Самостоятельная работа по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста



Скачать 30,82 Kb.
Дата14.04.2019
Размер30,82 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»
Самостоятельная работа по

МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Исполнитель:

Окулова Ольга Абталхаковна,

студентка 244 группы, заочная

форма обучения, специальность

44.02.01 «Дошкольное образование»

Серов


2019г.

План (алгоритм) обследования игрушки для последующего изображения

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. 

Методика обследования:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- а зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части, о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- Что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем  берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

- Ребята опишите теперь мне гуся

- Какая форма и шеи?

- Сколько крыльев у гуся?

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!




Аннотация опыта педагога-практика по изобразительной деятельности

Асташкина Юлия Геннадиевна Воспитатель Школа ГБОУ 1501 ДО 1921 г. Москва, Дошкольник.РФ №12 (109) декабрь 2018

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, световосприятие

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе

воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Педагог провела перед занятием предварительную работу с детьми, что является не маловажным фактором для обобщение представлений о листьях.

Педагог к занятию подготовилась, написала план работы, детям объясняла доступно, заинтересовала детей. Дала право выбора детям на выбор листочка.



Педагог провела занятие хорошо.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница