Сборник материалов о работе центра психолого-педагогической поддержки семей



страница1/5
Дата23.05.2016
Размер4,71 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5


СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

О РАБОТЕ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

(ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА, ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)



Пятигорск

2012

Я хочу услышать весь МИР!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

ГКС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27»

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

О РАБОТЕ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

(ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА, ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Пятигорск

2012

В сборнике представлены практические материалы о работе Центра психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха (группы кратковременного пребывания детей с патологией слуха, школа для родителей) по итогам 2011 года.



ВВЕДЕНИЕ

В рамках подпрограммы «Право ребенка на семью», являющейся составной частью краевой «Программы развития образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» и получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в мае 2011 года на базе ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска создано структурное подразделение Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха, включающего группы кратковременного пребывания детей и школу для родителей.

Издан приказ по учреждению о создании структурного подразделения, назначены ответственные лица за реализацию проекта, деятельность структурного подразделения.

Внесены дополнения в Устав школы.

Разработана и утверждена нормативно-правовая документация (положения о группах кратковременного пребывания детей с нарушениями слуха и о школе для родителей, формы договоров с родителями, формы журналов учёта проводимой работы с детьми и родителями, форма гражданско-правового договора со специалистами центра, штатное расписание, смета расходов по вновь созданному структурному подразделению, критерии оценки деятельности специалистов центра.

Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с недостатками слуха – это группы кратковременного пребывания детей и школа для родителей.

Он создан для:


  • оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха;

  • проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, психологических тренингов, консультирований;

  • организации психологического сопровождения детей с нарушением слуха;

  • коррекции отклонений у детей с патологией слуха;

  • реабилитации детей с нарушением слуха, в том числе детей после кохлеарной имплантации;

  • взаимодействия с заинтересованными организациями.

  • оказания своевременной систематической консультативно-методической поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха;

  • проведения обучающих занятий для родителей, психологических тренингов;

  • консультирования родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха;

  • обучения родителей приемам реабилитации детей с нарушением слуха;

  • организации психологического сопровождения семьи;

  • участия в психологических тренингах родителей, воспитывающих детей-инвалидов по слуху;

  • повышения психологической культуры родителей;

  • улучшения детско-родительских отношений, микроклимата в семье.

Специалисты центра(учителя-дефектологи,воспитатели,педагоги- психологи, социальный педагог, педиатр,отоларинголог)проводят занятия по шести направлениям программы:«Развитие слухового восприятия», «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Предметно-игровая деятельность», «Трудовое обучение».

Педагог-психолог на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха, выявляет уровень психических процессов у детей раннего возраста, психологической готовности дошкольников к обучению в школе, адаптивных возможностей детей при переходе из начального звена в среднее.

Занятия в школе для родителей по обучению приёмам реабилитации детей-инвалидов по слуху помогают родителям организовать самостоятельную работу с детьми, имеющих нарушение слуха.

С целью повышения психологической культуры родителей,организованы занятия на темы:«Особенности психического развития глухого ребёнка в первые годы жизни», «Как помочь себе, а значит, и своему ребёнку», «Всё начинается с семьи», «Воспитание неслышащего ребёнка в семье», «Правила общения родителей с ребёнком пятиклассником». Для родителей по проблемам воспитания и обучения детей 2-3 лет проводится диагностика родительского отношения к собственному ребенку и даются рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, микроклимата в семье. Родители принимают участие в психологических тренингах, деловых играх, делятся опытом семейного воспитания. В газете «Пятигорская правда» (№141 от 20.12.2011 г.) размещена статья «В суете не забывайте о детях», рассказывающая о работе школы для родителей.

Открытие центра позволило в достаточной степени информировать население о его работе. У нас появились друзья в СМИ и заинтересованных ведомствах, которые помогают нам расширить поле нашей деятельности. Показ сюжета об открытии центра в программе «Вести Ставропольский край», статьи в газете «Пятигорская правда» «Территория спасения», размещение красочно оформленных баннеров в городах Кавминвод вызвали огромный интерес и позволили получить дополнительную информацию многим семьям, нуждающимся в такой поддержке и помощи.

Дополнительное финансирование дало возможность приобрести разнообразное электроакустическое оборудование, верботональнуюаппаратуру,инструментарий для специалистов центра, сенсорную комнату, комнату психологической разгрузки.

Расширение перечня оказываемых услуг детям с нарушениями слуха и их родителям, показатели результативности работы центра позволяет нам говорить о том, что наш центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушением слуха,- реальная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Мы стремимся к тому, чтобы дети с проблемами слуха могли стать равными среди равных.

Директор школы-интерната № 27 Л.Г. Вяткина





Годовой содержательный отчёт о ходе реализации подпрограммы «Право ребёнка на семью на 2011-2013 годы» за 2011г


№ п\п

Наименование мероприятия

Деятельность, проводимая учреждением

в отчётный период,

по выполнению задач данного мероприятия


Достигнутый результат

(нарастающим итогом)



Сравнительная

оценка фактической

и запланированной деятельности


1

Организация

функционирования групп

кратковременного пребывания детей

с патологией слуха и школы для родителей,

имеющих детей-инвалидов по слуху

в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

г. Пятигорска




1.Открытие Центра психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха

(информация об открытии центра прилагается).

2. Разработана нормативно-правовая база по работе Центра (Документация прилагается)

3. Проведено 4-х семинара в школе для родителей и группах кратковременного пребывания. (Отчет о работе семинаров и фотоматериалы прилагаются).

4. Еженедельное проведение занятий и консультаций в группах кратковременного пребывания детей с нарушениями слуха и школе для родителей. (Отчёт прилагается).

5. Организация психологического сопровождения 29 детям и 61 родителю, посещающих Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха. (Отчёт об основных направлениях психологического сопровождения прилагается).

4. Размещение вывески в школе, баннеров в городах Кавминвод, информации в газете «Пятигорская правда», видеосюжета в программе «Вести Ставропольский край» о функционировании Центра психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха. (Фото и видео материал прилагается).


Медико-психолого-педагогическая помощь оказана 29 детям с нарушениями слуха в форме коррекционно-развивающих занятий.

С 61 родителем проведены обучающие занятия и консультации по приёмам реабилитации детей-инвалидов по слуху.

Организовано постоянное психолого-педагогическое сопровождение 29 детям и 61 родителю, посещающих Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха.


Оказана своевременная

медико-психолого-педагогическая помощь

29 детям с нарушениями слуха и 61 родителю, чьи дети посещают группы кратковременного пребывания.

Обеспечены психологическим сопровождением 29 детей и 61 родитель, посещающие Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха.





Каталог: content -> documents
documents -> Основы дифференцированного обучения в школе
documents -> Программа направлена на оказание своевременной систематической психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, консультативно-методической поддержки их родителям
documents -> Хобиева Е. Е., учитель физики мкоу «сош№42» «Развитие познавательного интереса при обучении физике»
documents -> Г.–Г. Гадамер. Игра искусства
documents -> Рабочая программа по математике составлена на основе: -закона РФ «Об образовании в рф»
documents -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»
documents -> Презентация из опыта работы педагога
documents -> Понятие интеграции. Вариации интегрированных уроков


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница