Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс



Скачать 82.46 Kb.
Дата01.06.2016
Размер82.46 Kb.
ПЕДСОВЕТ В МДОО ОКТЯБРЬСКИЙ ДС «Родничок»
16.12.2015 г.

ТЕМА: «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс»


Цель: 


  • создать благоприятные условия для проведения педсовета; 

  • пересмотреть ролевые аспекты профессии воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога; 

  • ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса; 

  • профессиональное становление педагога. 



Форма проведения: «круглый стол». 
Подготовка к педсовету 


  1. Опубликование информационного листа о планируемом педсовете. 


  2. Анкетирование, направленное на анализ самооценки педагога: «Кто я: оптимист или пессимист?» 


  3. Домашнее задание:



1. Оформить резюме о своей самоценности – всем членам педсовета. 

2. Подготовить отчет о самообразовании (что имеется на данный момент) – всем участникам педсовета.

3. Выступление: «Педагог в современном дошкольном учреждении» (Серякова Н. Е.)

4. Выступление: «Личностные качества педагога» (Смирнова Н. Н.)

5. Выступление: «Особенности воспитательного процесса в контексте развития образования». (Забродина А. А.)

6. Выступление: «Профессиональный и личностный рост педагога».

(Шрубенас Н. Ю.)
План педсовета 


  1. Выступление заведующего ДОУ: «Социальная значимость профессии педагога». «Само ценность педагога – это…» 


  2. Вопросы к участникам педсовета: 


  • На какие профессиональные умения делится деятельность педагога? 


  • Как бы ты поступил? Ты вошел во двор и увидел, что там дерутся два ребенка. Ваши действия. 


  1. Выступление первого участника педсовета с докладом «Педагог в современном дошкольном учреждении». (Серякова Н. Е.) 


  2. Выступление второго участника педсовета с докладом «Личностные качества педагога». 


  3. Выступление третьего участника педсовета с докладом: «Особенности воспитательного процесса в контексте развития образования». 


  4. «Педагогические ситуации».





Выступление участника педсовета с докладом: «Профессиональный и личностный рост педагога».
  1. Обсуждение участниками педсовета результатов анкетирования воспитателей и оформление резюме «Кто я: оптимист или пессимист?» 



  2. Разное.

Утверждение положения: «Правила поведения родителей на утренниках в МДОО Октябрьский ДС «Родничок» (прописать группу раннего возраста).
 

Оформление зала 


  • Зал оформлен фотографиями коллектива дошкольного учреждения и детскими фотографиями. 


  • Выставка работ, сделанных руками воспитателей. 


  • На стене развешана методическая литература для самообразования в помощь молодым специалистам. 


  • Плакаты-схемы воспитательно-образовательного процесса. 


  • Красочно оформлены памятки для воспитателей. 





Памятка для воспитателей 
  • Раздраженность – это «ржавчина» педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу надо срочно менять профессию или приложить усилия для самовоспитания. 


  • Объект педагога – ребенок. Важно помнить: не навреди! 


  • Бойся помешать развитию, не загуби росток, из которого должно вырасти красивое существо по имени Человек! 


  • «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амонашвили. 


  • Прежде чем быть верным своим убеждениям, убедись, что сами убеждения верны. 




Схема № 1:

«Воспитательный процесс».



Схема № 2:

«Главные стадии воспитательного процесса».



Схема № 3:

«Компонент педагогической деятельности».




Ход педсовета

1. Выступление руководителя дошкольного образования: «Социальная значимость профессии педагога».

– Дорогие коллеги! Сегодня мы проводим с вами второй педагогический совет в этом году. Эту тему мы выбрали не зря, так как воспитание детей дошкольного возраста – дело очень ответственное. Хочу привести простую истину: «Хороший воспитатель – тот, у кого хотят поучиться».

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В переводе с греческого (paidagogas) означает «детоводитель». Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современном понимании воспитатель – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание. Воспитатель дошкольного учреждения – одна из массовых современных педагогических профессий. В 1840 г. Ф.Фребель, немецкий педагог, дал своему первому дошкольному заведению в г.Бланкенбург название «детский сад». Функция современного педагога - помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социальной ситуации современного общества. Проблема, которая наблюдается в нашей стране, - это всплеск насилия, терроризма, экстремизма, наркомания. Поэтому сегодня функция присмотра за детьми в общественных воспитательных заведениях – одна из важнейших для общества, чтобы в дошкольном учреждении осуществлялся полноценный воспитательно-образовательный процесс. Родители наших воспитанников хотят, чтобы ребенок получал широкое образовательное воспитание, выходящее за рамки традиционного (приобщение к искусству, иностранным языкам и т.д.).Назрел вопрос о подготовке «эффективного воспитателя», способного в условиях дошкольного учреждения обеспечить высокий уровень воспитания и квалифицированную заботу о здоровье, досуге дошкольника, участие в семейном воспитании, постоянном пополнении знаний общекультурного и профессионального характера. Он должен работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. 

2. а) – Скажите, уважаемые коллеги; на какие профессиональные умения делится деятельность педагога? (Задание всем участникам педсовета). За правильный ответ педагог(и) получает(ют) красную фишку (5 баллов).

– Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.




1) Гностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка. 
2) Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.) Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга. 
3) Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения. 
4) Организаторские умения педагога распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей. 
5) Специальные умения – это умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать)кукольный театр.

Такой педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников, родителей и администрации дошкольного учреждения.



(Можно показать свою творческую работу, любимое хобби и т.д., в котором в наибольшей степени проявляются творчество, увлеченность, проявить свою личность. За дополнительный показ воспитатель получает красную (желтую) фишку). 
б) Как бы ты поступил(а)? Ты вошел(а) во двор и увидел(а), что там дерутся 2 ребенка. Ваши действия. 

Ответ: по одному воспитателю от каждой микрогруппы. Получают фишку за ответ. 

3. Доклад первого воспитателя: «Педагог в современном дошкольном учреждении».

– Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения была предметом изучения психологов и педагогов. Это Е.А. Панько, Л.Т. Семушкина, В.И. Логинова, С. Буре. Было выявлено, что ей свойственны все черты педагогической деятельности: созидательность, гуманизм, творческий, коллективный характер. Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к воспитателю. Прежде всего, это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка (физическое и психическое) – залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого общения. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке), предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Нужно помнить, что небрежность, халатность, упование на «авось» в работе педагога – признаки его профессиональной непригодности. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми – основная функция педагога дошкольного воспитания. Она реализуется в планировании предстоящей работы на основе избираемо-методической документации в непосредственном проведении этой работы. Современный педагог участвует в педагогическом просвещении родителей, регулирует и согласовывает воспитательные воздействия семьи и дошкольного учреждения. Очень хочется сказать о профессиональной деятельности воспитателя подготовительной группы... Ее обязательные направления в профессиональной деятельности – самообразование и рост профессионального мастерства. Таким образом, хочу сделать вывод, что профессиональная деятельность педагога анализирует факты и, опираясь на этот анализ, прогнозирует дальнейшую работу. Сам воспитатель сознательно совершенствует свое мастерство и свою личность.



Проходит дискуссия по докладу. Методист отмечает лучших воспитателей. 
4. Выступление второго воспитателя: «Личностные качества педагога».

– К.Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой личности». Молодой специалист или воспитатель со стажем выступают как целостные личности с особым складом ума, индивидуальными особенностями темперамента, собственным стилем поведения. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога – любите ребенка!» – такую заповедь профессиональной деятельности предложил усвоить педагогам Ш.А. Амонашвили.

В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность. Высокая общая и профессиональная культура, интеллигентная моральная чистота, гражданская ответственность важны для современного педагога. Воспитателю, работающему с детьми, прежде всего, присуще педагогический такт, зоркость, оптимизм, культура профессионального общения. У молодого специалиста наибольшие трудности вызывает общение с родителями. Для преодоления этих трудностей важен психологический настрой педагога на сотрудничество с семьей. Он должен размышлять над причинами своих неудач, чтобы добиться лучших результатов. При этом следует придерживаться правила: причины неудач, прежде всего, искать в себе. Личность может воспитывать только личность.

Есть предложение: ввести дифференцированную подготовку воспитателей, чтобы в каждой группе дошкольное учреждение имело высококвалифицированного педагога-психолога, другого квалифицированного воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми занятия, определяет состояние и уровень развития ребенка при переходе из одной возрастной группы в другую, участвует в проведении диагностики состояния ребенка во внутрисемейных отношениях. Воспитатель организует с детьми различные прогулки, экскурсии. В заключение хочется сказать, что в становлении профессиональных качеств очень важна роль самовоспитания и повышение квалификации. Помощью и поддержкой станут обращение к опытным коллегам.

1. Проходит дискуссия по докладу и по предложению ввести в группу педагога-психолога и профессионального воспитателя.

2. Обоснование своей точки зрения о технике подготовки педагога-психолога для работы в группах дошкольного учреждения.




5. Выступление воспитателя: «Особенности воспитательного процесса».

– Хочу дополнить: педагогическая деятельность, как и всякая иная деятельность, представляет собой систему, имеющую определенную структуру. Давайте посмотрим на схему № 3.





Мотив цель предмет способы осуществлениярезультат. http://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13597.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13598.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13599.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13600.gif

В ней можно выделить следующие компоненты: мотив, цель, предмет, способы осуществления и результат.

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя образованию подрастающего поколения. Цель педагогической деятельности определяется обществом. У каждого педагога трансформируется характер в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания – разностороннее развитие ребенка – у воспитателей дошкольного учреждения конкретизируется как полноценная подготовка ребенка к школе, укрепление навыков, формирование творческих способностей. Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета. Основные «орудия» педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность), мимика, жесты (педагогическая техника)— это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Педагогическая техника позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов. Поэтому современный педагог должен проникнуться мыслью, что воспитание ребенка – коллективное дело, работа об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приемов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых.

— А теперь давайте рассмотрим, что же такое процесс воспитания? Это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс).Чтобы лучше понять роль этого процесса, рассмотрим его в структуре более общего процесса формирования личности.

Схема № 1 




Самовоспитание 

Воспитание 

Перевоспитание 

Социальный заказ 

Цель, формы, методы, организация, управление 

Условия, возможности 


http://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13601.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13602.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13603.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13602.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13604.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13605.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13606.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13606.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13607.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13608.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13609.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13610.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13611.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13612.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13613.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13614.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13615.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13616.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13617.gif

Процесс формирования личности

В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролирующий характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.http://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13618.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13619.gif

Рассмотрим следующую схему.

Схема №2 


Формирование поведения 

Овладение знаниями норм и правил поведения

Формирование убеждений 


Формирование чувств 

http://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13620.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13621.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13622.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13621.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13623.gifhttp://konesh.ru/imgs/jukova-r-a-pedsoveti-v-doshkolenom-obrazovatelenom-uchrejd/13621.gif

Эта структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерий последовательности этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направлен на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Знания должны перейти в убеждения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах мировоззрение и взгляды, которые служат руководством в жизни. Например, уже в детском саду все дети знают, что с воспитателями нужно здороваться. Почему же не все дети это делают? Потому что не убеждены. Значит, воспитание приостановилось на 1 этапе – знания, не достигнув следующего – убеждения. И еще один важный компонент – формирование чувств. Обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требующих норм и правил. И наконец, формирование общей направленности личности, заключающее весь процесс, – это выработка устойчивости привычки поведения, которая становится нормой. Такова в общих чертах ситуация в педагогической науке.




Старший воспитатель раздает участникам педсовета, каждой микрогруппе карточки с педагогическими ситуациями и просит их проанализировать. Комиссия выслушивает результаты и выдает соответствующую оценку каждой микрогруппе. 
6. Педагогические ситуации. 
1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?» 
2. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: «Вмешаться ли?» 
3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?» 
4. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»
5. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце. Вопрос: «Как разрядить обстановку?» 
6. По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост ... Вопрос: «Как должен поступить воспитатель: 

- задержать начало занятия? 

- Прервать строить мост?» 
7. Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы... С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравится, спрашивает о его содержании. 

Вопрос: 

1) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема? 

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите». 

7. Анализ творческой группы просмотра режимных моментов младших подготовительных групп. Отчет творческой группы.

«Мы, в составе 3 человек..., посетили режимные моменты в возрастных группах. Известно, что дошкольникам свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему необычному. В связи с обогащением детей новыми знаниями и представлениями, воспитатели старались проводить занятия живо и занимательно, каждый ребенок был готов проявить свои способности, устанавливался эмоциональный контакт со сверстниками, взрослыми. Во время умывания (младший возраст) воспитатель рассказывал детям последовательность умывания с помощью котенка, поговорки и по возможности вовлекал(а) их в этот процесс через различные поручения (принести мыло, полотенце и т.д.)

Воспитатели разработали специальные игры-занятия, в ходе которых не только обозначали итоговую задачу, но также давали образец действия(алгоритмы) и учили этому детей. Показателем эффективности таких игр-занятий явился высокий уровень умений и навыков детей. Формы и методы воспитательно-образовательной работы соответствовали содержанию материала, планированию и были взаимосвязаны. Положительным моментом мы считаем и усиление речевой активности детей во время игр.

Итак, проведенное нами целенаправленное посещение детей в группах подтвердило большие возможности игр-занятий в развитии игровых умений и навыков детей, способствовало не только обогащению игровых сюжетов, но и повышению активности детей в разных видах деятельности.

Воспитатели владеют личностным подходом к воспитанникам». 

(Можно назвать имена лучших воспитателей или группу). 
8. Выступление участника педсовета «Профессиональный и личностный рост педагога»

Тренинг: «Профессиональный и личностный рост педагога» (Кабанова О. С.)

9. Обсуждение участниками пед совета результатов анкетирования и оформления резюме. 

Анкета 

анализа самооценки педагога: 

«Кто я: оптимист или пессимист?» 
Воспитатель (№ группы) ДОУ (№ ...) ФИО 

Настроение, с которым вы приходите в детский сад:

Что нужно, чтобы быть жизнерадостным:

Что мешает быть жизнерадостным? 

Кто такой оптимист?

Кого из героев мультфильмов, книг можно назвать оптимистом, а кого - пессимистом? 


Что было бы, если бы мир населяли одни пессимисты?

Что является основой оптимизма?

Что нужно делать, чтобы стать оптимистом? 
Я оптимистом … 

Как подбодрить себя, я …

Удовлетворены ли вы своими взаимоотношениями с коллективом? 

Эмоции воспитателя, когда вызывают к руководству.

с чувством тревоги;

с чувством подъема;

с будничным настроением. 
Чувствовать себя защищенным;

усиленно работать;

быть добрым;

соответствовать требованиям педагога.




Страх перед администрацией;

плохое здоровье;

боязнь быть униженным. 
Видит светлые стороны жизни;

легко преодолевает неудачи;

не верит в успех;

жизнерадостный человек.




Буратино, Чиполино, кот Леопольд; 
Ох, Ах. 
Мир не существовал бы; мир живет потому, что в нем есть и пессимисты, и оптимисты. 
Неуверенность в себе;

чувство подавленности;

уверенность в себе;

чувство юмора.




Не грустить;

когда грустно, вспомнить веселую историю;

обрести уверенность;

улыбаться своему отражению;

завести друзей. 
Являюсь;

хочу быть;

не хочу быть. 
не знаю;

знаю. 
Получаю удовольствие;

не испытываю удовольствия;

деловые отношения;

скованно и напряженно. 
Беспокойство;

спокойствие;

чувство досады;

нервозность.



Резюме моей самооценки 
Воспитатель № группы

ДОУ№... 

ФИО .... 
Однажды я сказала себе: «Жизнь состоялась». Я не ошибусь, если скажу, что не зря выбрала профессию педагога. Развитие ребенка, подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. «Я» учусь ценить и хвалить себя. Я – это «Я». Я эрудированна, хороша собой. У меня есть организаторские способности. Я коммуникабельна, есть чувство юмора. Способна к сопереживанию. Я спортивная, общительная, трудолюбивая. Основные решения, связанные с организацией жизни, предпочитаю принимать сама. Я обожаю свой голос; все мои действия – отражение отношения к людям и себе самой. Все, что принадлежит мне, я могу полюбить.

Я могу сделать так, чтобы все содействовало моим интересам. Я люблю себя и дружу сама с собой. О чем Я думаю, что Я делаю - это МОЕ. Что было раньше и что ищу сейчас, меня вполне устраивает. Я принадлежу только себе, и это просто хорошо! Я придерживаюсь своей самоценности.



9. Итог решения педсовета.

Методист зачитывает проект решения педсовета: «Как показали анкета и резюме педагогов, мы пришли к единому решению, что 1% воспитателей ведет пассивную работу в воспитательно-образовательном процессе, а 99% владеют воспитательно-образовательным процессом, широким культурным кругозором, владеют технологией педагогического труда, организаторскими умениями, владеют технологией обучения, ораторским искусством, ценят себя как педагога.




Педсовет постановил: 
  1. Повысить профессиональный потенциал педагога, добиваться образцового поведения воспитателя и воспитанников. 


  2. Повысить авторитет воспитателя. 


  3. Уметь планировать и применять нововведения в воспитательно-образовательным процессе с целью повышения его эффективности образовательного процесса. 


  4. Участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения, в изучении воспитания как фактора духовного развития людей». 



5.

Анализ творческой группы о просмотре режимных моментов младших – подготовительных групп: 


  • что оказало положительное (отрицательное) влияние на достижение цели режимных моментов? 




Слово предоставляется руководителю ДОУ.

-— Я очень рада, что наша встреча за «круглым столом» состоялась в непринужденной обстановке. Спасибо вам за участие, искренность. Желаю вам быть жизнерадостными и приобрести друзей – оптимистов. Помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя – это подбодрить кого-нибудь».




Прошу вас дать свои высказывания о педсовете.

Например: «Мне сегодня на педсовете:

— понравилось общаться, потому что ...

— узнала много нового (что именно) ...

— не понравилось ...

— я оптимист, потому что ...



— все были уважительны, культурны». 
Все участники педсовета должны высказать свое мнение о педсовете.
Каталог: SiteAssets
SiteAssets -> Деятельность пмпк в условиях современного образования
SiteAssets -> Я работаю воспитателем в Чухломском детском саду «Родничок». По образованию я Учитель начальных классов. Сейчас я получаю высшее образование по профилю Учитель Истории
SiteAssets -> Советы психолога Послеотпускная депрессия или как правильно вернуться из отпуска Советы учителю
SiteAssets -> «Семейные ценности в современном обществе»
SiteAssets -> Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. Антуан де Сент-Экзюпери
SiteAssets -> Уникальности и самоценности детства
SiteAssets -> Концепция развития педагогического образования костромской области
SiteAssets -> Моу шекшемская школа дошкольное отделение


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница