Сборник практических заданий по общей психологии



Скачать 336,5 Kb.
страница1/12
Дата21.04.2016
Размер336,5 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Составители: к.п.н., доцент Повалкович Т.Г., к.п.н., доцент Вавилова А.Г., к.п.н., доцент Черданцева А.Ю., методист Терехина Е.В.


Для специальностей 061000 «Государственное и муниципальное управление», 021100 «Юриспруденция»

Введение

В данном пособии собраны учебные задачи, направленные на закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплине «Общая психология».

Эти задания в целом ориентированы на образовательный стандарт курса общей психологии.

Задачи и упражнения предназначены как для самостоятельной подготовки студентов, так и для учета индивидуальной подготовки на учебных занятиях.

Выполнение предлагаемых заданий поможет будущим специалистам в развитии самоконтроля и самооценки качества усвоения знаний.

В сборник также включены тексты психологических тестов, соответствующих изучаемым темам.



В конце сборника представлен словарь основных терминов по курсу «Общая психология».

задачи и упражнения

Тема 1. Введение в психологию



Задание 1. Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите наиболее правильные и полные.

  1. Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.

  2. Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

  3. Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

  4. Психология – отрасль биологической науки, занима-ющаяся функционированием нервных процессов мозга.

  5. Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).


Задание 2. Прокомментируйте следующие суждения. С какими из них можно согласиться, а с которыми нельзя и почему?

  1. При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения.

  2. Чужая душа – потемки.

  3. У души нет тайн, которых не выдавало бы поведение.

  4. Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

  5. О сознательности человека судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что и как он делает.

  6. Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение в тех или других действиях, движениях, речевых реакциях, в изменениях работы внутренних органов и т.д.

Задание 3. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.

  1. Образец: мозг: психика

Материя: … (природа, вещество, отражение, действие)

  1. Образец: сознание: субъективное

Нервный процесс: … (рефлекс, отражение, объективное, материальное, психическое)

  1. Образец: мозг: материальное

Сознание:…(физиологическое, реальное, идеальное, активное)

  1. Образец: физическое: первичное

Психическое: … (объективное, активное, вторичное)

  1. Образец: образ: отражаемое

Копия: … (психическое, действительность, активность, вторичность)

Тема 2. Психология речи



Задание 4. Какие из приведенных выражений характеризуют речь, а какие – язык? Ответы аргументируйте.

  1. Средство хранения и передачи познавательного и трудового опыта многих поколений.

  2. Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.

  3. Деятельность общения людей для передачи мыслей, выражения чувств, воли.

  4. Психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения.


Задание 5. Выберите правильные варианты ответа из предложенных.

  1. Речь – это… а) психическое явление; б) процесс общения посредством языка; в) обмен информацией между людьми; г) процесс отражения мыслей и чувств; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

  2. Человеческий язык характеризуется… а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие программы; б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; в) ограниченной лингвистической компетентностью; г) отсутствием генетической фиксированности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

  3. Речь развивается в результате… а) интериоризации усвоенного языка; б) подражания «родительской модели»;

в) генетического наследия; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

  1. Звуковая единица речи – это … а) звук; б) слог; в) слово; г) фраза; д) текст; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

  2. Внутренняя речь…а) свернута; б) эклектична;

в) предикативна; г) эмоционально насыщена; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

  1. Язык животных характеризуется… а) наличием семантики; б) механизмом эмоционального заражения; в) открытостью знаковой системы; г) наличием семитической функции; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.


Задание 6. Какие из указанных ниже факторов являются собственно речевыми?

Общительность; раздражительность; красноречие; грамматически бессвязная речь; заикание; речь с отсутствием коммуникативных средств (жестов, мимики, телодвижений); контекстуальная речь; замкнутость; темп речи; грамматически «правильная», «полная» речь; непроизвольные высказывания; ораторское искусство; болтливость.


Задание 7. Познакомьтесь с гипотезой Э. Сепира и Б.Л. Уорфа. Сформулируйте критические аргументы.

Согласно гипотезе Э. Сепира и Б.Л.Уорфа, логический строй мышления определяется языком. Характер познания действительности зависит от языка, на котором мыслит познающий субъект. Люди членят мир, организуют его в понятия так, а не иначе, поскольку являются участниками некоторой конвенции, имеющей силу лишь для этого языка. Познание не имеет объективного, общезначимого характера: «Сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при относительности языковых систем» (Б. Уорф).




Каталог: media -> uploads -> student -> manual -> old
old -> Рабочая программа курса Для 4-х годичной формы обучения специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
old -> Программа дисциплины Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
old -> Климова Г. Г. Исследование систем управления
old -> Рабочая программа курса Для студентов дневного отделения специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
old -> Программа дисциплины Для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
old -> Практикум Екатеринбург 2009 ббк б
old -> Тесты по курсу «Социальная политика»
old -> Практикум Екатеринбург
old -> Программа дисциплины Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
old -> Программа дисциплины Для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница