Сборник материалов Тамбов 2012 г. Раздел 1



страница1/6
Дата10.02.2016
Размер1,24 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6
Тамбовской_области_ТОГБУ_«Межрегиональный_центр_возрождения__духовно-нравственного_наследия_«Преображение»'>Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения

духовно-нравственного наследия «Преображение»

Из опыта работы

МДОУ детский сад № 23 «Колобок»

г. Сафоново Смоленской области
сборник материалов

dsc02346


Тамбов

2012 г.

Раздел 1

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания


Согласовано:

Председатель ПК

Киселева Л.А.

17.06.09 г.



Утверждаю:

Заведующая МДОУ д/с № 23

Леоненкова Л.Ю.

17.06.09 г.





ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. МДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида – экспериментальная площадка по теме «Создание целостного интегративного педагогического пространства для формирования духовно-нравственных ценностей ребенка-дошкольника». Статус экспериментальной площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида образовательного учреждения и в Уставе не фиксируется.

1.2. Деятельность экспериментальной площадки оформляется приказом комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области.

1.3. Экспериментальная площадка в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Минобрнауки РФ, а также настоящим положением.

1.4. Экспериментальная площадка в своей деятельности руководствуется для отработки эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления, обеспечивающих решение задач по приоритетному направлению Программы развития МДОУ.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Цель деятельности экспериментальной площадки – распространение и внедрение актуального педагогического опыта по теме «Создание целостного интегративного педагогического пространства для формирования духовно-нравственных ценностей ребенка-дошкольника», обеспечивающего решение задач по приоритетному направлению Программы развития МДОУ.

2.2. Экспериментальная площадка реализует следующие задачи:

- оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений района;

- распространение актуального педагогического опыта работы для различных категорий педагогических работников по использованию в практике новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса;

- установление эффективных связей между образовательными учреждениями города, создание профессионального педагогического сообщества;

- участие в формировании банка информации о состоянии развития направления деятельности.
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

3.1. Деятельность МДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида – экспериментальной площадки финансируется за счет:

бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования в соответствии с их типом и видом;

муниципальных средств, выделяемых на реализацию целевых подпрограмм развития муниципальной системы образования;

средств, выделяемых на переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;

средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, отдельных юридических и физических лиц;

доходов от дополнительных платных образовательных услуг и участия в научно-исследовательских разработках, предусмотренных программой и планом деятельности в рамках муниципальной экспериментальной площадки.

3.2. МДОУ может использовать дополнительные средства, добровольно предоставляемые юридическими и физическими лицами на деятельность экспериментальной площадки.

3.3. В целях стимулирования деятельности педагогов и руководителей – участников деятельности экспериментальной площадки разрешается устанавливать доплату из 16% фонда, имеющего стимулирующий характер в пределах утвержденного фонда оплаты труда на очередной финансовый год. За руководителем МДОУ сохраняется право на распределение средств денежного гранта по статьям экономической классификации (материальное стимулирование или укрепление материально-технической базы учреждения).
4. ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Имущество, приобретаемое для работы экспериментальной площадки на средства муниципального бюджета, является муниципальной собственностью, закрепляется за МДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида, которому присвоен статус экспериментальной площадки, и находится в его оперативном управлении на период деятельности площадки и по истечении ее срока.


5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Деятельность муниципальной экспериментальной площадки предусматривает оформление документации и материалов по опыту инновационной деятельности, обеспечивающих его распространение:

- календарный план работы опорной площадки на предстоящий учебный год с определением форм, тем, сроков распространения опыта индивидуальной и коллективной инновационной деятельности с указанием авторов;

- отчет о работе опорной площадки за истекший учебный год, отражающий распространение опыта инновационной деятельности;

- продукты инновационной деятельности, обеспечивающие трансляцию инновационного опыта.
6. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. В целях выполнения программы деятельности экспериментальной площадки и обеспечения функционирования МДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида, ведущего эту работу, создается утвержденный Комитетом по образованию МО «Сафоновский район» Смоленской области методический (экспертный совет) комитета по образованию.

6.2. В состав Совета входят высококвалифицированные педагоги, представители управление образованием и методической службы, руководители образовательных учреждений, педагоги-экспериментаторы и другие заинтересованные лица. В Экспертный совет не могут входить представители образовательного учреждения, участвующего в эксперименте.

6.3. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

- несет ответственность за физическое и духовное здоровье участников деятельности экспериментальной площадки, обеспечение качества образования;

- определяет порядок комплектования и состав участников деятельности экспериментальной площадки;

- принимает решения по изменению организационной структуры и режима функционирования МДОУ;

- осуществляет информационную поддержку результатов социально-педагогической инициативы;

- организует повышение квалификации педагогических кадров.

6.4. Совет руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

6.5. Руководитель экспериментальной площадки по вопросам, связанным с его деятельностью, не менее одного раза в год отчитывается перед Советом.

6.6. В случае необходимости с учетом своих рекомендаций методический (экспертный совет) утверждает научного руководителя экспериментальной площадки, который несет ответственность за эффективную организацию ее деятельности, своевременный анализ и оформление результатов работы.

6.7. Оценка деятельности экспериментальной площадки проводится методическим (экспертным) советом.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Прекращение деятельности экспериментальной площадки осуществляется в случаях:

- завершения программы деятельности экспериментальной площадки;

- рутинизации (устарения) инновации, апробируемой на экспериментальной площадке;

- утраты актуальности направления деятельности, его перспективности для развития учреждения;

- изменения в кадровом составе МДОУ, влияющем на деятельность экспериментальной площадки;

- выявления в ходе изучения деятельности экспериментальной площадки нарушений законодательства, финансово-хозяйственной дисциплины.

7.2. Решение о прекращении деятельности экспериментальной площадки оформляется приказом комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области.


Составил

Зам. зав. по ВМР Кузьмина Н.А.




ПРИНЯТО

Советом педагогов МДОУ д/с № 23

комитета по образованию

пр. № 2 от 15.12.08.



УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ д/с № 23

Л.Ю. Леоненкова

пр. 1-а от 11.01.2010




ПОЛОЖЕНИЕ__О_РАБОТЕ_КРУЖКА_«ОСНОВЫ_ПРАВОСЛАВНОЙ_КУЛЬТУРЫ»'>ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КРУЖКА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация обучения детей религии вне рамок образовательной программы. Под обучением религии подразумевается духовно-нравственное воспитание и преподавание основ вероучения.

1.2. Обеспечение соблюдения положений статьи 14 Конституции Российской Федерации, провозглашающей светский характер образования. Под термином «светский» подразумевается «нецерковный», «гражданский» и не рассматривается как синоним слов «атеистический» и «антирелигиозный».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Соединение образовательного процесса с православным воспитанием.

2.2. Укрепление традиций русской национальной школы и православной культуры.

2.3. Уберечь юное поколение от тлетворного влияния все более и более деградирующего мира, привить иммунитет от зла и воспитать детей в идеалах добра.

2.4. Дать детям элементарные сведения о Библейской истории и Православии.
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

3.1. Основные религиозные понятия и представления.

3.2. История Ветхого и Нового Завета.

3.3. История Православия в России.

3.4. Церковь и храм. Искусство.

3.5. Православная этика.

3.6. Главные православные праздники.
4. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

4.1. Занятия, посещение храма, экскурсия в монастырь, помощь нуждающимся, забота о младших.


5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

5.1. Словесные, продуктивные: лепка, рисование, пение, просмотр видеофильмов, слушание музыки.


6. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

6.1. Чтение житийной литературы, изучение православного (как церковного, так и светского искусства) искусства иконописи, преданий, сказок, образов музыкального и поэтического творчества. Раскрытие смысла православных праздников.


7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7.1. Сбор заявлений от родителей, дети которых будут посещать занятия кружка.

7.2. Утверждение программы кружка, сетки занятий на Совете педагогов.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ

8.1. Программа, по которой работает кружок.

8.2. План работы кружка.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК

Протокол № ____

От ________ 2010



УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ

детского сада №____

Приказ № ____ от _______ 2010




ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-методическом совете МДОУ д/с № 23
1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет — коллективный общественный профессиональный орган.

1.2. Цель деятельности научно-методического совета — координация усилий различных служб, подразделений дошкольного учреждения; творческих педагогов, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

Научно-методический совет:

— рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию дошкольного учреждения, отдельных ее участков по научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса;

— организует разработку, экспертизу стратегических документов дошкольного учреждения (программы развития ДОУ, учебных планов, учебных программ);

— анализирует состояние и результативность работы экспериментальной площадки, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы экспериментальной площадки, участвует в их реализации;

— анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития дошкольного учреждения в целом;

— вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в дошкольном учреждении (поиск и освоение новшеств, организация экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т. д.);

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;

— контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в дошкольном учреждении;

— вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами;

— вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;

— инициирует и осуществляет комплексные исследования в дошкольном учреждении;

— вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

2. Состав научно-методического совета

2.1. Членами научно-методического совета могут быть педагоги I и высшей категории, руководители временных проблемно-творческих групп, члены администрации ДОУ, научный руководитель экспериментальной деятельности.

2.2. Члены научно-методического совета избираются на заседаниях Педагогических советов в начале учебного года.

2.3. Председателем научно-методического совета является научный руководитель экспериментальной площадки.

3. Деятельность научно-методического совета

3.1. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету дошкольного учреждения, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

3.2. Решения научно-методического совета принимаются на его заседании в присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовало более половины присутствующих.

3.3. Периодичность научно-методического совета определяется его членами по мере необходимости.
Составил: _________ зам. зав. по ВМР Н.А.Кузьмина


СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК

Протокол № ____

От ________ 2010



УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ

детского сада №____

Приказ № ____ от _______ 2010





ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРЕМЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЕ
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет развитие деятельности педагогов в дошкольном учреждении и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закону РФ «Об образовании», Уставу ОУ и локальным правовым актам школы.

1.2. Деятельность временных творческих проблемных групп осуществляется на основании приказа директора школы.

1.3. Временная творческая проблемная группа является структурным подразделением методической системы ДОУ, объединяющим педагогов, организующих совместную методическую работу по какой-либо актуальной проблематике, реализации проекта.

1.3. Временная творческая проблемная группа создаётся при наличии не менее трёх педагогов, на основании решения педагогического совета.

1.4. Временная творческая проблемная группа объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической (педагогической) проблемой, с целью разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива, коллектива методического объединения педагогов.

1.5. Деятельность творческой проблемная группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями экспериментальной и инновационной деятельности дошкольного учреждения.

1.6.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы временной творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами дошкольного учреждения и утверждаются научно-методическим советом ДОУ.


2. Цели и задачи

2.1. Целью деятельности временной творческой группы является создание условий творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии воспитательно-образовательных областей; разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогиче-ского коллектива, коллектива методического объединения педагогов.


2.2.Деятельность временной творческой группы направлена на решение следующих задач:

• обеспечить освоение и использование инновационных техноло-гий, методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников;

• изучение и выработка путей реализации определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагога;

• разработка практических рекомендаций по решению проблемы;

• постоянно повышать уровень методической подготовленности педагогов к организации воспитательно-образовательного процесса;

• проводить обмен опытом успешной педагогической деятельно-сти;

• апробация рекомендаций, носящих технологический характер.

• выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освое-ние современной педагогической теории и практики;

• создавать условия для непрерывного педагогического образования педагогов и инициировать развитие экспериментальной работы.
3. Содержание деятельности

3.1.Диагностика потребностей в изменении образовательной практики.

3.2.Планирование и анализ деятельности.

3.3.Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации педагогической деятельности; повышение эффективности уровня организации УВР.

3.4.Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно - исследовательской деятельности.

3.5.Совершенствование содержания образования, рецензирование, пер-вичная экспертиза учебных программ, методик, технологий, разработанных участниками экспериментальной работы.

3.6.Изучение, обобщение, апробация, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта временной творческой группы

3.7.Организация диагностики (мониторинга) эффективности работы временной творческой группы


4. Структура и организация деятельности

4.1.Временная творческая группа в лице руководителя, работая совместно с научно-методическим советом ДОУ, осуществляет взаимосвязи с педсоветом, заведующей и его заместителем, координирует действия по реализации целей и задач временной творческой группы.

4.2. Свою работу Временная творческая группа организует в соответствии с планами ДОУ.

4.3. Проблемную группу возглавляет педагог ДОУ, который хорошо знает данный вопрос;

4.4. Временная творческая проблемная группа работает по плану, заседания проводятся не реже 1 раза в квартал.
5. Документы предметных методических объединений

5.1. Утвержденный план работы временной творческой группы на учеб-ный год

5.2. Протоколы заседаний временной творческой группы

5.3. База методических разработок и рекомендаций.

5.4. Аналитический материал (карты, отчеты и т.д.)
Составил: _________зам. зав. по ВМР Н.А.Кузьмина

Программа развития МДОУ детский сад № 23 «Колобок»

г. Сафоново Смоленской области

(выдержки)
Проблемный анализ

Проблемный анализ проводится с использованием технологий менеджмента и маркетинга.

Основываясь на данных мониторинга МДОУ д/с №23, приведенных в информационной справке, определены ключевых факторы успеха (КФУ) и неуспеха (КФН) деятельности дошкольного учреждения:

КФУ

КФН

• дошкольное учреждение – экспериментальная площадка;

• высокий уровень профессионализма педагогических кадров

• стабильность и развитие

• внедряются инновации

• имидж ДОУ, как учреждения реализующего единые для всех базисные приоритеты, с опорой на духовно-нравственное воспитание дошкольников;

• уникальная полифункциональная развивающая среда с учетом национального и регионального компонентов;

• работа всего д/у с превышением требований временных гос. стандарта практически по всем направлениям деятельности;


• необходимость капитального ремонта;

• квалифицированные конкуренты;

• полная финансовая зависимость от учредителя;

• повышенные требования родителей воспитанников к качеству и ассортименту услуг.


Вывод: Можно сделать вывод -- сегодня дошкольное учреждение находится в стадии развития, являясь лидером в рейтинге дошкольных учреждений Сафоновского района, единственный детский сад в Смоленской области со статусом экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Поэтому дальнейшую стратегию развития ДОУ может выбрать, выявляя и создавая дополнительные Ценности для всех групп потребителей.

Сегментирование групп потребителей позволит выявить основные характеристики ценностей потребителей:


Наименование сегмента

Описание и характеристика сегмента

Основные характеристики Ценностей потребителей

А. Воспитанники ДОУ

Данный сегмент имеет большие перспективы. В будущем возможно расширение сферы услуг и увеличение контингента (+3 группы ~ 65 детей).

Для потребителя важно обучение в интересной для них игровой форме, создание психологически здорового климата, атмосферы заботы и любви.

Б. Родители воспитанников (лица их заменяющие)

Этот сегмент имеет наибольшее влияние на работу д/с и испытывает на себе его влияние, является главным заказчиком услуг.

Наиболее важную роль играют доверительные отношения, имидж д/с основанного на общих Ценностях, качества услуг, поиск дополнительных нестандартных (современных) услуг и форм сотрудничества, эффективное обучение детей по программам, сохраняющим здоровье (как психическое, так и физическое), поддерживающим у детей интерес и желание учиться, обеспечивающим возможности беспроблемного обучения в школе.

В. Педагоги и персонал ДОУ

Этот сегмент является связующим звеном для всех сегментов, реализует весь спектр услуг, внедряет и разрабатывает инновации, обусловливает эффективное функционирование образовательного учреждения.

Сплоченная работа персонала – ключ к началу сотрудничества.



Успешные результаты обучения и воспитания, здоровье и индивидуальный прогресс, высокий духовно-нравственный потенциал личности их воспитанников; положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями;

Повышение социального статуса, повышение квалификации, саморазвитие и самореализация.



Г. Государство

Сегмент законодательно регламентирующий деятельность ДОУ, осуществляет образовательную политику.

Качественное выполнение стандарта дошкольного образования, ФГОС нового поколения, участие в реализации национального приоритетного проекта "Образование"

Д. Спонсоры

Данный сегмент является источником внебюджетного финансирования, требует комплекса работ по стимулированию и привлечению клиентов.

Оказание возможных образовательных услуг коллективу фирмы. Другие взаимовыгодные сотрудничества, определяемые в каждом конкретном случае.

Е. Социум

Данный сегмент - устанавливает взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки, культуры, общественными организациями.

Обогащение содержания деятельности: обмен опытом, повышение профессиональной компетенции, апробация инноваций, оказание платных дополнительных услуг, эстетическому воспитанию дошкольников…


Вывод: Для реализации ФГОС второго поколения, необходимо внедрять активные методы работы с воспитанниками и их родителями для достижения оптимального взаимодействия д/с и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Сегментация рынка услуг позволит выявить нишу в воспитательно-образовательном процессе для реализации приоритетного направления.


Сегментация рынка услуг


Наименование сегмента

Описание и характеристика сегмента

С1 - Образовательные услуги (занятия)

Данный сегмент стабилен, охватывает весь контингент д/с, педагоги пользуются правом выбора современных программ и технологий, наряду с использованием трех комплексных программ в д/с многие разделы усиливаются парциальными развивающими программами.

Возможно изучение и внедрение парциальных программ и технологий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.



С2 - Дополнительное образование

ДОУ предлагает широкий спектр услуг по всем концептуальным направлениям, строго соблюдая уровень нагрузки на детей.

По заказу родителей открыт второй кружок "Основы православной культуры".



С3 - Коррекционное обучение

Этот сегмент предполагает реализацию специализированных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков у детей (речевых и физических).

Удовлетворяет потребности в адаптационных услугах детей раннего возраста и развитию познавательных процессов детей подготовительной к школе группы (педагог-психолог), коррекцию речи (учитель-логопед) по индивидуальным маршрутам.



С4 - Оздоровительные услуги

Этот сегмент насыщен и находится в стадии реализации (Подпрограмма «Здоровье»), широкий спектр физкультурно-оздоровительных услуг плавно вписывается в режимные моменты д/с.

С5 – Медицинские услуги

Специализированный сегмент, деятельность которого осуществляется медицинским персоналом (врач-педиатр, ст. медсестра, медсестра физиокабинета).

Услуги строго регламентированы нормами СанПИНа.

Возможно расширение спектра услуг физиокабинета за счет приобретения физиотерапевтического оборудования.


С6-- Досуговая деятельность

Данный сегмент не имеет программ и технологий, программами рекомендовано 4 обязательных праздника (Новый год, День защитника Отечества, Праздник мам, День Победы) и каждую неделю развлечение по усмотрению педагогов.

Имеется возможность кооперации деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, не нарушая основное течение педагогического процесса и не подвергая детей возможным перегрузкам.


Из рассмотренных сегментов наиболее привлекательны С1 и С6 для внедрения инноваций.

Сравнительный SWOT-анализ сегментов С1 и С6 поможет сделать выбор оптимальной формы и содержания для создания и транспортировки потребительской ценности, и при этом обойтись наименьшими финансовыми, временными, учебными и интеллектуальными затратами.

Сравнительный SWOT-анализ





С1, образовательные услуги

С6, досуговая деятельность

Сильные стороны

Применяется развивающее обучение.

Высокий уровень образовательных услуг.

Имеется опыт совместной проектной деятельности.

Используются технологии социально-личностного развития.

Благоприятные условия в ДОУ для восприятия детьми духовно-нравственных ценностей.


Наработано много практического материала по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Богатый опыт организации педагогических проектов.

Благоприятные условия в ДОУ для восприятия детьми духовно-нравственных ценностей.


Слабые стороны

Отсутствие региональной программы (технологии).

Дефицит времени у педагогов и родителей.

Имеющиеся технологии и парциальные программы по социально-личностному развитию и патриотическому воспитанию дошкольников не решают проблему воспитания.

Отсутствие у педагогов этнопедагогической и этнопсихологической подготовки.



Отсутствие системы досуговой деятельности.

Нерациональность использования имеющихся досугов и развлечений.

Отсутствие у педагогов этнопедагогической и этнопсихологической подготовки.


Возможности

Успех от внедрения в процесс обучения инновационных программ и технологий по духовно-нравственному воспитанию детей.

Привлечение научных сотрудников для повышения уровня компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Участие во всероссийских национальных проектах в области образования.

Создание методического продукта.

Получение авторских прав.

Интеграция семейного и общественного воспитания.



Расширение сферы услуг и создание инновационного методического продукта (единой воспитательной системы).

Обучение и воспитание детей в увлекательной форме.

Согласование деятельности участников педпроцесса на всех этапах деятельности д/с.

Гибкий режим в проектировании досугов. Создание методического продукта.

Получение авторских прав.

Участие во всероссийских национальных проектах в области образования.

Интеграция семейного и общественного воспитания.


Угрозы и препятствия

Большие интеллектуальные и энергетические затраты.

Нерациональность составления сетки занятий, труда воспитателей.

Отсутствие достойного финансового стимулирования педагогов.

Повышение нагрузки (учебной, временной, физической…)



Повышение нагрузки (временной, физической…)

Формализм.


Традиционные формы работы ориентированы на получение и последующее закрепление детьми знаний и умений, предполагающее повторение и индивидуальную работу вне занятий, что в реальности не возможно из-за перегруженности педпроцесса.

Сегмент С1 (образовательные услуги) открывает возможность внедрения парциальных программ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Сегмент С6 (досуговая деятельность) наиболее привлекательный, позволяет использовать метод педагогического проекта для проведения различных форм досуговой деятельности (как итоговой презентации проекта) и позволит в течение месяца работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников, узких специалистов, социум и т.д.

В результате дошкольном учреждении будет разработана своя воспитательная система по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (с учетом регионального компонента) на основе метода педагогического проекта – это инновационный методический продукт.

Создавая и реализую свой инновационный методический продукт, педагогический коллектив обеспечивает развитие личности ребенка в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического, социального развития, нравственного становления и духовного роста, создающего условия для успешного познания окружающего мира и что, особенно важно, социализации через проектную совместную деятельность всех участников педпроцесса.




Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница