Сборник материалов творческой мастерской №1 «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»



страница1/39
Дата20.04.2016
Размер6.07 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Государственное бюджетное образовательное учреждение


дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) педагогических работников

«Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 38»



Материалы

межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования»



творческая мастерская №1

«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
ЧАСТЬ 1

7 декабря 2012 год

город Дзержинск

Нижегородская область

Сборник материалов творческой мастерской № 1 «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»: материалы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования» 7 декабря 2012 /в 2 частях. Часть 1.


Тематика данного сборника материалов творческой мастерской «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей» отражает наиболее актуальные вопросы развития и поддержки талантливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного образовательного пространства для развития одаренных детей, повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогов, методистов.

Письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» от 15.11.2012 № 0961/01-43 «О проведении межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования»

Оглавление


Государственное бюджетное образовательное учреждение 1

Оглавление 3

СЕКЦИЯ 1 «Организационно-управленческие аспекты деятельности, направленной на развитие одаренности» 5

Система работы по поддержке и сопровождению одаренных детей 5

Психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми 7

Организационно-управленческие аспекты деятельности, направленной на развитие одаренности 8

Генезис понятия детской одаренности 11

Обучение одаренных школьников: проблемы и перспективы 16

«Образование для учителя»: потенциал взаимодействия школ 18

Развитие системы поддержки таланта школьников во взаимодействии «Школа – ВУЗ» 21

Инновационная образовательная система работы с талантливыми детьми 23

СЕКЦИЯ 2 «Создание информационной среды для развития талантливых детей» 25

Информационная среда начальной школы как условие развития способностей учащихся 25

Создание информационной среды для развития талантливых детей 30

Методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей 31

Информационно-познавательный канал «Радио 38» как средство развития талантливых детей 33

Школьная газета как средство развития талантливых детей 35

Информационные технологии в развитии творческих способностей одаренных детей 38

Секция 3 «Дистанционное сопровождение развития талантливых детей» 40

Дистанционное обучение одарённых детей с помощью образовательно-социальной сети «Дневник.Ру» 40

Дистанционное обучение одарённых детей с использование системы Дистанционных курсов MOODLE 42

Секция 4 «Развитие одаренности через организацию сетевого взаимодействия средствами информационно-коммуникативных технологий» 45

Развитие одаренности через организацию сетевого взаимодействия средствами ИКТ 45

Развитие одарённости детей через организацию сетевого взаимодействия 48

Секция 5 «Современный урок как средство развития одаренности» 50

Современный урок как средство развития одаренности 51

Современный урок как средство развития одаренности 52

Формы работы с одаренными детьми на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности 54

Развитие одаренности учащихся на уроках экономики с помощью кейс-метода 60

Путь к успеху через развитие одаренности у детей на уроках истории и обществознания 63

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время по географии 66

Формы работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях 68

Практика работы с одаренными детьми 69

Применение метода проектов для развития творческих способностей одаренных учащихся 72

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 74

Межпредметные связи как средство развития способностей обучающихся на уроках в начальной школе 80

Развитие математической одаренности у школьников 82

Реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении географии как средства развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся 85

Кейс-метод как средство развития талантливых детей 89

ЭУМК как средство проектирования и реализации индивидуальных образовательно-развивающихся траекторий 94

Роль молчаливого чтения на разных ступенях обучения в формировании у обучающихся интереса к чтению 97

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка 99

Практико-ориентированная и исследовательская деятельность как средство развития талантливых детей 101

Учебное занятие как ситуация развития одаренных детей 104

Методика применения элементов модульной технологии при обучении математике – одно из направлений в системе выявления и развития талантливых обучающихся 106

Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя 110

Использование мультимедийных презентаций для проведения интеллектуальных конкурсов по литературе как одна из форм работы со способными, одарёнными детьми 113

«Акме – технологии как необходимое условие повышения качества образования» 115

Секция 6 «Возможности ФГОС НОО как условия развития способностей обучающихся» 117

Школьная модель организации внеурочной деятельности как способ развития способностей обучающихся в начальной школе 117

Развитие одаренности учащихся на основе внедрения ФГОС НОО 119

Рефлексия и целеполагание как основа построения современного образовательного процесса в школе 121

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми 124





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница