Сборник упражнений по всем разделам курса русского языка: «Язык и речь. Функциональные стили речи»



Скачать 193.63 Kb.
страница1/6
Дата23.05.2016
Размер193.63 Kb.
ТипСборник упражнений
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


ГБОУ СПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ»
(ГБОУ СПО «СРКВТиЭ»)


СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(для обучающихся 1 – го курса
профессиональных образовательных организаций)


Ставрополь, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие – «Сборник заданий для практических занятий по дисциплине «Русский язык» – предназначено для обучающихся и преподавателей профессиональных образовательных организаций. Цель пособия – обеспечить обучающихся дидактическим материалом для практических занятий в соответствии с рабочей программой и перспективно-тематическим планом по дисциплине, а также помочь в практическом освоении норм современного русского литературного языка, совершенствовании орфографических и пунктуационных навыков, повышении речевой культуры в процессе формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций обучающихся.

Структура учебного пособия определена содержанием учебного материала, целями и задачами дисциплины и представляет собой систематизированный сборник упражнений по всем разделам курса русского языка: «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография», «Лексика и фразеология», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография», «Синтаксис и пунктуация».

Представленные задания могут быть использованы в качестве обучающего и закрепляющего материала на уроках русского языка, могут выполняться как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Пособие рассчитано на дифференцированную работу с обучающимися: на уроке может быть использован весь комплекс заданий для практического занятия или определённые упражнения в соответствии с уровнем подготовленности, уровнем обученности, темпом работы обучающихся. Выполнение практических заданий даёт возможность повторить и усвоить изученный теоретический материал, применить знания на практике, потренироваться в различных видах анализа языковых единиц.



Практическое занятие № 1. Количество часов – 2 часа.

Тема: Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи.

Цели:

- систематизация знаний обучающихся о сфере употребления и особенностях разговорного и научного стилей речи,

- определение структурных и функциональных особенностей основных жанров разговорного и научного стилей речи,

- развитие умений анализировать тексты разговорного и научного стилей речи;


- формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

Требования к уровню подготовки специалиста:

Должен знать:


- основания стилистического расслоения русского языка,

- основные признаки разговорного и научного стилей речи,

- структурные и функциональные особенности основных жанров разговорного и научного стилей речи.

Должен уметь:


- анализировать тексты различных жанров научного и разговорного стилей речи,
- определять лексические, морфологические, синтаксические особенности, характерные для научного и художественного стилей речи,

- строить собственные высказывания с учётом норм современного русского литературного языка и требований стилистики.

Оборудование: учебная литература, тексты, задания.


  1. Общие теоретические сведения:

  1. Цели и сфера употребления разговорного стиля речи в русском языке.

  2. Цели и сфера употребления научного стиля речи.

  3. Основные признаки разговорного и научного стилей речи.

  4. Лексические особенности текстов научного и разговорного стилей речи.

  5. Морфологические и синтаксические особенности текстов разговорного и научного стилей.

  6. Структурно-тематическая организация текстов разговорного и научного стилей.

  1. Задания:

Задание 1. Прочитайте теоретический материал в учебнике по теме «Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи» (Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, стр. 29-33, 35-36).

Задание 2. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Составьте с ними три предложения различных стилей речи.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.



Задание 3. Распределите приведённые ниже слова в три группы: разговорные, просторечные, общеупотребительные.

Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеёк, дурачьё, бабуля, зайчишка, расчёска, печка, дом, наворовать, стол, нахапать, приработок, большущий, скрыть, шабашка, заморозки, лесник, небосклон, горизонт, побережье.



Задание 4. Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты - и Вы - общения.

Задание 5. Напишите, какие формулы речевого этикета в разговорном стиле вы используете, чтобы обратиться:

  1. к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

  2. к другу, чтобы узнать, который час.

Задание 6. Прочитайте слова, определите их стилистическую принадлежность. Выпишите слова, относящиеся к разговорному стилю речи, выделите в них морфемы.

Водица, дождик, бродяга, достоинство, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, нажарить, поговорить, билетёрша, ночёвка, нарвать, лгунишка, голосище, развесёлый, премиленький, добряк, хвастун, вечёрка, дворняга, старичьё, сорвиголова, нисходить, передатчик, перелёт, антисанитарный, договорённость.



Задание 7. Прочитайте ученическую работу (аннотацию). При необходимости отредактируйте текст.

Экзаменационные билеты и ответы по русскому языку. 11 класс. Учебное пособие.

Пособие включает перечень экзаменационных билетов и отличные, лучше всех, ответы на них. В пособии также заключены проверочные работы, самостоятельные работы и контрольные работы с ответами на них. Это пособие очень хорошее, оно содержит готовый материал. Если вы будете заниматься по нему, то обязательно получите пятёрку на выпускном экзамене. Рекомендую его вам!


  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.

  2. Контрольные вопросы:

  1. Назовите особенности и сферу употребления научного стиля речи.

  2. В чём его отличие от других стилей речи?

  3. Расскажите об особенностях лексики научного стиля речи. Приведите примеры.

  4. Что такое термины? Каковы главные требования, предъявляемые к терминам?

  5. Назовите особенности разговорного стиля речи.

  6. К какому стилю близок разговорный стиль и почему?

  1. Список рекомендуемой литературы:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред.проф.образования / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.


Практическое занятие № 2. Количество часов – 2 часа.

Тема: Официально – деловой, публицистический стили речи.

Цели:

- систематизация знаний обучающихся о сфере употребления и особенностях официально – делового, публицистического стилей речи,

- определение структурных и функциональных особенностей основных жанров официально – делового, публицистического стилей речи,

- развитие умений анализировать тексты различных стилей речи,


- формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

Требования к уровню подготовки специалиста:

Должен знать:

- особенности официально – делового стиля речи,

- правила оформления документов официально – делового стиля речи,

- характеристику публицистического стиля речи,
- лексические, морфологические, синтаксические, композиционные особенности текстов публицистического стиля речи,
- порядок подготовки к публичному выступлению.

Должен уметь:

- анализировать тексты официально – делового стиля речи,

- владеть навыками лингворечевой деятельности,


- определять признаки публицистического стиля речи в текстах,
- делать выводы о стилистическом и жанровом своеобразии текстов.

Оборудование: учебная литература, тексты, задания.



  1. Общие теоретические сведения:

  1. Цели и сфера употребления официально – делового стиля речи в русском языке.

  2. Цели и сфера употребления публицистического стиля речи.

  3. Основные признаки официально – делового и публицистического стилей речи.

  4. Лексические особенности текстов официально – делового, публицистического стилей речи.

  5. Морфологические и синтаксические особенности текстов официально – делового, публицистического стилей.

  6. Структурно-тематическая организация текстов официально – делового, публицистического стилей речи.

  1. Задания:

Задание 1. Прочитайте теоретический материал в учебнике по теме «Официально – деловой, публицистический стили речи» (Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, стр. 38=39, 40-42).

Задание 2. Составьте предложения, свойственные официально – деловому стилю, используя предлоги благодаря, подобно, вопреки, согласно.

Задание 3. Напишите заявление о переносе сроков летней практики.

Задание 4. Дайте оценку речи прокурора и речи известного в прошлом адвоката, защитника Ф. Плевако, описанных в «Воспоминаниях» писателя В. Вересаева.

Ответьте письменно на вопрос: какой прием в речи Плевако оказался, по вашему мнению, наиболее сильным? Как он сочетался с другими речевыми средствами?

Отметьте в речи Плевако слова и обороты высокого, торжественного стиля. Какой оттенок придается им в данной речи? Чем подтверждается этот особый оттенок?
Старушка украла жестяной чайник, стоимостью дешевле пятидесяти копеек. Она подлежала суду присяжных. По наряду ли, или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет.

Поднялся Плевако.

— Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно.

Речь Плевако оказалась решающей для присяжных заседателей. Они единодушно высказались за оправдание старушки.



Задание № 5. Назовите признаки публицистического стиля речи в отрывке из статьи С. Залыгина «Читая Гоголя». Укажите в тексте образные средства языка. Объясните роль авторских знаков препинания в тексте.
…В отличие от других классиков, от классиков – романистов прежде всего, Гоголь никогда не говорит о счастье. Этого слова у него нет. Этого понятия тоже.

И не в том даже дело, что его герои счастливы или несчастливы, а само понятие для них слишком неопределенно, разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинели делают его на миг счастливым. Но не более того.

Между тем русская классическая литература не обходилась без этого понятия, оно было для неё как бы внутренней движущей силой. Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. Короленко – в благородстве натуры. Пушкин – как бы даже и овеществлял счастье, и сам чувствовал его в своей крови. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет, так страстно не убеждён, что оно должно быть.

Но счастье и Гоголь как будто даже несовместимы, и хотя у нас ни на минуту не закрадывается сомнение в том, что все, что им сделано, - сделано ради человека, ради человечества и его судеб, тем не менее никак нельзя уловить, - что же Гоголь понимает под словом «счастье»? Как сам его чувствует?

Может быть, это опять – таки объясняется его склонностью к сатире и гиперболе, которые обладают какой – то своей собственной философией и чужды этой категории?

Но может быть и по – другому.

Век 19 – ый, самоуверенный, ощущающий приход науки как приход нового Христа – спасителя, всё – таки сомневался в себе и своём будущем такими умами, как Гоголь: спаситель мог оказаться наделённым апокалипсическими чертами.

А это – то рубеж, достигнув которого гений уже как бы лишается понятия счастья. В мировом искусстве без особого труда можно различить этот священный орден прорицателей и всех тем, кто к нему принадлежал.



Задание № 6. К публицистическому стилю речи относятся и репортажи. Прочитайте отрывок из книги Ю. Овчинникова «Сто первый лик Фудзи: Японские репортажи». Найдите в этом тексте сравнения, метафоры, другие выразительные средства языка, усиливающие эмоциональное воздействие на читателя.

Докажите, что текст относится к публицистическому стилю речи.

Определите тип речи текста.
…Чтобы понять душу Японии, нужно увидеть её весной, когда цветет вишня, ибо лепестки сакуры – это поэтическое, образное воплощение японского национального характера…

Мало повторить эту излюбленную фразу туристских путеводителей. Надо объяснить, почему же так любят, так почитают японцы именно эти розовые соцветия.

Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнины в безбрежные моря.

Долгожданная пора пробуждения природы в стране начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Можно, по словам японских поэтов, любоваться ирисом в вазе, розой, приколотой к волосам, но цветение сакуры восхищает прежде всего своим неистовым множеством, самозабвенной, не знающей меры щедростью.

А ещё – и, пожалуй, даже в наибольшей степени – волнуют эти цветы тем, что, в отличие от всех других, они не знают увядания. Лепестки сакуры, весело танцуя, летят к земле даже от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть ещё свежими, чем хоть сколько – нибудь поступиться своей красотой.

В цветах японской весны народная поэзия находит черты своего, лирического героя: чистоту и ширь душевных порывов, жизнелюбие вместе с готовностью к самопожертвованию.

В японских журналах нередко читаешь о том, что сакура – «меркнущий символ», что в смраде механической цивилизации не только чахнут вишнёвые деревья, но и увядают человеческие чувства, порождавшиеся их цветением.

Меня эта пора каждый раз убеждает в другом. Нет, лучшие качества народной души не оскудели. Они по – прежнему живут в приметах японской весны: хотя бы в том, что с её приходом столь же буйно, как вишня, расцветает в Японии песня…



Задание № 7. Вспомните особенности публицистического стиля речи и его жанра – проблемного очерка. Напишите очерк проблемного характера на одну из предложенных тем:

А) Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?

Б) Что важнее: кем быть или каким быть?

В) Что дают человеку знания?

Не забывайте о правилах построения текста, о роли абзаца.

При написании очерка используйте почитанные вами художественные произведения, статьи в газетах, журналах.



  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.

  2. Контрольные вопросы:

  1. По каким признакам происходит стилистическое расслоение русского языка?

  2. Назовите признаки официально – делового стиля речи.

  3. Каковы особенности оформления документов (текстов) официально – делового стиля речи?

  4. Перечислите жанры официально – делового стиля речи.

  5. Каковы цели создания текстов публицистического стиля речи?

  6. Какие лексические средства языка характерны для публицистического стиля речи?

  7. Назовите основные этапы подготовки публичного выступления.

  1. Список рекомендуемой литературы:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред.проф.образования / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.

Практическое занятие № 3. Количество часов – 2 часа.

Тема: Художественный стиль речи.

Цели:

- систематизация знаний обучающихся о сфере употребления и особенностях художественного стиля речи,

- определение лексических особенностей основных жанров художественного стиля речи,

- развитие умений анализировать тексты художественного стиля речи,


- формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

Требования к уровню подготовки специалиста:

Должен знать:


- определение понятия «стиль речи»,
- характеристику и особенности художественного стиля речи,

- особенности взаимодействия стилей речи.

Должен уметь:
- выполнять лингвостилистический анализ текстов,
- определять стиль речи,
- определять и грамотно использовать средства художественной выразительности и изобразительности в речи.

Оборудование: учебная литература, тексты, задания.



  1. Общие теоретические сведения:

  1. Цели и сфера употребления художественного стиля речи в русском языке.

  2. Основные признаки художественного стиля речи.

  3. Лексические особенности текстов художественного стиля речи.

  4. Морфологические и синтаксические особенности текстов художественного стиля.

  1. Задания:

Задание 1. Прочитайте теоретический материал в учебнике по теме «Художественный стиль речи» (Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, стр. 43-48).

Задание 2. Найдите в приведенном стихотворении тропы и стилистические фигуры. Поясните художественный образ, созданный в стихотворении словосочетанием «молодая старость». Как он связан с содержанием стихотворения в целом, с другими художественными деталями стихотворения? Сделайте вывод о своеобразии обычных слов в поэтической речи.

СТАРАЯ ЯБЛОНЯ

Вся в снегу, кудрявом, благовонном,
Вся-то ты гудишь блаженным звоном
Пчел и ос, завистливых и злых...

Старишься, подруга дорогая?


Не беда. Вот будет ли такая
Молодая старость у других!

(И. Бунин.)



Задание 3. Прочитайте текст выразительно, подчеркивая его ритмичность, плавность, музыкальность звуковой формы. Какими изобразительно-выразительными средствами языка передает автор зрительные впечатления, раскрывает взаимосвязь картины природы с эмоциональным состоянием героев?

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните эпитеты.

Погода была прекрасная еще прекраснее чем прежде но жара все не ун..малась. По ясному небу едва(едва) неслись высокие и редкие обл..ка (изжелт..)белые как весенний запоздалый снег плоские и продолговатые как опустившееся паруса. Их узорч..тые края пушистые и легкие как хл..пчатая бумага медленно но вид..мо изменялись с каждым мгновением они та..ли эти облака и от них не падало тени. Мы долго бр..дили с Касьяном по ссечкам. Молодые отпрыски6 еще (не)успевшие вытянуться выш.. аршина6 окружали своими тонкими гладкими ст..бельками поч..рневшие низкие пни круглые гу..чатые наросты с серыми каймами те самые наросты из которых вываривают трут лепились к этим пням земл..ника пускала по ним свои розовые усики грибы тут же тесно сидели семьями.

Легкий вет..рок то просыпался то утихал подует вдруг прямо в лицо и как(будто) разыгра..тся все весело зашумит зак..вает и задвиж..тся кругом грациозно закачаются концы пап..р..тников обраду..ш(?)ся ему... но вот уж он опять замер и все опять стихл.. . Одни кузнечики дружно трещат словно озлоблен(?)ые ут..мителен этот непрестанный кислый и сухой звук. Он идет к (неотступному жару полудня он словно рожден им словно вызван им из раскаленной земли. (И. Тургенев.)



Задание 4. Прочитайте и сравните данные тексты, определите стиль речи каждого текста, укажите речевую ситуацию, в которой каждый из них может быть использован. Найдите слова и выражения, доказывающие стилевую принадлежность текстов.

Текст 1


– А какая Италия?

– Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные. Все там чёрные от солнца ходят раздетые, а зимы вовсе нет.

(Ю. Казаков)

Текст 2


Италия – государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах – леса, на равнинах – поля, сады, виноградники.

Задание 5. Прочитайте, затем спишите текст, объясняя авторские знаки препинания, выразите свое мнение по поводу данного высказывания. Элементы каких стилей речи вы здесь увидели?

Жизнь (н..)шутка и (н..)забава, жизнь даже (н..)наслаждение, жизнь — тяж..лый труд. Отр..чение, отречение постоянное — вот ее тайный смысл, ее разгадка; (неисполнение любимых мыслей и мечтаний, как бы они возвышенны (н..)были, а исполнение долга — вот о ч..м следует заботит(?)ся человеку; (на)ложив на себя цепей ж..лезных — цепей долга, (н..)может он дойти, (н..)падая, (до)конца своего попр..ща6; а в молодости мы думаем: чем свободнее, тем луч(?)ше, тем дальше уйдешь. Молодости позволительно так думать, но стыдно тешит(?)ся обманом, когда суровое лицо истины глянул., наконец тебе в глаза. (И. Тургенев.)



Примерная схема анализа данного текста:

  1. Выразительное чтение текста (сопровождаемое анализом его подтекста, эмоционального содержания).

  2. Характеристика лирического героя, его внутреннего мира: мыслей, чувств, переживаний.

  3. Использование в тексте изобразительно-выразительных средств языка — лексических, грамматических, тропов и стилистических фигур. Их роль в создании образа.

  4. Особенности построения (композиции) текста.

  5. Ритмическая организация стихотворения, стихотворный размер, интонация. Смысловые и ритмические паузы, логические и фразовые ударения, диктуемый содержанием стихотворения и стихотворным размером темп.

  6. Рифма. Звуковая инструментовка (звукопись).

  7. Единство и взаимодействие всех компонентов поэтического текста.

  8. Анализ лирических отступлений (если они есть в прозаическом произведении), их роль и место в композиции произведения, в выражении идейного замысла, позиции автора.

  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.

  2. Контрольные вопросы:

  1. Что такое художественный стиль речи?

  2. В чём отличие художественного стиля речи от других стилей?

  3. Какой из стилей сближается с художественным? Что именно их сближает?

  4. Какие изобразительно – выразительные средства языка художественной литературы вы знаете?

  5. Назовите тропы и стилистические фигуры, приведите примеры.

  1. Список рекомендуемой литературы:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред.проф.образования / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.


Практическое занятие № 4. Количество часов – 2 часа.



Тема: текст как произведение речи. функционально – смысловые типы речи.
Тема: правописание о/ё после шипящих и ц. правописание приставок на з-/с-, и – ы после приставок.
Тема: глагол. правописание суффиксов и личных окончаний глагола, не с глаголами.
Тема: знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Тема: сложное синтаксическое целое как компонент текста. его структура и анализ. период и его построение.

Каталог: upload -> 2014
2014 -> Компетенциях
2014 -> Учебное пособие для студентов педагогических вузов Под общей редакцией В. С. Кукушина
2014 -> Проектная деятельность педагога профессионального обучения
2014 -> Учебное пособие для студентов отделения 33. 02. 01 «Фармация» г. Бузулук, 2014г. Ббк 88. 4я723 к 49
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «командные действия в защите в детском баскетболе»
2014 -> Учебное пособие Бийск агао им. В. М. Шукшина 2014 ббк 85. 313 (2) в 48
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа (бакалавр)
2014 -> Амурского облпотребсоюза
2014 -> Мобильные друзья студентов
2014 -> Методические рекомендации для преподавателей по проведению учебной дисциплины огсэ. 03. Психология общения Разработчик


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница