. Извержение вулкана;

команда 2. Землетрясение.
Задание 2. Изобразить с помощью мимики и жестов ситуации, связанные с работой компьютера:

команда 1. Компьютерный вирус проник в компьютер;

команда 2. На экране монитора появилась заставка.

Задание 3. Командам предстоит исполнить песни, в которых упоминаются географические названия.

Ведущий 2. Просим жюри сообщить результаты конкурсов 3 и 4.

Ведущий 1. В любом путешествии мореплавателей подстерегают разные опасности. Только самые смелые, дружные, сообразительные и талантливые моряки смогут добраться до берега. Но не мешало бы нам подкрепиться. Мы оказались на острове гурманов - любителей вкусно поесть.
Конкурс 5 «Остров гурманов»

Сценка 6.

Робинзон Крузо. Обойдя окрестности, я сделал открытие. Мой остров был совершенно не возделан и, судя по всем признакам, даже необитаем. Я должен был добраться до корабля, пока его не разбила первая же буря в щепки, и переплавить все необходимое для моего существования на этом острове. Я построил себе жилище, посадил зерна риса и ячменя, научился охотиться, рыбачить, и самое главное, у меня появился ты, мой друг Пятница, которого я спас от верной гибели.

Живя на острове, я питался сначала только козлятиной. Мне снились сны, когда я пью вкусный кисель и ем сладкий пудинг, приготовленный моей матерью.



Пятница. Да, нелегко тебе было одному. Но ведь ты многое сумел сделать. Изготовил посуду, сшил одежду из шкур, приручил коз, научился молоть муку и печь хлеб.

Робинзон Крузо. Однажды я нашёл корзину с неизвестными мне плодами и растениями. Там же я нашёл несколько ароматных листочков, из которых я приготовил себе лекарство от хвори. Оно мне помогло.

Пятница. А не этот ли неизвестный целебный напиток, о который использовали голландцы в XVII веке? И в Россию он попал неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали «негодным товаром» и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, этот товар пришелся русским людям не только по вкусу. Его даже давали больным в качестве лекарства.

Ведущий 1. Вопрос 1. Итак, экипажам кораблей предстоит назвать этот целебный напиток.

(Ответ: чай).

2. Европейцы впервые обнаружили этот овощ в 1536 году в Перу и назвали его «трюфелями». Индейцы называли «папа», итальянцы - «земляным орехом», французы - «земляными яблоками», а немцы дали ему современное название. Научные исследования убедительно доказали, что родина этого овоща - Южная Америка.

Появление этого овоща в разных странах, связывают с именами великих мореплавателей: Френсиса Дрейка, Томасом Кавендишем, Вальтера Релея, а также с русским царём Петром 1.
Вопрос 2. Как называется этот овощ?

(Ответ: картофель).

3. Считается, что это ценнейшее плодовое растение - одно из древнейших растений на земле. Его плоды составляют основу существования многих южных народов.

Письменные упоминания о нём встречаются на египетских вазах, амфорах, сосудах. Древние греки были уверены, что это растение подарила им богиня мудрости и покровительница мирного труда Афина. В споре с Посейдоном из-за обладания Аттикой, воткнула древко копья в скалу, и оно превратилось в прекрасное дерево. Растение произрастает в странах Средиземноморья, в т.ч. в Сирии.

Вопрос 3. Назовите это растение и его плоды?

(Ответ: оливковое дерево, плод - маслины).

4. Первые сведения о культуре этого растения в Китае относятся к VIII веку. А уже в XI веке арабы привезли его в Испанию. Это вечнозеленое дерево высотой от 5 до 8 метров с округлой раскидистой кроной. Цветёт и плодоносит круглый год. Плод имеет овальную форму с большим содержанием витамина С. Более ста лет назад русские крестьяне села Павлово вблизи Нижнего Новгорода начали выращивать это растение в своих избах.



Вопрос 4. О каком растении идет речь?

(Ответ: лимон).

Робинзон Крузо. Пятница, я вижу корабль! Сколько лет я мечтал, о возвращении домой.
Ведущий 1.

Вот вы и вернулись домой после долгого и увлекательного путешествия. А кто из экипажей удачней совершил путешествие, решит наше жюри.

Просим сообщить о результатах пятого конкурса и общий итог игры.

Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших игроков из каждой команды. Вручение приза.

Заключение

Ведущий 2. Только упорство, настойчивость, смелость помогли Робинзону Крузо выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали ему надежду на возвращение домой.

Ведущий 1. Сюжет романа писатель Даниэль Дефо взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Нашим героям некому было помочь, не с кем поговорить, поделиться горем или радостью, им было нелегко, и всё же, они не озлобились, остались добрыми людьми и даже к своим врагам проявили милосердие. Этому нам нужно учиться у наших героев.



Ведущий 2.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончилась игра. Мы искренне надеемся, что она оставит яркий след в душе ребят и всех взрослых, кто был сегодня с нами в этом зале.



Исполнение Географического гимна ведущими и участниками игры

Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за любое дело.

И места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.


Кто бывал в экспедиции,

Тот поет этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим,

Потому что мы народ бродячий,

Потому что нам нельзя иначе,



Потому что нам нельзя без песен,

Потому что мир без песен тесен.
Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница