Самооценка Подростки



Скачать 31,77 Kb.
страница1/6
Дата30.07.2022
Размер31,77 Kb.
#187835
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
пр3
моя работа, моя работа 2, Практическое задание 3, Модуль Практическая психодиагностика, Задание 3!!!, Документ (1), практ 3, работа 3 практ, Работка 3, ррработка 3 правильное, не то

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста

Выполнил:
слушатель Егорова Ольга Игоревна
Преподаватель:
Деева Наталья Александровна
г. Москва - 2022

Задание 1
Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.
Задание: Пользуясь приложением №1 во вкладке «Приложения к модулю 3»либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.


Самооценка

Подростки

Юноши

Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива?

В юношеском возрасте наблюдается интенсивное развитие общительности (коммуникабельности). Возрастная особенность заключается в снижении остроты межличностных конфликтов, повышается контактность и общительность. У многих это время сопровождается острым стремлением к общению, чувством единения, любви и доброты абсолютно ко всем окружающим. Важную роль в общении начинает играть обмен информацией для взаимопонимания с разными возрастными категориями. Ребята более доверчивы к старшим, особенно к учителям, а также расширяется сфера свободного общения. Главное в общении это найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими, как наиболее значимое.
В процессе общения просматривается взаимное уважение и равноправие, отмечаются добрые и внимательные отношения к людям. Несмотря на то, что предпринимаются попытки преодолеть зависимость от взрослых, все же доминируют отношения ровные, покладистые, доверительные и открытые. В общении с взрослыми просматривается чувств ответственности, предпринимаются попытки к самостоятельности, равноправию, уважительности и разумной опеке.

Противоречива. На основе суждений взрослых

Специфическим новообразованием юношеского возраста является способность к рефлексии родительского мнения и последующей отстройке от него, к выработке собственной позиции по отношению к родительской оценке. Смысл этой отстройки состоит в том, что родительская точка зрения начинает восприниматься лишь как некоторая возможная точка зрения на "себя".
Специфическим новообразованием подросткового возраста является способность к рефлексии родительского мнения и последующей отстройке от него, к выработке собственной позиции по отношению к родительской оценке.
Симметричный стиль предполагает общение членов семьи, основанное на партнерских началах. Такое общение способствует формированию у ребенка системы собственных критериев само оценивания, поскольку самоуважение подростка поддерживается не только уважительным отношением родителей, но также оценкой эффективности его деятельности. В дальнейшем это является фактором, способствующим эмансипации самооценки подростка.
Асимметричный же стиль общения в семье предполагает ограничение участия ребенка в подготовке и принятии решений, что ведет в дальнейшем к формированию у него неблагоприятного само отношении образа Я.
Таким образом, рассматривая процесс формирования самосознания и самооценки как результат усвоения молодым человеком определенного жизненного опыта, мы видим, что влияние семьи и родительского отношения на формирование самооценки подростков имеет не меньшую значимость, чем в более младших возрастных группах. При этом необходимо отметить, что формирование само отношения подростка определяется не столько реальной родительской оценкой и отношением, сколько тем, как подросток субъективно отражает и переживает родительское отношение и свое место в семье, т. е. ожидаемой оценкой.

На основе отдельных поступков

Юность характеризуется как период ярко выраженной потребности в дружбе. Некоторые, как отмечает Г.С.Абрамова, судят друг друга по нравственным законам, потому, что дружба основана на свободе. Это ее основное отличие от любви. Дружба это процесс осуществления равенства, где достижение взаимопонимания становится главным.

Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость...)

Для юности характерно повышенное внимание к внутреннему миру человека, , определяется возрастная интровертированность. Это возраст, как этап формирования самосознания и собственно мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.
Замечена потребность юношей и девушек к товарищескому и дружескому общению. Юность характеризуется как период ярко выраженной потребности в дружбе. Познавая друга, человек познает себя. Благодаря дружбе человек решает свою жизненную задачу развития. Нравственная природа дружбы заключена в ее бескорыстности, в ее непосредственном отношении человека к человеку.






Скачать 31,77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница