Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей



Скачать 219.5 Kb.
Дата23.05.2016
Размер219.5 Kb.
ТипИнструкция
САМООЦЕНКА
Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей
Бланк методики, содержащий инструкции, задания, а также место для записи результатов и заключения психолога представлен на рис. 1.



Рис.1. Методика Дембо-Рубинштейна: бланк для подростков
Инструкция

Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Условно эту оценку можно изобразить в виде вертикальной линии, нижняя точка которой указывает на самую низкую оценку, а верхняя - на самую высокую.

Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает.

Оцените себя по каждому из предложенных здесь качеств, сторон личности и черточкой (-) отметьте на каждой линии эту самооценку.

После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).

Задание

7 вертикальных линий, размером 100 мм, представляющих собой биполярные шкалы. Верхняя и нижняя линия отмечены черточками, середина — точкой. Каждая линия имеет название сверху и снизу:

0 здоровый — больной;

1 хороший характер — плохой характер;

2 умный — глупый;

3 способный — неспособный;

4 авторитетен у сверстников — презирается сверстниками;

5 красивый — некрасивый;

6 уверенный в себе — не уверенный в себе.

Порядок проведения

Методика может проводиться фронтально - с целым классом или группой учащихся - и индивидуально с каждым школьником.

При фронтальной работе после раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащимся предлагается выполнить задание на первой шкале (здоровый — больной). Затем следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, обращая внимание на правильность использования значков, точное понимание инструкции, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-15 мин.

Обработка результатов

Обработке подлежат результаты на шкалах 2-7. Шкала «Здоровье» рассматривается как тренировочная и в общую оценку не входит. При необходимости данные по ней анализируются отдельно.

Для удобства подсчета оценка переводится в баллы. Как уже отмечалось, размеры каждой шкалы равны 100 мм, в соответствии с этим начисляются баллы (например, 54 мм = 54 баллам).


  1. По каждой из семи шкал (за исключением шкалы «Здоровье») определяются:

  • уровень притязаний в отношении данного качества — по расстоянию в миллиметрах (мм) от нижней точки шкалы (0) до знака «х»;

  • высота самооценки — от «0» до знака «-»;

  • величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — разность между величинами, характеризующими уровень притязаний и самооценку, или расстояние от «х» до «-»;

  • в тех случаях, когда уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом.

Записывается соответствующее значение каждого из трех показателей (уровня притязаний, уровня самооценки и расхождения между ними) в баллах по каждой шкале.

  1. Определяется средняя мера каждого из вышеперечисленных показателей у школьника. Ее характеризует медиана, вычисляемая по всем анализируемым шкалам.

  2. Определяется степень дифференцированности уровня притязаний и самооценки. Их получают, соединяя на бланке испытуемого все значки «-» (для определения дифференцированности самооценки) или «х» (для уровня притязаний). Получаемые профили наглядно демонстрируют различия в оценке школьником разных сторон своей личности, успешности деятельности.

В тех случаях, когда необходима количественная характеристика дифференцированности (например, при сопоставлении результатов школьника с результатами всего класса) можно использовать разность между максимальным и минимальным значением, однако этот показатель рассматривается как условный.

Следует отметить, что чем выше дифференцированность показателя, тем меньшее значение имеет средняя мера и, соответственно, она может использоваться лишь для некоторой ориентировки.



  1. Особое внимание обращается на такие случаи, когда притязания оказываются ниже самооценки, пропускаются или не полностью заполняются некоторые шкалы (указывается только самооценка или только уровень притязаний), значки ставятся за границами шкалы (выше верх­ней или ниже нижней части), используются знаки, не предусмотрен­ные инструкцией и т. п.

Оценка и интерпретация результатов (по проведенным экспериментальным данным)

Методика нормирована на соответствующих возрастных выборках учащихся московских школ, общий объем выборки — 500 человек, девушек и юношей примерно поровну.

Для оценки средние данные испытуемого и его результаты по каждой шкале сравниваются со стандартными значениями, приведенными ниже (табл. 1.1, 1.2).

Наиболее благоприятными с точки зрения личностного развития являются следующие результаты: средний, высокий или даже очень высокий (но не выходящий за пределы шкалы) уровень притязаний, сочетающийся со средней или высокой самооценкой при умеренном расхождении этих уровней и умеренной степенью дифференцированности самооценки и уровня притязаний.

Продуктивным является также такой вариант отношения к себе, при котором высокая и очень высокая (но не предельно), умеренно Дифференцированная самооценка сочетается с очень высокими, умеренно дифференцированными притязаниями при умеренном расхождении между притязаниями и самооценкой. Данные показывают, что школьники с таким отношением к себе отличаются высоким уровнем целеполагания: они ставят перед собой достаточно трудные цели, основывающиеся на представлениях о своих очень больших возможностях, способностях, и прилагают значительные усилия для достижению этих целей.

Таблица 1.1.



Показатели самооценки и уровня притязаний


Параметр

Количественная характеристика, балл


Низкий



Норма

Очень

высокий



Средний

Высокий

10-11 лет

Уровень притязаний

менее 68

68-82

83-97

98-100 и более

Уровень самооценки

менее 61

61-72

73-85

86-100 и более

12-14 лет

Уровень притязаний

менее 64

64-78

79-93

94-100 и более

Уровень самооценки

менее 48

48-63

64-78

79-100

15-16 лет

Уровень притязаний

0-66

67-79

80-92

93-100 и более

Уровень самооценки

0-51

52-65

66-79

80-100

Таблица 1.2.

Показатели расхождения самооценки

и уровня притязаний


Параметр

Количественная характеристика, балл

Слабая

Умеренная

Сильная

10-11 лет

Степень расхождения между уровнем притязаний и самооценкой

0-7

8-22

более 22

Степень дифференцированности притязаний

0-4

5-19

более 19

Степень дифференцированности самооценки

0-5

6-20

более 20

12-14 лет

Степень расхождения между уровнем притязаний и самооценкой

0-10

11-25

более 25

Степень дифференцированности притязаний

0-9

10-23

более 23

Степень дифференцированности самооценки

0-12

13-25

более 25

15-16 лет

Степень расхождения между уровнем притязаний и самооценкой

0-8

9-26

более 26

Степень дифференцированности притязаний

0-11

12-26

более 26

Степень дифференцированности самооценки

0-11

12-25

более 25

Неблагоприятными для личностного развития и для обучения являются все случаи низкой самооценки. Неблагоприятными являются также случаи, когда школьник имеет среднюю, слабо дифференцированную самооценку, сочетающуюся со средними притязаниями и характеризующуюся слабым расхождением между притязаниями и самооценкой.

Очень высокая, слабо дифференцированная самооценка, сочетающаяся с предельно высокими (часто даже выходящими за крайнюю верхнюю точку шкалы), слабо дифференцированными (как правило, совсем не дифференцированными) притязаниями, со слабым расхождением между притязаниями и самооценкой, обычно свидетельствует, что старшеклассник по разным основаниям (защита, инфантилизм, самодостаточность и др.) «закрыт» для внешнего опыта, нечувствителен ни к своим ошибкам, ни к замечаниям окружающих. Подобная самооценка является непродуктивной, препятствует обучению и шире — конструктивному личностному развитию.

В качестве дополнительных показателей используется анализ поведения во время эксперимента и результаты специально проведенной беседы.

Интерпретация особенностей поведения во время выполнения задания

Данные об особенностях поведения школьника во время выполнения задания дают полезную дополнительную информацию при интерпретации результатов, поэтому важно наблюдать и фиксировать их.

Сильное возбуждение, демонстративные высказывания о том, что «работа глупая», «я не обязан этого делать», отказ от выполнения задания, стремление задать экспериментатору различные не относящиеся к делу вопросы, привлечь его внимание к своей работе, а также очень быстрое или очень медленное выполнение задания (сравнительно с другими школьниками не менее, чем на 5 мин.) и др. служат свидетельством повышенной тревожности, вызванной столкновением конфликтных тенденций — сильного желания понять, оценить себя и боязни проявить, прежде всего для себя самого, собственную несостоятельность. Такие школьники в беседах, проводимых после эксперимента, часто отмечают, что боялись ответить «не так», «показаться глупее, чем есть», «хуже других» и т. п.

Слишком медленное выполнение работы может свидетельствовать о том, что задание оказалось для школьника новым, но в то же время очень значимым. Медленное выполнение и наличие многочисленных поправок, зачеркиваний, как правило, указывает на затрудненность в оценке себя, связанную с неопределенностью и неустойчивостью самооценки. Слишком быстрое выполнение обычно свидетельствует о формальном отношении к работе.



Проведение беседы

Для более глубокого понимания особенностей уровня притязаний и самооценки школьников проведение методики может быть дополнено индивидуальной беседой со школьником. При индивидуальном выполнении работы беседа может непосредственно следовать за выполнением задания, при фронтальном проведении беседа обычно проводится после обработки результатов.


При проведении беседы необходимо выполнять следующие требования:

  • внимательно слушать школьника;

  • выдерживать паузу, не торопить школьника;

  • в тех случаях, когда школьник испытывает трудности при ответах на прямые вопросы (Почему ты так оценил свой ум? характер?) переходить на косвенные формы (например, предложить рассказать о его сверстнике с характеристиками, аналогичными тем, которые дал школьник и т. п.);

  • задавать достаточно широкие вопросы, вовлекающие школьника в разговор;

  • не подсказывать «забытых» слов, выражений;

  • задавать конкретные, уточняющие, но не наводящие вопросы;

  • держаться свободно, без напряжения;

  • регулировать темп, тон и лексический состав собственной речи в соответствии с соответствующими характеристиками речи школьника;

  • не давать оценочных суждений как вербальных, так и невербальных;

  • эмоционально поддерживая школьника, не высказывать вместе с тем чрезмерной заинтересованности в его ответе;

  • общий тон беседы должен быть, как правило, спокойным, доброжелательным и в то же время достаточно деловым; следует исключать непосредственную реакцию на содержание сказанного школьником.

3/8 — хорошие контроль и рефлексия,

1/2 - интериоризация, надежды, компенсаторные мечты,

5/8 - интенсивная духовная жизнь,

6/8 - высота листвы находится в прямой зависимости от интеллектуального развития и духовных интересов,

7/8 — листва занимает почти всю страницу — бегство в мечты.



Манера изображения:

  • острая вершина — защищается от опасности, настоящей или мнимой, воспринимаемой как личный выпад;

  • желание действовать на других, атакует или защищается, трудности в контактах;

  • хочет компенсировать чувство неполноценности, стремление к власти;

  • поиск безопасного убежища из-за чувства покинутости для твердого положения, потребность в нежности.

  • множественность деревьев (несколько деревьев на одном листе) — детское поведение, испытуемый не следует данной инструкции.



Методика диагностики самооценки

Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина
Данный текст является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1—20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21—40) тревожность.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам

где ∑1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;

2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 15, 16, 19, 20).

где ∑1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40;

2 - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31—45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельно­сти и формирование чувства уверенности в успехе.



Бланк для ответов
Шкала самооценки (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин)

Фамилия Дата



Инструкция:

«Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».







Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

Я спокоен

1

2

3

4

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

Я испытываю сожаление

1

2

3

4

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

Я расстроен

1

2

3

4

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

Я чувствую себя отдохнувшим

1

2

3

4

Я встревожен

1

2

3

4

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

Я уверен в себе

1

2

3

4

Я нервничаю

1

2

3

4

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

Я взвинчен

1

2

3

4

Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

Я доволен

1

2

3

4

Я озабочен

1

2

3

4

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

Мне радостно

1

2

3

4

Мне приятно

1

2

3

4

Лицевая сторона бланка


Бланк для ответов

Шкала самооценки

Фамилия Дата

Инструкция:

«Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».






Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

Я испытываю удовольствие

1

2

3

4

Я очень быстро устаю

1

2

3

4

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

1

2

3

4

Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

1

2

3

4

Обычно я чувствую себя бодрым

1

2

3

4

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня

1

2

3

4

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

Я вполне счастлив

1

2

3

4

Я принимаю все слишком близко к сердцу...

1

2

3

4

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

Обычно я чувствую себя в безопасности ..

1

2

3

4

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

У меня бывает хандра

1

2

3

4

Я доволен

1

2

3

4

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня..

1

2

3

4

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них за­быть

1

2

3

4

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах ...

1

2

3

4

Оборотная сторона бланка

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции в целях руководства и психокоррекционной деятельности.

Для оценки динамики состояния тревоги (например, до занятий аутотренингом и после курса аутотренинга) можно использовать первую половину шкалы (высказывания № 1—20) и укороченный вариант шкалы, на заполнение которого уходят 10—15 сек:

Показатель РТ высчитывается по формуле:

где ∑1 - сумма вычеркнутых цифр по пунктам 2, 5; ∑2 — сумма по пунктам 1, 3, 4.

Величина показателя меняется от 5 до 20.

Методика Экспресс диагностики уровня самооценки личности

Применяется для быстрой оценки своих возможностей.  Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт (см. рис. №1). На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту. 

Самооценка в психологии это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценки себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценки выступает система личностных смыслов человека. 

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки):

Инструкция.

Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.



Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Я чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я допускаю ошибки в своей жизни.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я часто смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь и понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

 

Ключ к тесту, обработка и интерпретация результатов.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по следующей шкале:

Очень часто - 4 балла

Часто - 3 балла

Иногда - 2 балла

Редко - 1 балл

Никогда - 0 баллов

А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям.



Уровни самооценки:

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.


Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек  лишь время от времени старается подладиться под мнения других.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями и считает себя хуже других.


Методика диагностики самооценки

психических состояний Г. Айзенка


Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.
Тестовый материал

  1. Не чувствую в себе уверенности.

  2. Часто из-за пустяков краснею.

  3. Мой сон беспокоен.

  4. Легко впадаю в уныние.

  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

  6. Меня пугают трудности.

  7. Люблю копаться в своих недостатках.

  8. Меня легко убедить.

  9. Я мнительный.

  10. Я с трудом переношу время ожидания.

  11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

  12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

  13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

  15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

  16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

  17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

  18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

  19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

  20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

  21. Оставляю за собой последнее слово.

  22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  23. Меня легко рассердить.

  24. Люблю делать замечания другим.

  25. Хочу быть авторитетом для других.

  26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

  27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

  29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  30. Я мстителен.

  31. Мне трудно менять привычки.

  32. Нелегко переключать внимание.

  33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

  34. Меня трудно переубедить.

  35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

  36. Нелегко сближаюсь с людьми.

  37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

  38. Нередко я проявляю упрямство.

  39. Неохотно иду на риск.

  40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

  • I. Вопросы №1-10 – тревожность;

  • II. Вопросы №11-20 – фрустрация;

  • III. Вопросы №21-30 – агрессивность;

  • IV. Вопросы №31-40 – ригидность.
Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность:

  • 0-7 баллов – тревожность отсутствует;

  • 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

  • 15-20 баллов – высокая тревожность.

II. Фрустрация:

  • 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

  • 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

  • 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:

  • 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;

  • 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;

  • 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

  • 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;

  • 8-14 баллов – средний уровень;

  • 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

Каталог: doc -> groups
groups -> Теоретические аспекты интеграции неформального образования как условие формирования социальной компетентности молодежи
groups -> Профессиональная культура и личность педагога
groups -> Раева Дарья пс-шпм-11 Ориентировочная карта понятий «Нарративный поход»
groups -> Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
groups -> Учебное пособие Ростов-на-Дону Феникс 2007
groups -> Неволько С. А. Проблемы периодизации психического развития
groups -> Семинар Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
groups -> Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
groups -> Раева Дарья пс-шпм-11 Ориентировочная карта понятий Гуманистический подход
groups -> 3 Глава Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница