Сборник материалов Первых Педагогических чтений имени В. В. Нестерова (14 декабря 2012 года) Екатеринбург 2012



страница1/71
Дата11.02.2016
Размер6.22 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

особенности социализации детей С особым статусом
Сборник материалов

Первых Педагогических чтений имени В.В. Нестерова

(14 декабря 2012 года)

Екатеринбург

2012


БК 74.57

И 74
Редакционная коллегия:

С. Г. Новикова – заведующая информационно-методическим центром ГБОУ СПО СО «СОПК»

Н.А. Куртина – методист информационно-методического центра ГБОУ СПО СО «СОПК»
Особенности социализации детей с особым статусом: Сборник материалов первых педагогических чтений имени В.В. Нестерова/Под.общ. ред. С.Г. Новиковой - Екатеринбург: ГБОУ СПО СО СОПК, 2012. – 307с.
Печатается по решению научно-методического совета ГБОУ СПО СО «Свердловского областного педагогического колледжа» от 05 декабря 2012г.

В данном сборнике представлены тезисы и статьи студентов, преподавателей и социальных педагогов г. Екатеринбурга и Свердловской области работающих с детьми с особым статусом в рамках первых областных педагогических чтений имени первого министра образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова на тему «Особенности социализации детей с особым статусом»

Сборник предназначен для студентов, преподавателей и учителей, воспитателей работающих в сфере образования и воспитания детей с особым статусом.


ВНИМАНИЕ!

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ БЕЗ ССЫЛКИ НА СБОРНИК ЗАПРЕЩЕНО!

© ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2012


Оглавление


Оглавление 3

Секция 1. Специфика социально-педагогической работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы и пути их решения 9

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников ГКОУ СО «Екатеринбургский детский дом № 5» 9

Танаева Маргарита Михайловна, 9

Профилактическая работа в условиях УГВ 12

Шевель Ольга Александровна, 12

Социализация воспитанников ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» в летний период 15

О.Ю.Шадрина 15

Специфика социально-педагогической работы в учреждениях для детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы и пути решения. 16

Фоминых Кристина, Маркина Анна, 16

Воспитание толерантности как одно из условий духовно-нравственного развития воспитанников детского дома-школы 18

Еркина Ольга Витальевна, 18

Игра как средство развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 21

Галина Петровна Лотова, Елена Валерьевна Шаркова, 21

Проектная деятельность как один из способов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома-школы 22

Мехоношина Светлана Николаевна, 22

Особенности развития социальной компетентности подростков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания 25

Сибирякова Галина Леонидовна, 25

Социальная адаптация детей-сирот в условиях образовательного учреждения. 28

В.Н. Норкина, 28

Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами туризма 29

Подкорытов Федор Прокопьевич, 29

Способствование успешной социализации и социальной адаптации воспитанников детского дома через духовно-нравственное воспитание 31

Ишимбаева О.В. Микалина С.В. Шахмина Н.Л. 31

Сенсорная комната как одно из условий психологического и социального становления личности ребёнка с особым статусом. 32

Белкина Галина Михайловна, 32

Педагогический проект «Живая родословная». 34

Зайцева Алевтина Ринатовна, 34

Развитие коммуникативной сферы воспитанников посредством групповой кинотерапии. 35

Бунькова Марина Леонидовна, 35

Профориентация как одно из направлений социально-педагогической деятельности с подростками в детском доме 36

Носова Марина Анатольевна, 36

Туризм как средство профилактики девиантного поведения подростков 38

«группы риска» в детском доме 38

Орлюк Светлана Владиславовна, 38

Развитие творческих способностей у воспитанников детского дома младшего школьного возраста 40

Карзина Татьяна Валерьевна, 40

Формирование коммуникативных навыков у детей младшего и старшего дошкольного возраста в условиях детского дома 43

Кирякова Ольга Анатольевна, 43

«Екатеринбург: инструкция по применению». 45

Программа по социализации подростков – воспитанников детских домов 45

Комарова Светлана Владимировна, 45

Социально-психологические аспекты взаимодействия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и кандидатов в замещающие семьи 47

Косцова Наталья Николаевна, 47

КТД форма, способствующая формированию активной жизненной позиции детей 49

Савина А.С., Е.В. Шаркова, ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» 49

Воспитание навыков культуры общения, поведения и этикета у воспитанников детского дома дошкольного возраста. 49

Сагитова Светлана Фёдоровна, 49

Социально – педагогический проект как форма взаимодействия участников образовательного процесса в условиях детского дома – школы 52

Самкова Татьяна Юрьевна, 52

Особенности социально-педагогической работы с детьми-сиротами 55

Боталова Любовь Сергеевна, Щербакова О.В., 55

Координация работы по коррекции задержки психического развития у воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (преемственность в работе специалистов, воспитателей, учителей) 57

Дядюренко Ольга Алексеевна, Заверткина Наталья Викторовна, 57

Организация социально-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса 59

Шубина Е.Е., Переверзева Н.И., 59

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, в семью в условиях детского дома 62

Кузнецова Т.В., Кузнецова Н.Б., 62

Формирование социально-зрелой личности воспитанника учреждения государственного воспитания 64

Новикова Наталья Владимировна, 64

Социальное партнерство – как форма приобщения воспитанников детского дома к общечеловеческим ценностям, обеспечивающих их успешную социализацию в общество 68

Коркина Ольга Леонидовна, 68

Приоритеты воспитательной системы инклюзивного типа «Толерантность – дорога к миру» 71

Кислякова Нина Александровна, 71

Особенности социализации детей с особым статусом 73

Зейналова Светлана Леонидовна, 73

Социально-педагогическое сопровождение выпускников Буланашской школы — интерната 74

Поздина Ольга Александровна, 74

Основные направления работы учителя-логопеда в создании условий для успешной социализации детей, живущих в условиях детского дома 76

Ефремова Ксения Анатольевна, 76

Социально-педагогическое сопровождение волонтерской деятельности воспитанников детских домов 79

Габдрахманова Ирина, 79

Налимова Анна Андреевна, 82

Особенности стратегического планирования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе 84

Пальгуева Ирина Андреевна, 84

Граница перехода Детский дом – Жизнь. Какой ей быть? 87

Калашникова Елена Владимировна, 87

Организация деятельности по социализации воспитанников в Филатовской школе- интернате 88

Крылова Лариса Эйвальдовна, 88

Педагогический проект «Мой школьный дневник» 94

Евстегнеева Ольга Викторовна, 94

Специфика социально-педагогической работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблемы и пути их решения. 95

Изгагина Валентина Владимировна, 95

Подготовка выпускников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе 98

Пермякова Дания Гайтнуровна, 98

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста в условиях детского дома 100

Гнидина Алла Юрьевна, 100

Особенности формирования основных представлений об эмоциональном мире человека у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 105

Гудкова Юлия Владимировна, 105

Механизмы создания адаптивной учебно-пространственной среды в ГКОУ СО «Екатеринбургский детский дом № 5» 109

Данилкина Елена Анатольевна, 109

Создание условий способствующих успешной адаптации и самореализации выпускников детского дома в современном обществе 112

Антонова Светлана Владимировна, 112

Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях детского дома 114

Астафьева Наталья Владимировна, 114

Специфика социально-педагогической работы в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 117

Брусницына Вера Николаевна, 117

Современные образовательные технологии как одно из условий социализации воспитанников детского дома 118

Герасимова Галина Ивановна, 118

Развитие спортивного тьюторства как средства физического воспитания детей в условиях детского дома 120

Малюков Сергей Алексеевич, 120

Способствование успешной социализации и социальной адаптации воспитанников детского дома через духовно-нравственное воспитание 121

Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами туризма 123

Подкорытов Федор Прокопьевич, 123

Особенности развития социальной компетентности подростков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания 125

Сибирякова Галина Леонидовна, 125

Интегрированное обучение и воспитание в учреждении для детей-сирот как средство успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 127

Дуплякина Светлана, 127

Подготовка воспитанников детского дома к трудовой деятельности как средство их социальной адаптации 128

Новоселова Наталья Алексеевна, 128

Проблемы дезадаптации воспитанников УГВ и пути их решения 129

Луценко Ирина Ивановна, 129

Организация творческой деятельности как форма профилактики социальной депривации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 131

Донскова Анастасия, 131

Педагогический проект «Свадьба в гости к нам» 133

Банщикова Татьяна Александровна, 133

Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможности здоровья 134

Беляева Наталья Валентиновна, 134

Воспитание толерантности как одно из условий духовно-нравственного развития воспитанников детского дома-школы 135

Еркина Ольга Витальевна, 135

Проектная деятельность как один из способов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома-школы 138

Мехоношина Светлана Николаевна, 138

Организация взаимодействия «вожатый - ребенок с особым статусом» как способ развития межличностного общения ребенка в системе его социальных отношений 140

Мусин Роман Нормухамедович, Михайлова Александра, 140

Формы организации жизнедеятельности детей с особым статусом в условиях детского оздоровительного лагеря 143

Бытова Надежда Александровна, Щербакова О.В., 143

Образовательный проект как условие развития социальной компетентности воспитанников детского дома (на примере системы подготовки и реализации образовательных проектов студентами Северного педагогического колледжа в период летней практики) 144

Поздеева Эмма Борисовна, 144

Социальная адаптация детей - сирот в загородном лагере 148

Детское объединение «Медиа-центр» как одна из форм организации детского коллектива детей с особым статусом в условиях ДОЛ 149

Стрельникова Елена Михайловна, 149

Летний оздоровительный лагерь как фактор оздоровления детей 151

Кудрявцева И. С. , 151

Особенности социализации детей с особым статусом в условиях детского оздоровительного лагеря 152

Казанцева Диана Алексеевна, 152

Игра как средство развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 153

Галина Петровна Лотова, Елена Валерьевна Шаркова, 153

Секция 3. Проблемы социальной адаптации детей с особым статусом в условиях профессионального обучения и пути их решения 154

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБОУ СПО СПО СО «Алапаевский индустриальный техникум» 154

Булыгина Ольга Сергеевна, 154

Проблемы социализации детей с особым статусом 157

Социальная адаптация детей-сирот в условиях образовательного учреждения 157

В.Н. Норкина, 157

Создание постинтернатной площадки для выпускников интернатных учреждений, обучающихся в ГБОУ СПО СО ВПМПТ «Уралмашевец», как муниципальная инновационная модель социальной адаптации 159

Тосова Любовь Геннадьевна, 159

Особенности организации профориентацонной работы с абитуриентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе учреждения начального профессионального образования 161

Смирнова Елена Сергеевна, 161

Создание условий для социальной адаптации учащихся-сирот в УНПО 163

Дороничева Ольга Владимировна, 163

Практика деятельности группы социально – педагогической поддержки обучающихся, как механизм успешной социализации и адаптации обучающихся с особым статусом в условиях профессионального обучения 165

Берсенева Алена Анатольевна, 165

Проблема социализации детей-сирот в условиях профессионального обучения и пути их решения 166

Дербенёва Татьяна Николаевна, 166

Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома 168

Кука Марина Петрасовна, 168

Роль арттехнологий в развитии профессиональной компетентности будущих социальных педагогов 170

Шумакова К.С., 170

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особым статусом в период адаптации 171

Надежда Владимировна Шамрай, 171

Волонтёрское движение как форма социальной адаптации детей с особым статусом в условиях педагогического колледжа 174

И.В. Мамина, 174

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБОУ СПО СПО СО «Алапаевский индустриальный техникум» 175

Булыгина Ольга Сергеевна, 175






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница