Сборник научных статей



Скачать 62.77 Kb.
Дата28.02.2016
Размер62.77 Kb.
Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сборник научных статей / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. -  294 с.: ил. В центре внимания авторского коллектива находятся исследования, связанные с динамикой образовательной системы в условиях модернизации, коммуникативными практиками в российской культуре и науке, а также ролью личности в контексте отечественных социальных и культурных практик.
СОДЕРЖАНИЕ


Поздняков А.Н. Дополнительное образование как средство

непрерывного совершенствования научно-образовательного потенциала

специалистов в России и за рубежом…………………………………………………...3
Раздел I. Образовательная система в условиях модернизации
Акинфиева Н. В. Понятие «стратегия» в практике управления образованием…………...10

Алимаева О. И. Инновации в музейном образовании в программах

повышения квалификации преподавателей вузов…………………………………..18



Арендачук И. В. Риски профессиональной социализации преподавателя

современного вуза……………………………………………………………………..22



Барышков В.П. Знание и действие в эпоху технонауки……………………………………29

Борщева Н. Н. Гуманитарная направленность в подготовке бакалавра-журналиста…..36

Вакулич Н. Р. Возможности и перспективы продвижения

образовательных услуг на рынок региона……………………………………………39



Вешнева И. В. Применение ортонормированных знакопеременных

функций принадлежности для оценки общекультурных и

профессиональных компетенций……………………………………………………..49

Губайдуллина Н. К. Инновационные компетентностно-ориентированные

педагогические технологии в образовании…………………………………………..56



Дружкин А. А. Коммуникативная парадигма как условие модернизации

системы образования современного общества………………………………………59



Николова М. К. Профессия «инженер» с профессиональной

квалификацией «учитель»…………………………………………………………….63



Николова М. К., Величков К. М., Консулова С. С. Модель реального

педагогического взаимодействия……………………………………………………..67



Николова М. К., Симеонова-Ингилизова М. Д. Стили обучения и

их влияние на деятельность и личность учащихся………………………………….70



Поздняков В. А. Информационные технологии в практике управления…………………75

Розен В. В. Соотношение чистой и прикладной математики:

историко-хронологический подход…………………………………………………..81



Ступина С. Б. Современные способы активизации обучения и

профессиональное развитие студентов………………………………………………87


Шайдуллина Р. М. Экономическая социализация студентов

в современном техническом вузе……………………………………………………95



Ширяева В. А., Усова Т. В. Сложная нестандартная задача как средство

формирования метакомпетенций у старшеклассников……………………………101


Раздел II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ
Аникин В. М., Пойзнер Б. Н. Диссертационные авторефераты:

коммуникативный аспект……………………………………………………………111



Арендачук И. В., Егорова А. Ю. Правовые представления студентов-юристов

о процессе опосредованного общения в интернете………………………………..116



Гайнуллина Р. Г. Моделирование коммуникативных ситуаций на занятиях

по иностранному языку (по материалам студенческих

научных конференций)………………………………………………………………124

Гарбер И. Е. Психология в поисках языка междисциплинарного общения……………127

Гессе С. В. Формирование практических навыков ведения дискуссии

у студентов-юристов: междисциплинарный подход………………………………134



Копанкова П. П. Психологические психолингвистические проблемы

обучения иностранному языку……………………………………………………...138



Красильников О. Ю. Стили педагогического общения в процессе

преподавания социально-гуманитарных дисциплин………………………………144



Куприянчук Е. В. Психологическая сущность медиации как особого вида

современных коммуникативных практик…………………………………………...149



Николова М. К., Бонева В. И. Анализ результатов национального экзамена

(государственной аттестации) по иностранному языку …………………………..160



Николова М. К., Михалева Б. В. Основные ошибки учеников на национальном

экзамене (государственной аттестации) по математике за седьмой класс ……….167



Перевалова О. В. Развитие рефлексивной культуры педагогов

в системе дополнительного профессионального образовании……………………173



Пфау Т. В., Орешкова Д. Ф. Коммуникативная компетентность

и социально-психологическая адаптивность студентов, проживающих

в общежитии менее трех лет…………………………………………………………177

Родионова Т. В., Юрова И. Ю., Мухина М. Ю. Коммуникативный подход в обучении

иностранному языку студентов медицинского профиля…………………………..179



Сперанская Е. Б. Психология межкультурных отношений

в студенческом коллективе…………………………………………………………..182



Черепко Т. А. Речевой этикет как один из компонентов

профессионального общения сотрудников органов внутренних дел……………..185


Раздел III. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Александрова Е. А., Андреева Е. А. Направления модернизации

моделей тьюторства......................................................................................................190



Борисова Т. В., Степанова О. С. Трансформация предпринимателя

в виртуальных практиках…………………………………………………………….200



Воинова О. И. Актуализация проблем киберсоциализации

личности и предпосылки киберонтологии………………………………………….204


Гольдин А. П. Исторические традиции в наградных системах России

и ряда стран мира……………………………………………………………………...208



Дзюбан В. В. Особенности ментальности казачьей культуры……………………………216

Дзюбан В. В., Зима В. А. Облик казачества Брянского региона…………………………220

Дзюбан В. В., Трифанков Я. Ю. Образовательно-воспитательные

структуры казачьей молодежи………………………………………………………223



Захарова Л. А. Купечество в Нижнетуринском заводе: традиции и обычаи……………228

Козинская О. Ю. Проблема патриотического воспитания в современной России……..235

Козловская Т. Н. Реализация проекта "Культурная столица Поволжья"

2001-2006 г.: на примере г.о. Тольятти……………………………………………..241



Котович Л. В. Развитие просвещения как "потребность страны и

ее самая уязвимая ахиллесова пята": корреспонденты журнала

"Сибирские вопросы" о проблемах образования в регионе в начале XX века"…243

Лысикова Н. П. Динамика культурных практик как ресурс развития

и адаптации человека……………………………………………………………….247



Монастырская И. А. Ценностные основания инновационного типа

развития российского общества……………………………………………………253



Неупокоева Г. В., Чебан А. Д. К вопросу нравственности в современном мире………257

Определеннова О. В., Родионова Т. В., Зенина И. В. Личность как субъект

общественного развития……………………………………………………………..261



Полуэктова И. А. Роль личности писателя в формировании

культурного облика современного человека……………………………………….265



Сафонова Е. В. Этнокультурные тренинги в рамках концепции

поликультурного образования современной молодежи…………………………..270



Тетюев Л. И. Нравственное сознания и основания философской этики………………..275

Филиппова В. А., Трихина Ю. Ю. Личность хореографа

в контексте создания современного театра танца…………………………………278



Храмова Ю. А. Риск как стратегическое направление

развития человека и общества……………………………………………………….284


Сведения об авторах………………………………………………………………………...288


Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2013
2013 -> Сборник научных статей иц «Наука» 2012 (082) ббк 74. 58 я43 П18
2013 -> Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо материалы докладов
2013 -> Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности
2013 -> Сборник научных статей
2013 -> В. В. Бартель формирование культуры межнационального общения и развития культурологической компетенции средствами иностранного языка в аудиторное и внеаудиторное время статья
2013 -> Из опыта психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
2013 -> Использование икт при организации самостоятельной работы бакалавров журналистов в обучении иностранному языку
2013 -> Докладов IV международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации»
2013 -> Физкультура и спорт
2013 -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Политическая психология Направление подготовки 030200 «Политология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница